Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семено-Александровская средняя общеобразовательная школа
Конспект интегрированного занятия
IX Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года -2018».
Тема: « В гости к ёжику».
2 младшая группа
Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна
с. Семено-Александровка
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости к ёжику».
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.
Задачи.
Обучающие: знакомить с правилами поведения в природе и средой обитания диких животных;
Развивающие: развивать память, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику;
Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».
Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули для ворот; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине, стульчики для автобуса, ноутбук, мультимедийная доска, корзина, атрибуты для физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развития.
Форма проведения занятия: Игра- путешествие.
Применяемые технологии: Игровые
Методы и приемы: Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; игровые, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? (Ответ детей) Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости. Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ёжик.
Ребята, а вы знаете где живет ёжик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в лесу.(слайд 1)
Воспитатель: Но лес от нас далеко. На чем можно поехать в лес?
(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде…..)(слайд 2)
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе (слайд 3)
А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей Яблоки, грибы ,насекомых, корни растений ).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей). Занимайте свои места, будем отправляться. (Повторить правила поведения в автобусе)
Вот мы и приехали.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще живет в нашем лесу?
(Дети называют диких животных изображённых на картине).
Лиса, волк, медведь, белка, заяц,(слайд 4)
(По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем пройти. Что же нам делать? (Ответы детей. Построить ворота, очистить проход ).
Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и проходят в них.
Физминутка «Дорога по лесу».
Чтобы ежика найти,
Лес нам надо, всем пройти. (Обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
Мы по лесу все шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Спинки мы свои согнем,
Под ветвями мы пройдем. (Пролезают под дугами)
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках с перешагиванием через «змею»)
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей. (Легкий бег по камушкам)
Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и пришли. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок – (Пальцы соединены в замок.)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек потянули (Тянем кисти в стороны)
Покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)
Постучали (Стучат кистями, друг о друга)
И открыли!
Пальцы расцепились.
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ёжика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для ёжика. А какие бывают яблочки по цвету? (Ответы детей) Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.
Игра «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик, (Обнимают себя за плечи).
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте.)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Пальчиком руки, трогать кончик носа)
А ребятки в лес пришли, (Шагают на месте)
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте.)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,( Прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары).
Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш автобус и отправляемся в обратный путь.
Дети садятся в автобус (слайд5).
Воспитатель: вот мы и в детском саду.(Слайд 6)
Рефлексия:
-Ребята, что вам, больше всего понравилось?
-Куда мы с вами ездили? На чем?
-У кого были в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".
Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977511-1511435491.jpg)
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1511234-1707477196.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...