Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Задачи:
- формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;
- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде;
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- формировать у детей гуманное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Фрунзенского района
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Воспитатель:
Ганичева Вера Викторовна
Санкт-Петербург
2023
Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Задачи:
- формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;
- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде;
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- формировать у детей гуманное отношение к живой природе.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Давайте все вместе поздороваемся и скажем: "Здравствуй".
Пальчиковая игра "Здравствуй"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький жучок!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
И тебе привет Дружок!
Дети выполняйте движения вместе с воспитателем одновременно двумя руками, с проговариванием слов.
Воспитатель:
- Молодцы, девочки и мальчики!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: - А сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда нужно встать в круг и шагать друг за другом.
Зашагали ножки топ-топ, топ.
Прямо по дорожке топ-топ, топ,
Ну-ка веселее, топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ. Топ.
Вот мы и попали в сказочный лес.
Воспитатель: - Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком, в чаще деревьев? Пойду посмотрю(воспитатель уходить и появляется в костюме Ёжика
Ежик-воспитатель: Я со всех сторон колючий,
На мне иголок просто куча
Носик , чёрненький, курносый
А характер тихий, но упорный.
Угадайте,
Вы меня не бойтесь, ведь все зовут меня колючий
Дети: Ёжик
Ёжик: Ребята, а я для вас принёс волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Дети:Да
Ёжик:А какого цвета у нас мешочек?А какой формы?
Ёжик: А Давайте возьмем из мешочка по одному предмету.
(дети достают из мешочка шарик Су-Джок).
Ёжик: - Давайте возьмём их в руки и приготовимся слушать сказку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.(можно взять фонограмму «Ходит ёжик»)
Жил-был Ёж, Он был колючий,
Вот такой колючий, Вот такой колючий
(зажать шарик в ладошках поочередно).
И побежал он погулять
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катать шарик по кругу между ладошками)
И прибежал он на полянку
(раскрываем ладошки)
А на полянке тропинки
И побежал он по тропинкам
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катаем шарик по пальчикам)
И видит озеро
И решил покупаться в озере
Вот так, вот так
(катать шарик по кругу по внешней стороне ладошек)
И побежал дальше
Бежит, бежит, бежит, бежит
И видит, грибочки растут
(катать шарик по кругу между ладошками)
1 грибочек 2 грибочка
3 грибочка 4 грибочка
И самый большой 5-й
(катаем шарик по пальчикам)
И бежит дальше
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катать шарик по кругу между ладошками)
И прибежал домой спать
(Зажимаем шарик в ладошках)
Ёжик: Молодцы, ребята! А со мной из леса к вам в гости пришли ещё ежата, но они очень-очень грустные. Давайте познакомимся с ними(подходят к столам)Ребята, а Как вы думаете почему они грустные?Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)
Дети: - Ежики потеряли в лесу свои иголочки.
Ёжик :Правильно, а вы им поможете?
Дети: - Конечно, мы поможем!
Ёжик: - Давайте , скорее вернем им иголочки!А что у меня в руках?
Дети: Прищепки
Ёжик: - Правильно, мы сейчас будем с вами прикреплять прищепки на спинки ежам. ( Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)
Ёжик: - Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?
Дети: - Колючие.
Ёжик: - А как вы думаете, для чему нам ежам нужны иголки?
Дети: - Чтобы защищаться от волков и лис.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. Вот мы и помогли ежатам
Ёжик: - Ребята, посмотрите, на полянке чей-то домик спрятался в листве. Как вы думаете, кто там живет?
Дети: - Ежик?
Ёжик: - Нет, не ежик. Там живут, такие, же колючие предметы, как и ежик и совсем неколючие. Что бы узнать, что за предметы там спрятались, каждый из вас просунет в этот домик ручку и на ощупь найдет колючий предмет. А потом нас всех с ним познакомит. (Дети по очереди достают из домика предметы, называют их и кладут на поднос.)
Ёжик: - Ой, сколько колючих предметов мы нашли. Но колючих предметов на свете очень много, и вы их сейчас постарайтесь найти на этих картинках. (Перед детьми выкладываются иллюстрации с изображениями «колючих» и «неколючих» предметов. Дети находят и, «колючие» предметы.)
(Кактус, ерш, вилка, иголка, пила)
Ёжик: - Вот сколько «колючих» предметов мы с вами нашли. Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку)
Физкультурная минутка
Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать.
(шагают на месте)
Светит солнце в вышине,
(смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне,
(смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит,
(смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.
(смотрят вниз)
Слева ель растёт - старушка,
(смотрят влево)
Справа сосенки - подружки.
(смотрят вправо)
Ёжик: - Какие вы молодцы. Ребята, вы все знаете, как выглядит ёжик, давайте с вами поиграем в игру.
Дети: - Да!
Ёжик: - А игра называется «Колючий еж».
Ёжик: - Ох, ребята! Какие вы молодцы!
Ёжик: - Мне было с вами очень весело и интересно. Но вам пришла пора возвращаться в детский сад, а мне возвращаться в лес! Давайте на прощание обнимемся !
Ёжик: До свидания ребята
Появляется Воспитатель,
Воспитатель: ну что ребята , по тропинке мы пойдём, в детский сад в свой попадаем
Под музыку дети идут за воспитателем
Дети попадают в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Ребята, а кого в лесу вы встретили? Что вам больше всего понравилось?
Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".
Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796445-1465376003.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977511-1511435491.jpg)
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...