Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ушакова Наталья Геннадьевна

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку.  3.Упражнятьв пространственной ориентировке от себя(вертикальное и фронтальное направление) .                                                Учить  использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде , числе и падеже.                                                Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под, за и др) местонахождение вещей. Продолжать учить называть цвет красный, синий, жёлтый.         Развивать мышление, способность к обобщению , классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Вызывать заботливое отношение к животным.                                                                                                                  Материал: мягкая игрушка ёжик(без колючек),в лодочке прищепки – по количеству детей, логические блоки Дьенеша, 3 коробки красного , синего, Жёлтого цвета, игрушки( кукла бибабо),лиса, волк, медведь .Ёлочки , деревья, пенёчки, матерчатый мешок, маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша.                                                             Ход занятия. Задача№1. У воспитателя мягкая игрушка – ёжик(без колючек).  В лодочке прищепки – по количеству детей .Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ёжик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребёнком колючек, о количестве колючек на спине ёжика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много. Подвижная игра: «Ёжики прячутся от врагов»                                       Задача№2    На коврике рассыпаны логические блоки Дьеныша. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Детям предлагается собрать листики для постельки ёжика, разложить их в коробочки по цвету.                 Задача№3   В  групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей- друзей ёжика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка : «Где прятался ёжик?»                                                                                                                             Задача №1,2 У воспитателя игрушечный ёжик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками – листами. Воспитатель поет один куплет песенки « маленький ёжик»,   затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки- листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребёнок достаёт по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети   идут по кругу и поют песенку про ёжика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная  работа: Упражнять Колю  и Наташу в назывании цвета,  умении группировать предметы по цвету.  Ход занятия.   Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну. Воспитатель:  - Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ,  Ну – ка ,веселее :топ-топ-топ,  Вот как мы умеем: топ-топ-топ, Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают ,убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу . Нас должен встречать…. Отгадайте, кто? Дети высказывают предложения, называют лесных зверей. А вот и он ! Ёжик!( воспитатель показывает детям игрушку- ежа, дети его трогают, здороваются с ним)  Воспитатель: - Дети , посмотрите на ёжика. Чего у него нет? ( колючек)                                                                - Ёжик а где же твои колючки? Ёж:   - А я их дома забыл.                                           Воспитатель:  -Поможем ёжику вернуть колючки на спину?( предлагает детям надеть по одной прищепке- колючке на спину ежику).Дети выполняют задание. Воспитатель: - Катя , сколько ты колючек одела на спину ежику? А у тебя, Вова сколько колючек в руке? Воспитатель: - Молодцы , ребята! Погладьте ежика по спине. Какой он стал?( колючий). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спине стало много! Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий?  Это я на всякий случай!  Знаешь, кто мои соседи?   Лисы, волки и медведи!                                                                                                         - Дети а зачем ежу нужны иголки?  Дети:  -Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: А кто его враги? Дети: Лисы, волки, медведь.  Воспитатель предлагает детям поиграть.  Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку ( лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза. На ковре рассыпаны логические блоки Дьеныша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета.  Воспитатель:  -Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую  постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три коробочки- красную, синюю и жёлтую.                          Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик- такого же цвета должна быть и коробочка. Индивидуальная работа: -Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек? Ёж:- Спасибо ребята за помощь!Воспитатель:-Ёжик , а почему ты вдруг загрустил?Ёж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Дети ищут по группе ежей,и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: « Где прятался ежик?»( на пеньке, под пеньком, под елочкой, за деревом, в норке и т д)  Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки « Маленький ежик» Маленький ежик  четверо ножек, На спине мешок несет, Туфти- туфти -туфти-ту Самый сильный я в лису  Самый сильный я в лису  Туфти-туфти-туфти-ту   Воспитатель: Ёжик , а что же у тебя в мешочке? Ёж: Я собирал  грибочки для друзей- ежат. Хотите посмотреть каких? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой ёжик у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешок. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.- Найдите для ёжика грибок .Дети по очереди опускают руку в мешок и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок. Воспитатель ставит корзину с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата! Воспитатель: Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много! Воспитатель: -Пора нам прощаются с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети по кругу идут и поют песенку: Шли по лесу не спеша ВДРУГ УВИДЕЛИ ЕЖА Ёжик, ёжик мы друзья, Дай погладить нам тебя!     Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику . Воспитатель и дети прощаются с ёжиком ! До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ushakova_v_igosti_k_ezhikam.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе  « В гости к ёжикам»                                     Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку.  3.