Главные вкладки

    Занятие по математике "Научим Незайку считать".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Занятие по математике для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike.docx141.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математике

     «Учим Незнайку считать».

    МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка

    Воспитатель: Спесивцева Евгения Леонидовна

    Тихорецк

    2014г.

    ЦЕЛЬ: Учить решать проблемную ситуацию, составлять число 10  из двух меньших, понимать отношения между числами. Закреплять прямой счет в пределах  10. Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление, память.  Способствовать развитию графических навыков.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

     

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну сказок о цифрах. Чтобы веселее было нам идти споём давайте песенку «Вместе весело шагать…»(включает фонограмму песни).

    Дети весело шагают и поют песню, вдруг к ним на встречу выбегает Незнайка и громко плачет.

    Воспитатель: Что такое, что случилось?

    Незнайка: У меня вот картинка есть, а что на ней изображено я не пойму-у-у.

    Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Рассмотрите внимательно картинку и расскажите, что вы на ней видите? (Ответы детей).

    H:\распечатки для Темы\состав числа\foto[10].jpg

    Воспитатель:  Ребята, давайте сядем поудобнее и я вам расскажу о цифре 10.

    H:\распечатки для Темы\сказки о цифрах\fotoKUWW81ZL.jpg

    Воспитатель: Ребята давайте сейчас назовём с вами все эти цифры по порядку, а  потом обратно посчитаем. Ты Незнайка за нами повторяй и запоминай цифры.  (Дети считают).

    Воспитатель:

    1.Давайте с вами палочками выложим состав числа 10.

    2. Из 10 палочек выложите дом для Незнайки.

    3. Теперь из 10 палочек выложите лесенку.

    Молодцы ребята, здорово вы потрудились.

    Сейчас давайте встанем и вместе с Незнайкой разучим стихотворение о цифре 10.

    Физ. минутка

    Ирина Гурина.Стихи про цифру 10 (Десятку)

     

    Шла десятка в магазин,
    С целым ворохом корзин.
    Там купила десять книжек,
    Десять маковых коврижек,

    Десять кубиков купила,
    Десять кружек не забыла,
    Десять розовых тарелок,
    И зачем-то десять грелок.

    Десять спелых сочных груш,
    Наступила в десять луж,
    Еле-еле дотащила,
    Чуть добро не уронила!

    Занесла она багаж,
    На десятый свой этаж.
    А потом себя спросила:
    - И зачем я все купила?

    Воспитатель: Молодцы ребята замечательно потрудились. И ты Незнайка молодец, сейчас тебе ребята нарисуют цифру 10 и подарят. (Дети пишут цифру 10).

    Незнайка: Спасибо ребята, я сегодня у вас очень многому научился, пойду к своим друзьям и всё им расскажу. Спасибо вам за карточки с цифрами, теперь покажу их своим друзьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».

    Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно...

    конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

    Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

    Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

    В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

    Интегрированное занятие (ФЭМП и изодеятельность) "Считать и рисовать - это весело"

    В занятии используется интерактивная игра "Рисовать и считать - это весело". Дети следуя ее алгоритму изображают зайца, просчитывая количество элементов рисунка и самостоятельно выбирая позу зайца, сп...