Методическая разработка "Собираем урожай"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Антипова Ирина Владимировна

В данной деятельности происходит закрепление порядкового счёта, ориентировка в пространстве, формирование представлений об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

                         ФЭМП. (старшая группа).

Тема: «Собираем  урожай»

Задачи:

-Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

-Учить ориентироваться в пространстве.

-Формировать представления:

 об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

 о геометрических фигурах: круг, овал.

    Демонстрационный материал: фрукты (плоскостные): персик, хурма, гранат, яблоко, слива, груша; ножницы; 4 корзины.

     Раздаточный материал: силуэты двух фруктов(хурма) на каждого ребенка; ножницы на каждого ребенка; 2 корзинки на стол круглой и овальной формы.

                           

                              Ход занятия

      Воспитатель с детьми стоят полукругом.

Ребятки, отгадайте-ка загадку:

              Золотыми красками

              Все вокруг украсила

              Теплым дождиком умыла

              Урожай собирать поспешила.

                                     

-Правильно! Осень.

     

      Воспитатель подводит детей к доске, на которой выставляет фрукты, и читает стихотворения.

В субботу я ездила на дачу и собирала урожай во фруктовом саду.

               Я в субботу в сад пошла

               Много фруктов там нашла.

               Первый фрукт – большое яблоко наливное,

               А второй был – персик спелый,

               Третий – очень загорелый,

               Необычный фрукт – гранат.

               Его скушать каждый рад!

               Четвертый фрукт из далека –

               Это рыжая хурма.

               Слива была пятая,

               Точно не десятая.

               А шестая – груша,

               Ее можно скушать.

- Сколько всего фруктов я собрала?

- Каким по счету был персик?

- Каким по счету была хурма?

- Яблоко, слива, гранат, груша?

- А теперь давайте посчитаем фрукты по порядку: первый, второй, третий…

       Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы.

- В саду я собирала фрукты не одна, а со своей сестрой. Она набрала такие же фрукты, как и я, кроме хурмы. Она очень огорчилась, но я, конечно же, поделилась с ней хурмой. Как я это сделала?

(ответы детей- разделили хурму).

     Воспитатель показывает разделенный на 2 половинки фрукт хурму.

- Как я разделила хурму?

- Правильно, поровну, на две части.

- А как выдумаете, сестра осталась довольна? Почему?

-Хорошо. Перед вами лежит фрукт-хурма, разделите ее на две равные части с помощью ножниц.

- Что больше один фрукт или половинка?

- Положите две половинки вместе. Что получилось?

- Теперь положите одну половинку хурмы в корзинку круглой формы, а вторую целую -  в корзинку овальной формы.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Предлагает детям взять силуэт хурмы и выйти из-за столов.

- Молодцы, ребята!

- А сейчас разомнем наши пальчики.

                                 Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот          

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Левую ладонь держат «ковшиком», а указательным пальчиком правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять варят, мешают).

- А теперь возьмите в руки целый фрукт и выйдите из-за стола.

- Я попрошу Алину, Илью, Витю, Егора и Дашу подойти к доске и встать к ней лицом. Положите, пожалуйста свои фрукты в корзину, которая стоит слева от вас.

- Хорошо.

- Теперь выдут Марат, Настя, Артем, Ульяна, Миша, Софья. Положите свои фрукты в корзину, которая стоит справа от вас.

- Молодцы!

-Теперь Даша, Маша, Максим, Богдан и Дима положите фрукты в корзину, стоящую сзади вас.

- Остальные дети положите фрукты в корзину, стоящую впереди вас.


        Палочки Кюизенера «Собери яблоко»

- Перед вами лежат цветные палочки и карточки со схемами. По этим схемам нужно выложить яблоко на столе.

-Молодцы, ребята! Вот мы с вами и разобрались с фруктами: разделили и разложили их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по разучиванию песни в старшей группе "Урожай собирай" муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной

Методика разучивания песни по программе старшей группы "Урожай собирай" :1. Введение2. Программное содержание3. Методические указания4. Этапы работы над песней...

Методическая разработка "Урожай в поле"

Музыкально-ритмическая игра " Урожай в поле"...

Методическая разработка Настольная игра «Собери урожай».

Методическая разработка настольной игры "Собери урожай" имеет практическую значимость для воспитаников и педагогов....

Методическая разработка: дидактическая игра "Яблочный урожай"

Цель: закрепить знания о числах, соотнесение числа и колличества в пределах десяти....

Учебно-методическое пособие Лэпбук "Собираем урожай"

Методическая разработка для закрепления темы "овощи и фрукты"...

Методическая разработка "Урожай"

Представлен конспект на тему "Урожай"...