" Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

 

Образовательные задачи: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов. Вырабатывать умение воссоздать геометрическую фигуру из счетных палочек, используя термины: высокий – низкий.  Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках. Упражнять в складывании пазлов.

 

Развивающие задачи: развивать умение оценивать ответы товарищей, работать в группе, развивать внимание, логическое мышление.

 

 Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Материал.

Игрушка клубок, бубен, наборы цифр от 1 до 10, счетные палочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов. Карточки – билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Картинки - загадки. Пазлы к сказке "Волк и семеро козлят". Звёздочки и флажки для самоанализа детей, шарф. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx388.18 КБ

Предварительный просмотр:

          Открытое занятие «Путешествие по сказкам»

                               Подготовительная группа

Подготовила: Власова Т.К.

                                                               Воспитатель разновозрастной                  

                                                               группы

                                                      2015г

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов. Вырабатывать умение воссоздать геометрическую фигуру из счетных палочек, используя термины: высокий – низкий.  Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках. Упражнять в складывании пазлов.

Развивающие задачи: развивать умение оценивать ответы товарищей, работать в группе, развивать внимание, логическое мышление.

 Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал.

Игрушка клубок, бубен, наборы цифр от 1 до 10, счетные палочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов. Карточки – билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Картинки - загадки. Пазлы к сказке "Волк и семеро козлят". Звёздочки и флажки для самоанализа детей, шарф.

Ход нод:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математические задания. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему он волшебный? Да потому, что все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, вы готовы к путешествию? Хотите отправиться на поезде?

 Дети: Да.

 Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку. (Дети по билетам, с изображением геометрических фигур, находят свой вагон. Четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. (Воспитатель проверяет билеты у детей).

Воспитатель. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. "Ту-у-у-у-у!"

Дети изображают, как едет поезд. Звучит музыка.

Часть 1.

Воспитатель. В волшебном лесу нас ждёт много интересных загадок. (Выкатывается клубок). Посмотрите, что это? Да это волшебный клубок. Он, то и будет нашим проводником по волшебному лесу. И так, отправляемся. Катится, катится колобок и остановился… Нас ждёт первая загадка. Готовы? Слушаем загадку:

 "Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

  Там три стула и три кружки.  

   Три кровати, три подушки.

 Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?" ( Три медведя.)

 Как называется эта сказка?

 Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. ( Дети выполняют)

 Какое число вы услышали в названии сказки? ( Число 3). Покажите его. Какие числа стоят впереди цифры 3? Какие пословицы и поговорки вы знаете со словом 3?

 Часть 2

Воспитатель: Следующую сказку вы назовёте только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

 В поле появился дом.

 Поселились в доме том:

 Мышка по имени Норушка,

 И лягушка Квакушка,

 Ёж, Лисица и Зайчишка.

 А ещё лохматый Мишка

 Позже поселился тут.

 Как все домик-то зовут?

 Вьётся над трубой дымок.

 Этот домик — … "Теремок"

 Воспитатель: Какая сказка?

Дети: Теремок.

(посчитать героев сказки)

Воспитатель: Очень хорошо, ребята.

Часть 3 (физкультминутка)

 А теперь такая загадка:

 Свой дом зимою, в холода

 Она слепила изо льда.

 Но дом стоял прекрасно в стужу,

 Весной же превратился в лужу.

 Дом лубяной построил Зайка.

 Теперь, читатель, вспоминай-ка,

 Кого прогнал Петух в леса?

 Кто Зайца обманул? ...(Заюшкана избушка)

 Воспитатель: А сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок и на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!

 Хорошо отдохнули.

Часть 4

 Следующая загадка.

 "Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

 Он сам того не ведая

 Несет ее домой". (Маша и медведь)

 Нужно выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Вика? - Что сделала Катя? - Что сделал Матвей? - Сколько палочек использовал для домика Ярослав?  Какие красивые домики у вас получились.

Часть 5

 Слушаем загадку.

 На тарелочке лежал,

 Как остыл и убежал.

 Встретил он зверей в лесу,

 На беду свою — лису.

 Ей попался на зубок

 Круглый, вкусный ... (Колобок).

 « Нарисуй колобку нос»

 (Детям предлагается нарисовать нос колобку изображенному на доске, с закрытыми глазами).  

Часть 6

 А следующую загадку вы отгадаете, если сложите пазлы.

 ( Волк и семеро козлят)

 Я приглашаю всех занять свои места в вагоне, чтобы вернуться в группу. Звучит мелодия, под которую дети, сидя в вагоне, попадают в детский сад.

 Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебный лес. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам больше понравилось выполнять? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...