Конспект НОД в подготовительной группе "Река времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В процессе проведения НОД успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по-новому видеть и решать задачу на время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Река времени»
Выполнила:
воспитатель первой кв.категории
МДОАУ «Детский сад №15»
Табакова О.Н.
Цель: Формирование у детей представления о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.
Задачи:
- учить детей представлениям о свойствах времени, о единицах исчисления времени;
- развивать логическое мышление, память
- воспитывать бережное отношение к времени.
Материал: песочные часы, фломастеры, цветные карандаши, большой лист бумаги, кубики.
Ход занятия:
Дети рассматривают большой лист бумаги, на котором изображена река.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это – улица, дорога, река?
Дети: Это река!
Воспитатель: Это необычная река! По этой реке плывут…недельки. Давайте их нарисуем.
Каждый из вас придумает, как можно это сделать. время работы десять минут. Я ставлю песочные
часы.
( После обсуждения одна подгруппа рисует дни недели цветными цифрами, вторая –
числовыми фигурами, третья – римскими цифрами, четвёртая – кубиками).
Воспитатель: Как вы думаете. Сколько времени вы рисовали реку? Да уложились за десять
минут.
Молодцы!
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
- Почему вы нарисовали по семь фигурок?
- А где твоя неделька? Покажи твой четверг.
- Как называется день, который показывает Таня?
- Что получилось из четырёх недель?
- Как назовём этот месяц?
- Что получится, если нарисуем ещё четыре недельки?
(ответы детей).
Воспитатель: И реки, и люди имеют имена. Давайте придумаем реке имя.
(ответы детей).
Воспитатель:
- Что делает вода в реке? (течёт, бежит).
-Вода в реке останавливается?
- А недельки останавливаются или следуют одна за другой?
- С чем можно сравнить чередование недель: с дорогой, рекой, улицей?
- Можно сказать, что время бежит?
Воспитатель:
Вы настоящие юные художники и математики – нарисовали реку времени, по ней
плывут недельки, четыре недельки превращаются в месяц, а из двенадцати месяцев получается…
Дети: Год!
Воспитатель:
Правильно, год. А теперь и мы отправимся в путь по реке времени. Поплыли!
Сейчас я вам прочитаю две пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит к
нашей ситуации. «Делу – время, потехе – час», «Семеро одного не ждут».
Беседа по вопросам:
- Какую пословицу выбираете? Почему?
- Как вы её понимаете?
- Чему учит эта пословица?
Воспитатель:
Плывём дальше. Предлагаю вам решить задачи. (Задачи предлагаются в вербальной форме или на наглядной основе).
- Оля отдыхала в деревне две недели, а Аня – месяц. Кто из детей отдыхал в деревне дольше?
- Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю. В какой день они вернутся?
- Марина с родителями вернулась с дачи вечером. А Коля вернулся вечером в понедельник. Кто
дольше был на даче? (Задачу решить нельзя, так как не сказано, когда Коля и Марина уехали на
дачу).
- Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и
послезавтра я не приеду. А в пятницу и в следующие дни обещают снегопад – будет нелётная
погода». Но мама забыла сказать в какой день недели она приедет. (Мама приедет в четверг ).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи. А сейчас поиграем.
(Все вместе играют в предложенную игру).
Комментарий: Река времени так понравилась ребятам, что они все вместе унесли её изображение в группу, где продолжали рисовать разными способами недельки и обсуждать, что дольше длится: неделя или месяц? месяц или день? год или месяц?
Продуктивная деятельность ( в данном случае рисование) организуется в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. В процессе её проведения успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по-новому видеть и решать задачу на время. Количество предлагаемых задач может колебаться от 2 до 5 в зависимости от степени усвоения материала детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-470056-1408270441.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе На тему: «Особенности ознакомления детей со временем».
Учить детей определять время по часам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-869195-1484741046.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года.
Конспект занятия для подготовительной группы. Путешествие по временам года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106636-1548236263.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе "Слушание музыки. Путешествие по временам года"
Как сделать так, чтобы классическая музыка заинтересовала современного ребёнка? Поиграть в неё или совершить вместе с музыкой необычное путешествие. А поэзия и картины лишь добавят музыке вырази...
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1216124-1581017938.jpg)
Конспект нод по ФЭМП "Фея времени" в подготовительной группе
Конспект нод по ФЭМП "Фея времени" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1254083-1591195593.jpg)
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....