по математике "Число и цифра 2".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гизатуллина Резеда Альфисовна

Конспект предназначен для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Число и цифра 2»

      Цели:

      1. Обучающие:

          - ввести число 2, написание цифры 2;

          - рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;

          -отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;

          - закрепить пространственные отношения.

      2. Развивающие:        

          - развитие познавательной активности учащихся;

          -совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

          - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

          - развивать мелкую моторику кистей рук.

      3. Воспитательные:

          - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

      Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.

Ход работы:

      I. Организационное начало

-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начатьурок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

      II. Актуализация опорных знаний.

      1. Счёт (прямой и обратный).

          (счёт через 1 до 10).

          - Назовите последующее число для 1, 5, 9.

          - На сколько последующее число больше предыдущего?

          - Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

          - Какое число стоит между числами 3 и 5?

          - Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

          - Назовите соседей числа 2.

          - Найдите ошибку и восстановите порядок:

               1     2     7     4     3     5     6     8     9     10

      2. Разбивка на группы, составление равенств.

          - Сколько всего мячей? (4)

          - На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

Состав числа 4:

     

          - Как пользуясь рисунком получить число 4?

          Разбейте на части по цвету и запишите равенства:

С + К = М                            3 + 1 = 4

К + … = …                            1 + 3 = 4

М – … = …                           4 – 1 = 3

М – … = …                            4 – 3 = 1

 

          - Что означают равенства? 

      3. Развитие пространственных отношений.

           Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.

           (рисунок на доске)

      III. Физкультминутка.

      IV. Открытие нового. Постановка проблемы.

            1. Число и цифра 2. Пара.

            Незнайке подарили пару варежек.

           Пара – это сколько?

           Для чего нужна пара варежек?

           Отгадайте загадку:

Две сестрицы – труженицы

Рубят, строят,  роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

                                             (руки, их две)

          - Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

            (руки, ноги, глаза, уши).

          - Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?

Пословицы.

           Два сапога – пара.

           Одна голова хорошо, а две лучше.

           За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

           2. Работа по рабочим тетрадям.

           3. Написание цифры 2.

              а) Показ написания цифры на доске.

              б) Письмо цифры «в воздухе».

                  Гимнастика для глаз.

           4. Место числа 2.

              - На каком месте  чисел стоит число 2?

              - На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

              - На сколько число 2 меньше последующего числа 3?

              - Как можно получить число 2?

           Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

     

 VI. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...