КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе На тему: «Особенности ознакомления детей со временем».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Учить детей определять время по часам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-osobennosti_oznakomleniya_detey_so_vremenem.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе

На тему: «Особенности ознакомления детей со временем».

                                                                     

 Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                               Воспитатель высшей категории.

 

Москва.

Программное содержание:

  1. Учить детей определять время по часам.
  2. Познакомить с понятиями: полчаса, четверть часа.
  3. Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Демонстрационный материал:

  1. Большой макет часов.
  2. Круг бумаги, разделенный на 2 части.
  3. Круг бумаги, разделенный на 4 части.
  4. «Уголок часов» - разновидность часов.

Раздаточный материал:

  1. Индивидуальный макет циферблата часов.
  2. Бумажный круг.
  3. Ножницы.

Предшествующая работа:

Беседа о разновидностях часов: «Какие есть на свете часы». Чтение рассказа Т.И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу». Проводились опыты с песочными, огненными и водяными часами.


Ход занятия:

   Ребята, сегодня у нас с вами занятие, на котором мы продолжаем учиться определять время по часам.

   /Шум за дверью, грохот. Влетает Карлсон. Летит по группе. Вдруг ломается пропеллер./

Здравствуйте, ребята.

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал,

Гляжу, как много здесь детей,

А сколько собралось гостей!

Карлсон:

                        Вот я и решил залететь в гости. Давайте будем играть,

                        веселиться.

Восп-ль:

Постой, Карлсон, мы очень рады, что ты к нам прилетел в гости, но у нас сейчас начинается занятие.

Карлсон:

Ну вот, к малышам прилетел – они занимаются, в среднюю группу – то же самое. И вы туда же. Я обиделся. Прилетел утром, так вообще двери были закрыты.

Восп-ль:

Так во сколько ты прилетел?

Карлсон:

Как во сколько? Проснулся и сразу же прилетел.

Восп-ль:

Ну, дорогой мой, проснуться можно и в 5 часов утра и в 8 часов. А наш детский сад открывается ровно в 7 часов. Так во сколько же ты прилетел?

Карлсон:

Я не знаю. Ну ладно, давайте играть.

Восп-ль:

Мы не можем. Делу – время, потехе – час, а у нас сейчас делу – время. Наши часы в группе показывают время начала занятий: 9 часов 15 минут.

Карлсон:

У, как интересно. А я не знаю, что такое часы и как они показывают время. И вообще, ребята, зачем они нужны?

Восп-ль:

Ребята, мы уже с вами познакомились с часами. Давайте расскажем Карлсону, для чего нужны часы.

/Ответы детей, для чего и кому нужны часы./

Карлсон:

А я и не знал, что часы такие нужные и важные.

Восп-ль:

А что же такое часы? Как называется круг с цифрами на часах?

Дети:

Циферблат.

Восп-ль:

Правильно. А что еще есть на циферблате?

Дети:

Цифры.

Восп-ль:

Хорошо. Что еще?

Дети:

Минутные деления /показывают/.

Восп-ль:

Хорошо. Дальше.

Дети:

Стрелки. Маленькая стрелка показывает часы, а большая – минуты.

Восп-ль:

Где часовая стрелка? Кто мне покажет? Где минутная стрелка? Карлсон, теперь ты нам покажи минутную стрелку, часовую стрелку.

Скажи, а стрелки различаются только по величине?

Дети:

Нет, они двигаются с разной скоростью.

Восп-ль:

Большая минутная стрелка за час какое расстояние проходит?

Дети:

Целый круг от 12 до 12.

Восп-ль:

Что это значит?

Дети:

Значит, что прошел час.

Восп-ль:

В часе сколько минут?

Дети:

60 минут.

Восп-ль:

А часовая стрелка за 1 час, какое расстояние проходит?

Дети:

От одной стрелки до другой. Например, от 1 до 2.

Восп-ль:

На парте у каждого из вас лежит макет циферблата часов. Садимся за столы. Если минутная стрелка стоит на цифре 12, часовая – на цифре 1, то часы будут показывать, какое время?

