В поисках Тузи.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шамыкаева Наиля Анфисовна

Занятие по ФЭМП в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках Тузи.

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Задачи:

- Воспитывать умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции воспитателя.

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

- Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.

- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению.

- Воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.

- Вызывать желание помочь Крошу

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.

Оборудование и материалы: Игрушечный Крош, письмо, мяч, ковролин с деревьями, дятлами, муравейник, елочка, силуэтами речки, ручья,  цифры, «бревна» с цифрами, нарисованная хижина с замком, кукла Тузя.

Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа с детьми: Просмотр Мультсериала «Смешарики»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Кроша. Вот оно: «Ребята, помогите! Вчера  в лесу я потерял  своего Тузю, а без него  я плохо засыпаю. Помогите мне пожалуйста.

А утром пришёл и сам грустный Крош. Вот он.

- Поможем ему отыскать Тузю? (Да).

- Крош, отдохни пока.

Воспитатель: А поедем мы в лес на грузовике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края...».

- Впереди поляна,  но дорога завалена бревнами. Надо пройти препятствия, перепрыгнем через бревна которые пронумерованы от 1 до 3 (дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Алёна загадает вам загадку.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном(Дятел)

- Что это? (дятел) . Правильно. Посмотрите, здесь растут деревья, летают дятлы. А дятлы лесные санитары, питаются червями которые живут под корой дерева,всем ли дятлам хватает деревьев? (сравнить количество деревьев (3) и дятлов (2). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (срубить дерево или ждать может прилетит еще один дятел)

- Посмотрите, на поляне есть муравейники, сколько их? А на какую геометрическую фигуру они похожи(Треугольник) А что еще в лесу похож на треугольник.(Елка) Что можно сказать про муравейник и елочку если их сравнить(Муравейник низкий , елочка высокая)а если сравнить речку и ручей? (речка широкая, ручей узкий).

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня?

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

- А что же мы ещё можем делать?

«Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью)

Воспитатель: Тузю мы так и не нашли, давайте выложим волшебную дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к нему. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность). Посмотрите, у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же делать? (Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать и получим маленькие квадраты). А теперь наклеим её на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с клеем.

- Дорожка привела нас к хижине, в котором Тузя.  Но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такую  же хижину из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём?(6), из каких геометрических фигур состоит хижина? (квадрата и треугольника).

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в хижине действительно Тузя. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Крошу! Поскачем по кочкам в обратном порядке (то 3 до 1), и на грузовике приедем в детский сад и вернём Тузю Крошу.

- Давайте расскажем Крошу, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Тузю

- Крош благодарит вас и дарит вам фишки с изображением всех смешариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...