Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» (для воспитанников подготовительной к школе группы)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Дятлова Н.И.

Цель данного пособия: развитие интереса детей к математике, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnoe_didakticheskoe_posobie_dyatlova_n.i.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Гвоздичка»

Электронное дидактическое пособие

«Неожиданный гость»

(для воспитанников подготовительной к школе группы)

Разработала

Дятлова Надежда Ивановна,

воспитатель

I квалификационной категории,

сп «Детский сад «Гвоздичка»

Новокуйбышевск 2015

Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость»

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст.

Пояснительная записка

          Актуальность.

Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!».

Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. И так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и игровые технологии широко применяются в этот период, поэтому игровая форма непосредственной образовательной деятельности выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

Поэтому,  цель данного пособия: развитие интереса детей к математике, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Перед собой ставлю следующие задачи:

  • закрепить представления детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года;
  • формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
  • закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число, сравнивать числа.

Методические рекомендации: данное пособие может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Пособие содержит 17 слайдов

Описание работы со слайдами:

№ слайда

Содержание, методические приемы

Анимационные эффекты

№1,2

Воспитатель сообщает, что к детям пришел гость. Предлагает послушать о нем сказку В.И. Даля «Старик-годовик». Беседует с детьми по содержанию:

  • Что за птицы вылетели из рукава Старика-годовика?
  • Какие 4 крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле?  (вспомнить названия дней недели)
  • Что означает, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная? (смена дня и ночи)

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) звучит сказка, при повторном щелчке появляется картинка Старичка-годовичка.

№ 3

Воспитатель говорит, что  произошло невероятное, и все времена года перемешались, поэтому Старик-годовик пришел к нам за помощью.

По щелчку ЛКМ поочередно появляются картинки времен года.

№ 4

Воспитатель предлагает отгадать загадку Старика-годовика:

«Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром». (Зима)

Спрашивает о признаках зимы. (Везде лежит снег.) 

 

По щелчку ЛКМ по колокольчику в левом нижнем углу звучат звуки зимней природы. И по щелчку ЛКМ появляется фотография зимней природы.

№5

Воспитатель обращает внимание на снежинки, на которых нарисованы части цифр. Просит  выполнить задание Старика-годовика: «Назвать цифры» (Какие это числа, четные или нечетные?)

По щелчку ЛКМ, появляются снежинки, по щелчку появляются поочередно все цифры на снежинках.

№6

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Уром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…» (Осень)

 Спрашивает о признаках осени.  (Листья опадают. Часто льют дожди, птицы улетают на юг.)

По щелчку ЛКМ по колокольчику в левом нижнем углу звучат звуки осени. И по щелчку ЛКМ появляется фотография осенней природы.

№7

 Предлагает выполнить следующее задание гостя: «Назвать, с каких деревьев листья, и найти девятый листок».

По щелчку ЛКМ по появляется девятый листок.

№8

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?» (Весной)

 Спрашивает о признаках весны (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи. Птицы с юга прилетают, на деревьях листья распускаются.)

По щелчку ЛКМ по колокольчику в левом нижнем углу звучат звуки весенней природы. И по щелчку ЛКМ появляется фотография весенней природы.

№9

Педагог говорит следующее задание Старика-годовика: «В парке посадили деревья и кустарники. Сравните, чего больше? Чего меньше?»

По щелчку ЛКМ появляется неравенство: 5>4

№10

Воспитатель загадывает следующую загадку:

«Солнце печет.

Липа цветет.

День прибывает.

Когда это бывает? (Летом)

 Спрашивает о признаках лета (Жарко, бабочки летают. Много цветов, люди купаются и загорают.)

По щелчку ЛКМ по колокольчику в левом нижнем углу звучат звуки осени. И по щелчку ЛКМ появляется фотография природы в летнее время года.

№11

Физкультминутка:

«На лугу растут цветы          (Дети

Небывалой красоты.              

К солнцу тянутся цветы.     изображают   

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,               движения

Только это не беда.

Наклонятся листочки.           цветов.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут».

По щелчку ЛКМ по колокольчику в левом нижнем углу звучит музыка и на экране появляются цветы.

№ 12

Воспитатель говорит задание Старика-годовика: «На полянке растут цветы. В центре  каждого – число. Расставьте цветочки правильно.»

По щелчку ЛКМ на цветах появляются числа от 1 до 10.

№ 13 - 14

Дети выполняют задание:

«Прочитайте ряд от одного до десяти. От десяти до одного. От двух до шести, от восьми до трех.

Какое число идет после 6, 3? Перед 5, 9?

Какое число меньше 6, 4? Больше 2,3?

Назовите соседей числа 6,3.

Сколько всего на доске?

Что надо сделать, чтобы их осталось шесть?»

По щелчку ЛКМ на цветах появляются числа - ответы на вопросы.

№15

Воспитатель говорит, что ребята  выполнили все задания Старика-годовика, и помогли гостю. Просит перечислить времена года по порядку.

По щелчку ЛКМ появляются фотографии времен года в правильной последовательности.

№ 16

Старик-годовик дарит всем подарок. Каждому ребенку раздается тетрадный лист в клетку  с красной точкой. Ребята выполняют  графический диктант:

  • Одна клетка вниз,
  • Две клетки вправо,
  • Три клетки вниз,
  • Три клетки влево,
  • Одна клетка вверх,
  • Две клетки вправо,
  • Одна клетка вверх,
  • Две клетки влево,
  • Три клетки вверх,
  • Три клетки вправо,
  • Одна клетка вниз,
  • Две клетки влево.

- Какую оценку подарил вам Старик-годовик?  (пять)

По щелчку ЛКМ появляется тетрадный лист с красной точкой. По щелчку поочередно появляются красные отрезки, образующие цифру 5.

№17

Старик-годовик  прощается с ребятами.

По щелчку ЛКМ появляется веселое солнышко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию  на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников  подготовительной к школе группы...

Электронное дидактическое пособие «Любознательный Светофорчик» (для воспитанников подготовительных к школе групп)

Актуальность:одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом дл...