Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ганичева Вера Викторовна

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

  • формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;
  • содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;
  • содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
  • создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
  • закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде;
  • совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
  • формировать у детей гуманное отношение к живой природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_v.v.ganichevoy_2023.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Фрунзенского района

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Воспитатель:

Ганичева Вера Викторовна

Санкт-Петербург

2023

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

  • формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;
  • содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;
  • содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
  • создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
  • закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде;
  • совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
  • формировать у детей гуманное отношение к живой природе.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Давайте все вместе поздороваемся и скажем: "Здравствуй".

Пальчиковая игра "Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький жучок!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
И тебе привет Дружок!

Дети выполняйте движения вместе с воспитателем одновременно двумя руками, с проговариванием слов.

Воспитатель:

- Молодцы, девочки и мальчики!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: - А сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда нужно встать в круг и шагать друг за другом.

Зашагали ножки топ-топ, топ.
Прямо по дорожке топ-топ, топ,
Ну-ка веселее, топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ. Топ.
Вот мы и попали в сказочный лес.

Воспитатель: - Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком, в чаще деревьев? Пойду посмотрю(воспитатель уходить и появляется в костюме Ёжика

Ежик-воспитатель: Я со всех сторон колючий,
На мне иголок просто куча
Носик , чёрненький, курносый
А характер тихий, но упорный.
Угадайте,
Вы меня не бойтесь, ведь все зовут меня колючий

Дети: Ёжик

Ёжик: Ребята, а я для вас принёс волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Дети:Да

Ёжик:А какого цвета у нас мешочек?А какой формы?

Ёжик: А Давайте возьмем из мешочка по одному предмету.

(дети достают из мешочка шарик Су-Джок).

Ёжик: - Давайте возьмём их в руки и приготовимся слушать сказку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.(можно взять фонограмму «Ходит ёжик»)

Жил-был Ёж, Он был колючий,
Вот такой колючий, Вот такой колючий
(зажать шарик в ладошках поочередно).
И побежал он погулять
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катать шарик по кругу между ладошками)
И прибежал он на полянку
(раскрываем ладошки)
А на полянке тропинки
И побежал он по тропинкам
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катаем шарик по пальчикам)
И видит озеро
И решил покупаться в озере
Вот так, вот так
(катать шарик по кругу по внешней стороне ладошек)
И побежал дальше
Бежит, бежит, бежит, бежит
И видит, грибочки растут
(катать шарик по кругу между ладошками)
1 грибочек 2 грибочка
3 грибочка 4 грибочка
И самый большой 5-й
(катаем шарик по пальчикам)
И бежит дальше
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катать шарик по кругу между ладошками)
И прибежал домой спать
(Зажимаем шарик в ладошках)

Ёжик: Молодцы, ребята! А со мной из леса к вам в гости пришли ещё ежата, но они очень-очень грустные. Давайте познакомимся с ними(подходят к столам)Ребята, а Как вы думаете почему они грустные?Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)

Дети: - Ежики потеряли в лесу свои иголочки.

Ёжик :Правильно, а вы им поможете?

Дети: - Конечно, мы поможем!

Ёжик: - Давайте , скорее вернем им иголочки!А что у меня в руках?

Дети: Прищепки

Ёжик: - Правильно, мы сейчас будем с вами прикреплять прищепки на спинки ежам. ( Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)

Ёжик: - Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?

Дети: - Колючие.

Ёжик: - А как вы думаете, для чему нам ежам нужны иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от волков и лис.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. Вот мы и помогли ежатам

Ёжик: - Ребята, посмотрите, на полянке чей-то домик спрятался в листве. Как вы думаете, кто там живет?

Дети: - Ежик?

Ёжик: - Нет, не ежик. Там живут, такие, же колючие предметы, как и ежик и совсем неколючие. Что бы узнать, что за предметы там спрятались, каждый из вас просунет в этот домик ручку и на ощупь найдет колючий предмет. А потом нас всех с ним познакомит. (Дети по очереди достают из домика предметы, называют их и кладут на поднос.)

Ёжик: - Ой, сколько колючих предметов мы нашли. Но колючих предметов на свете очень много, и вы их сейчас постарайтесь найти на этих картинках. (Перед детьми выкладываются иллюстрации с изображениями «колючих» и «неколючих» предметов. Дети находят и, «колючие» предметы.)

(Кактус, ерш, вилка, иголка, пила)

Ёжик: - Вот сколько «колючих» предметов мы с вами нашли. Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку)

Физкультурная минутка

Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать.
(шагают на месте)
Светит солнце в вышине,
(смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне,
(смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит,
(смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.
(смотрят вниз)
Слева ель растёт - старушка,
(смотрят влево)
Справа сосенки - подружки.
(смотрят вправо)

Ёжик: - Какие вы молодцы. Ребята, вы все знаете, как выглядит ёжик, давайте с вами поиграем в игру.

Дети: - Да!

Ёжик: - А игра называется «Колючий еж».

Ёжик: - Ох, ребята! Какие вы молодцы!

Ёжик: - Мне было с вами очень весело и интересно. Но вам пришла пора возвращаться в детский сад, а мне возвращаться в лес! Давайте на прощание обнимемся !

Ёжик: До свидания ребята

Появляется Воспитатель,

Воспитатель: ну что ребята , по тропинке мы пойдём, в детский сад в свой попадаем

Под музыку дети идут за воспитателем

Дети попадают в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Ребята, а кого в лесу вы встретили? Что вам больше всего понравилось?

Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...

Конспект НОД по речевой области во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного шарика Су-Джок

Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста посредством использования массажного шарика Су – Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного шарика....