НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зяблинцева Татьяна Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог:  Зяблинцева Татьяна Викторовна

Возрастная группа:  старшая

Тема:  путешествие в страну Математики.

Ведущая образовательная область:  познание

Цель:  создать условия для закрепления порядкового и обратного счета в пределах 7.

Задачи:

 Образователные:

-Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа 7,правильно отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?", "На каком месте?".

-Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже...самый низкий(и наоборот).

-Закреплять умение из геометрических фигур составлять домики, и объяснять из каких фигур дети составили домики.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, состовлять композицию.

-Закреплять умение решать логические задачи.

Планируемые результаты: умеет считать до 7 и обратно,умеет сравнивать предметы по величине,ориентируется на листе бумаги,решает логические задачи.

Развивающие:

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать сдерженность, усидчивость, чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: знакомство с числами 6 и 7, решение логических задач.

Словарь: волшебный код.

Материалы и оборудование: цифры 2 набора, геометрические фигуры, елочки разного размера, листы бумаги, мольберт, ткань, музыкальное сопровождение.  

Ход НОД

1. Организационный момент, начало занятия

Цель: установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи: закреплять умение составлять цифры по порядку  и считать в обратном направлении

Методы и приемы: разминка, вхождение в тему занятия ,счет.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети настраиваются на начало работы.

-ДА!!!

-Ответы детей

Дети отвечают на вопросы, выбирают цифры красного цвета, считают в обратном порядке от 7

До 1.

 - В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 123, А потом пойдем налево 123 . В центре круга соберемся 123, И на место все вернемся 123. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.

-Ребята, я хочу пригласить вас в страну Математики. Мы там поиграем, позанимаемся.

-Ребята, я предлагаю отправиться в страну Математики и помочь жителям этой сказочной страны.

Вы согласны?

Если страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочный.

Какие предложения?

Я предлагаю отправиться на ковре самолете. Чтобы ковер полетел нужно выложить волшебный код, который состоит из цифр красного цвета.

-Садитесь на ковер, начинаем обратный отсчет.

-Пока летим я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Какой день недели?        

-Какой был вчера? Какой будет завтра?  Какая часть суток? Какие знаешь части суток? Какое время года? Какие времена года

Знаете?

Проводится разминка

(Звучит голос из магнитофона злой волшебницы. Она говорит, что побывала в стране Математики, разрушила дома сказочных жителей, сожгла лес, перепутала цифры и геометрические фигуры)

Воспитатель расстелает ткань,приглашает детей сесть на ковер самолет.

2.Основная часть занятия

Цель: учить детей правильно выполнять задания.

Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, состовлять композицию из геометрических фигур, развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот), закреплять умение из геометрических фигур составлять домики.

Дети работают на листах бумаги, выкладывают геометрические фигуры.

Дети отвечают на вопросы, предлагают способы переправы через реку. Выкладывают досточки от 1 до 7,переходят через мост. Дети выполняют физминутку

Под музыку.

Дети выкладывают елочки в убывающем и возрастающем порядке,используя слова:самый высокий,низкий, ниже,выше.Дети строят дома из геом. Фигур в парах,потом отвечают на вопросы.

Дети считают сказочных человечков и отвечают кто на каком месте по счету.

-Вот мы и прилетели в страну математикии вот первое задание. «Укрась платочек»

-В правый верхний угол положите треугольник красного цвета. В левый нижний угол-квадрат синего цвета. В правый нижний угол-прямоугольник зеленого цвета. В левый верхний угол-круг желтого цвета.

-Идем дальше. Смотрите речка, как нам перебраться? Вот лежат досточки  давайте построим мост.

-Посмотрите на досточках цифры разложите по порядку и переходите через реку. Перебрались через реку теперь отдохнем.

-Ребята, злая волшебница сожгла лес в стране Математики я предлагаю посадить саженцы молодых елочек,  начиная с самой маленькой и заканчивая большой и наоборот.

-Следующее задание: нужно построить домики, используя геометрические фигуры.

-Из каких фигур построили дом? Каким цветом?

-Посмотрите, жители вышли посмотреть, какие домики вы им построили. - Сколько их?

-Ребята, мы помогли жителям сказочной страны?

 

Проводится музыкальная

физминутка для детей.

-Проводится игровое упр. «Посади лес». Проводится игр. упр. «Построй домик».

-Игр. упр. «Какой по счету»,или «На каком месте находится».

3. Заключительная часть занятия

Цель: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Задачи: закреплять умения считать в обратном порядке, решать логические задачи, анализировать НОД.

Дети отвечают на вопросы, анализируют НОД,рассказывают что понравилось.

Тогда возращаемся обратно в дет. Сад. Садитесь на ковер самолет начинайте обратный отсчет. А пока летим отвечайте на вопросы.

_Ребята, вам понравилось путешествие? Что особенно запомнилось?

-Сколько спинок у трех свинок? Сколько хвостов у двух котов? Сколько животиков у пяти бегемотиков? Сколько хвостов у двух слонов.

Подводится итог НОД.

Используемая литература:

-ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд.,испр. И доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.

-Помораева И.А.,Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-80с.

-Интернет- ресурсы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

сайт: www.ds10.educrub.ru

«Путешествие в страну Математики»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы

                                                                                     Подготовила: Зяблинцева Т.В.

                                                                                      воспитатель второй                                                                      

                                                                                      квалификационной категории

г. Рубцовск, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...