Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мамонтова Ольга Ивановна

Конспект открытого занятия по математике  в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике  в старшей группе «А»

Воспитатель: Мамонтова О.И.

Программное содержание:

Выявить уровень следующих показателей у детей на середину учебного года по области познания:

• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах до 10.

2.Называть предыдущее число  и последующее.

3Называть число на 1 больше или меньше.

4. Умение сравнивать количества предметов разными способами.

5. Ориентироваться на листе бумаги.

6 Развивать слуховое и зрительное восприятие,  память, логическое мышление, речь.

7.Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить начатое дело до конца

•        Воспитывать самостоятельность и умение внимательно слушать других.

Материал: куб с цифрами, домики с цифрой, цифры и числовые карточки,

Счеты, карандаши, листочки бумаги, фишки двух видов, по 10 штук каждого, Солдаты маленькие (10 штук) располагаются на расстоянии друг от друга и занимают большее место (расстояние), чем солдаты  большого размера (8 штук).9 штук треугольников, 9 штук квадратов, 9 штук кругов, 9 штук прямоугольников, 9 штук овалов (на каждого ребенка). Числовая гусеница, молоточек.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята вы представляете Нюша и Ёжик  из мультфильма Смешариков  отправили нам письмо. Давайте мы его найдем и прочитаем.

(Дети с помощью плана группы находят  письмо и читают).

Письмо

« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша и Ёжик из мультфильма Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, друзей. Злая  ведьма Бастинда заколдовала их и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под  силу. С уважением – Смешарики,

- Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в  мультстрану? Тогда нам нужно выполнить первое задание.

1 задание «Прямой и обратный счет»  

Воспитатель:  для выполнения первого задания, нам поможет магический кристалл. (Куб с цифрами)

Воспитатель: Я показываю цифру на  кристалле, а вы  должны посчитать дальше. (Обратно)

Воспитатель: - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша к его друзьям.

2 задание  (читаю задание) «Назови соседей числа»

Появился новый дом

Поселились цифры в нём

Кто соседи у меня

Подскажите детвора

(Показываю детям домик с  цифрой 5(3,2,4,7,6),  они отвечают  4 и 6…..)

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились  и нам удалось вернуть Корпатыча к его друзьям.

3 задание «Найди место за столом» (числовые карточки)

Воспитатель: Ребята, впереди я вижу страну «Математических чудес» Туда можно попасть только по билетикам,  получите билетики, по которым вы найдёте свои места в этой стране, кружочки в билетиках обозначают цифру, которую вам нужно найти  (раздаю детям числовые карточки)

Воспитатель: Почему ты сел на это место?

4 задание «Узнай чего больше»

Воспитатель: Каких солдат больше? Почему? Можно сказать, точно не считая?  Как еще можно сравнить количество солдат? (фишки, счеты, карандаш и бумага). Сравните количество солдат любым известным вам способам.

- Чего больше?

- Чего меньше?

 - Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель:  Молодцы!  ребята, и с этим  заданием справились и мы освободили Пина.

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнём, а потом дальше спасать смешариков пойдем.

Физминутка

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Спасать смешариков нам пора

5 задание «Разложите цифры по порядку от 0 до 10.»

Воспитатель: (читает задание) Разложите цифры по порядку от 0 до 10.

Воспитатель:  Молодцы!  ребята, и с этим  заданием справились и смогли вернуть Лосяша к его друзьям.

Игра «Посчитайка»

Воспитатель: Я буду стучать молоточком, а вы показывать мне цифру обозначающую это число

Воспитатель:  Молодцы!  ребята, и с этим  заданием вы справились, вот и Кроша вернулся к Смешарикам.

Воспитатель: Ребята, а давайте  мы с вами сделаем подарок для Смешариков. Я предлагаю с помощью фигур сделать волшебный коврик, чтобы он мог защитить своим магическим даром Смешариков от злой Бастинды. 

6 задание «Коврик для Смешариков»

Посредине желтый круг

В правом верхнем углу зеленый треугольник

В правом нижнем углу красный квадрат

В левом верхнем углу синий овал

В левом нижнем углу, оранжевый прямоугольник

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что ваши коврики очень понравятся Смешарикам.

Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания злой колдуньи Бастинды, и  вернули всех друзей  Нюши и Ёжику. Они все вас благодарят за помощь. И в знак благодарности дарит золотую коробочку с сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы с вами заблудились, пока спасали смешариков, как же нам найти дорогу в детский сад. А вот числовая гусеница, она то нам и поможет.

7. Игра «Что изменилось»

Дети закрывают глаза. В ряду расставленных по порядку цифр воспитатель меняет местами две (затем и три) цифры, убирает какую – то цифру. Дети находят ошибки.

8.        Анализ и итог

Воспитатель: Открыть коробочку можно лишь вспомнив, кому мы помогали?

- Как смогли вернуть смешариков в мультстрану?

- Какие испытания нам приготовила Колдунья Бастинда?

(Открываем золотую коробочку, в котором лежат…)

- Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались). Молодцы! Я вам желаю  успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями. А теперь возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...