Дети:

Часы показывают 1 час.

Восп-ль:

Правильно. Обведите минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?

Дети:

Один час.

Восп-ль:

Куда за этот час передвинулась часовая стрелка?

Дети:

На цифру 2.

Восп-ль:

Который  час показывают часы?

Дети:

2 часа.

Восп-ль:

Молодцы. И так, давайте припомним, сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает целый круг от 12 до 12?

Дети:

Один час.

Восп-ль:

А как вы думаете, сколько времени пройдет, минутная стрелка сделает только половину круга?

Ответы детей.

Восп-ль:

А вот теперь давайте мы это проверим. У вас на подносах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

Дети:

Круг.

Восп-ль:

Давайте, этот круг разделим на две части. Что нужно для этого сделать?

Дети:

Сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба.

Восп-ль:

Правильно. Давайте так и сделаем. Теперь у вас получилось 2 геометрические фигуры. Какое они имеют значение?

Дети:

Половина круга.

Восп-ль:

Сколько у вас половин круга?

Дети:

Две половины круга.

Восп-ль:

Значит, из скольких частей состоит круг?

Дети:

Из двух половин круга.

Восп-ль:

Каждая из половин круга еще называется ½ круга. Покажите мне полкруга. Покажите мне ½ круга. Покажите мне 2/2 круга. Хорошо. А теперь возьмите одну половину круга и положите ее на циферблат часов. Какая часть часов осталось закрытой?

Дети:

Половина.

Восп-ль:

Проведите минутной стрелкой от 12 по всей незакрытой части часов. За сколько времени минутная стрелка пройдет это расстояние?

Дети:

За полчаса.

Восп-ль:

Сколько половин часа в целом часе?

Дети:

Две.

Восп-ль:

Какая часть часа закрыта на часах?

Дети:

Одна половина.

Восп-ль:

Полчаса – это 30 минут. Поэтому, определяя время на часах, говорят: половина пятого, или 4 часа 30 минут.

Поставьте на своих часах 4 часа. Проведите минутной стрелкой половину круга. Сколько времени показывают часы?

Дети:

4 часа 30 минут или половина пятого.

Восп-ль:

Хорошо. Поставьте на своих часах 2 часа 30 минут. Ваши часы показывают 2 часа 30 минут, или…?

Дети:

Половину третьего.

Карлсон:

А у меня правильно?

Восп-ль:

Молодец и ты.

Карлсон:

Время уже 2 часа 30 минут, а мы еще не шалили! Давайте шалить.

Восп-ль:

Ребята, вы устали? Давайте поиграем с Карлсоном.

 

Физкультминутка:

  1. До 5 считаем – гири поднимаем.
  2. Сколько раз ударю в бубен – столько раз дрова разрубим.
  3. Приседаем столько раз, сколько листиков у нас.
  4. Сколько здесь у нас кружков, столько выполним прыжков.

Карлсон:

Ой, ребята, я у вас такие большие часы увидел. Что это там такое? /Показывает на уголок часов./ А потрогать можно? /Карлсон берет часы, а дети по подсказке воспитателя рассказывают, что это за часы./ (Песочные, огненные, карманные, водяные, наручные, электронные и механические, настенные (механические и электронные), будильник, секундомер, кольцо-часы, кулон-часы).

Восп-ль:

На следующем занятии мы с вами будем рисовать часы, которые вам больше нравятся, и вы на них нарисуете ваше любимое время.

Карлсон:

Ах, у вас опять делу – время?

А у вас, дорогие гости, есть немного времени свободного? Вы можете мне починить пропеллер? Пойдемте, я вам инструменты дам.

До свидания, дети!

Я к вам еще прилечу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Все о зиме и о зимних забавах детей"

В своем конспекте использую загадку ; игры с детьми; игровое упражнение; составляем предложения  по картинкам а самое интересное приход зимушки - зимы ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...