Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФМЭП "Математический КВН" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Группу детей делят на две команды. даются задание, правильность выполнения задания командой и каждым ребенком оценивает жюри. Выполнять задания  нужно самостоятельно и по сигналу ведущнго

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области

 основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевска  городского округа  Новокуйбышевск  Самарской области

структурное подразделение  « Детский сад « Родничок»

Конспект  непосредственной  образовательной деятельности

Познание по ФЭМП

«Математический КВН»

(старшая группа)

 

Подготовила воспитатель:

Левченко Наталья Анатольевна

2015 год

   

 Цель игры:

Закрепить порядковый счёт; Установление связей и отношений между числами натурального ряда;  состав числа из 2-х меньших; Счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения. Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес. Воспитывать навыки сотрудничества в малых группах

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал и оборудование:  фланелеграфы, карточки с нарисованными кружками, карточки , на которых нарисованы семена и ростки из семян, карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки, фишки, флажки

Ход деятельности

(Игру начинает ведущий воспитатель.)

Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши команды? (дети предлагают названия)

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

Задание 1 – порядковый счёт.

a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

б) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

Какое число стоит до 7? После 7?

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Задание 3 – состав числа

На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.

Задание 4 – счёт единиц по мерке

Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Задание 5 – зависимость числа от величины марки

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Сейчас мы узнаем счет.  Для объявления счета слово жюри.