Упражнятьв пространственной ориентировке от себя(вертикальное и фронтальное направление) .                                                Учить  использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде , числе и падеже.                                                Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под, за и др) местонахождение вещей. Продолжать учить называть цвет красный, синий, жёлтый.         Развивать мышление, способность к обобщению , классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Вызывать заботливое отношение к животным.                                                                                                                  Материал: мягкая игрушка ёжик(без колючек),в лодочке прищепки – по количеству детей, логические блоки Дьенеша, 3 коробки красного , синего, Жёлтого цвета, игрушки( кукла бибабо),лиса, волк, медведь .Ёлочки , деревья, пенёчки, матерчатый мешок, маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша.                                                             Ход занятия. Задача№1. У воспитателя мягкая игрушка – ёжик(без колючек).  В лодочке прищепки – по количеству детей .Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ёжик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребёнком колючек, о количестве колючек на спине ёжика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много. Подвижная игра: «Ёжики прячутся от врагов»                                       Задача№2    На коврике рассыпаны логические блоки Дьеныша. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Детям предлагается собрать листики для постельки ёжика, разложить их в коробочки по цвету.                 Задача№3   В  групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей- друзей ёжика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка : «Где прятался ёжик?»                                                                                                                             Задача №1,2 У воспитателя игрушечный ёжик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками – листами. Воспитатель поет один куплет песенки « маленький ёжик»,   затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки- листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребёнок достаёт по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети   идут по кругу и поют песенку про ёжика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная  работа: Упражнять Колю  и Наташу в назывании цвета,  умении группировать предметы по цвету.  Ход занятия.   Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну. Воспитатель:  - Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ,  Ну – ка ,веселее :топ-топ-топ,  Вот как мы умеем: топ-топ-топ, Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают ,убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу . Нас должен встречать…. Отгадайте, кто? Дети высказывают предложения, называют лесных зверей. А вот и он ! Ёжик!( воспитатель показывает детям игрушку- ежа, дети его трогают, здороваются с ним)  Воспитатель: - Дети , посмотрите на ёжика. Чего у него нет? ( колючек)                                                                - Ёжик а где же твои колючки? Ёж:   - А я их дома забыл.                                           Воспитатель:  -Поможем ёжику вернуть колючки на спину?( предлагает детям надеть по одной прищепке- колючке на спину ежику).Дети выполняют задание. Воспитатель: - Катя , сколько ты колючек одела на спину ежику? А у тебя, Вова сколько колючек в руке? Воспитатель: - Молодцы , ребята! Погладьте ежика по спине. Какой он стал?( колючий). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спине стало много! Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий?  Это я на всякий случай!  Знаешь, кто мои соседи?   Лисы, волки и медведи!                                                                                                         - Дети а зачем ежу нужны иголки?  Дети:  -Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: А кто его враги? Дети: Лисы, волки, медведь.  Воспитатель предлагает детям поиграть.  Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку ( лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза. На ковре рассыпаны логические блоки Дьеныша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета.  Воспитатель:  -Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую  постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три коробочки- красную, синюю и жёлтую.                          Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик- такого же цвета должна быть и коробочка. Индивидуальная работа: -Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек? Ёж:- Спасибо ребята за помощь!Воспитатель:-Ёжик , а почему ты вдруг загрустил?Ёж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Дети ищут по группе ежей,и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: « Где прятался ежик?»( на пеньке, под пеньком, под елочкой, за деревом, в норке и т д)  Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки « Маленький ежик» Маленький ежик  четверо ножек, На спине мешок несет, Туфти- туфти -туфти-ту Самый сильный я в лису  Самый сильный я в лису  Туфти-туфти-туфти-ту   Воспитатель: Ёжик , а что же у тебя в мешочке? Ёж: Я собирал  грибочки для друзей- ежат. Хотите посмотреть каких? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой ёжик у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешок. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.- Найдите для ёжика грибок .Дети по очереди опускают руку в мешок и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок. Воспитатель ставит корзину с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата! Воспитатель: Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много! Воспитатель: -Пора нам прощаются с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети по кругу идут и поют песенку: Шли по лесу не спеша ВДРУГ УВИДЕЛИ ЕЖА Ёжик, ёжик мы друзья, Дай погладить нам тебя!     Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику . Воспитатель и дети прощаются с ёжиком ! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"

Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...

сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "В гости к Ёжику"

Занятие для воспитателей и инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений, построенное в игровой форме. Целью занятия является научить детей разным видам ходьбы, упражнять в ползании, прыжках...

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...