конспект занятия "путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.odt25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Путешествие в волшебный лес.

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении направо, налево, к центру. Закреплять знания геометрических фигур. Использовать в речи больше на, меньше на, столькоже. Закреплять знания о времени года осень. Развивать внимание, мышление. