Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ганичева Вера Викторовна

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

  • формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;
  • содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;
  • содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
  • создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
  • закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде;
  • совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
  • формировать у детей гуманное отношение к живой природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_v.v.ganichevoy_2023.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Фрунзенского района

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Воспитатель:

Ганичева Вера Викторовна

Санкт-Петербург

2023

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

  • формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;
  • содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;
  • содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
  • создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
  • закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде;
  • совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
  • формировать у детей гуманное отношение к живой природе.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Давайте все вместе поздороваемся и скажем: "Здравствуй".

Пальчиковая игра "Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький жучок!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
И тебе привет Дружок!

Дети выполняйте движения вместе с воспитателем одновременно двумя руками, с проговариванием слов.

Воспитатель:

- Молодцы, девочки и мальчики!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: - А сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда нужно встать в круг и шагать друг за другом.

Зашагали ножки топ-топ, топ.
Прямо по дорожке топ-топ, топ,
Ну-ка веселее, топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ. Топ.
Вот мы и попали в сказочный лес.

Воспитатель: - Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком, в чаще деревьев? Пойду посмотрю(воспитатель уходить и появляется в костюме Ёжика

Ежик-воспитатель: Я со всех сторон колючий,
На мне иголок просто куча
Носик , чёрненький, курносый
А характер тихий, но упорный.
Угадайте,
Вы меня не бойтесь, ведь все зовут меня колючий

Дети: Ёжик

Ёжик: Ребята, а я для вас принёс волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Дети:Да

Ёжик:А какого цвета у нас мешочек?А какой формы?

Ёжик: А Давайте возьмем из мешочка по одному предмету.

(дети достают из мешочка шарик Су-Джок).

Ёжик: - Давайте возьмём их в руки и приготовимся слушать сказку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.(можно взять фонограмму «Ходит ёжик»)

Жил-был Ёж, Он был колючий,
Вот такой колючий, Вот такой колючий
(зажать шарик в ладошках поочередно).
И побежал он погулять
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катать шарик по кругу между ладошками)
И прибежал он на полянку
(раскрываем ладошки)
А на полянке тропинки
И побежал он по тропинкам
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катаем шарик по пальчикам)
И видит озеро
И решил покупаться в озере
Вот так, вот так
(катать шарик по кругу по внешней стороне ладошек)
И побежал дальше
Бежит, бежит, бежит, бежит
И видит, грибочки растут
(катать шарик по кругу между ладошками)
1 грибочек 2 грибочка
3 грибочка 4 грибочка
И самый большой 5-й
(катаем шарик по пальчикам)
И бежит дальше
Бежит, бежит, бежит, бежит
(катать шарик по кругу между ладошками)
И прибежал домой спать
(Зажимаем шарик в ладошках)

Ёжик: Молодцы, ребята! А со мной из леса к вам в гости пришли ещё ежата, но они очень-очень грустные. Давайте познакомимся с ними(подходят к столам)Ребята, а Как вы думаете почему они грустные?Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)

Дети: - Ежики потеряли в лесу свои иголочки.

Ёжик :Правильно, а вы им поможете?

Дети: - Конечно, мы поможем!

Ёжик: - Давайте , скорее вернем им иголочки!А что у меня в руках?

Дети: Прищепки

Ёжик: - Правильно, мы сейчас будем с вами прикреплять прищепки на спинки ежам. ( Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)

Ёжик: - Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?

Дети: - Колючие.

Ёжик: - А как вы думаете, для чему нам ежам нужны иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от волков и лис.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. Вот мы и помогли ежатам

Ёжик: - Ребята, посмотрите, на полянке чей-то домик спрятался в листве. Как вы думаете, кто там живет?

Дети: - Ежик?

Ёжик: - Нет, не ежик. Там живут, такие, же колючие предметы, как и ежик и совсем неколючие. Что бы узнать, что за предметы там спрятались, каждый из вас просунет в этот домик ручку и на ощупь найдет колючий предмет. А потом нас всех с ним познакомит. (Дети по очереди достают из домика предметы, называют их и кладут на поднос.)

Ёжик: - Ой, сколько колючих предметов мы нашли. Но колючих предметов на свете очень много, и вы их сейчас постарайтесь найти на этих картинках. (Перед детьми выкладываются иллюстрации с изображениями «колючих» и «неколючих» предметов. Дети находят и, «колючие» предметы.)

(Кактус, ерш, вилка, иголка, пила)

Ёжик: - Вот сколько «колючих» предметов мы с вами нашли. Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку)

Физкультурная минутка

Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать.
(шагают на месте)
Светит солнце в вышине,
(смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне,
(смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит,
(смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.
(смотрят вниз)
Слева ель растёт - старушка,
(смотрят влево)
Справа сосенки - подружки.
(смотрят вправо)

Ёжик: - Какие вы молодцы. Ребята, вы все знаете, как выглядит ёжик, давайте с вами поиграем в игру.

Дети: - Да!

Ёжик: - А игра называется «Колючий еж».

Ёжик: - Ох, ребята! Какие вы молодцы!

Ёжик: - Мне было с вами очень весело и интересно. Но вам пришла пора возвращаться в детский сад, а мне возвращаться в лес! Давайте на прощание обнимемся !

Ёжик: До свидания ребята

Появляется Воспитатель,

Воспитатель: ну что ребята , по тропинке мы пойдём, в детский сад в свой попадаем

Под музыку дети идут за воспитателем

Дети попадают в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Ребята, а кого в лесу вы встретили? Что вам больше всего понравилось?

Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...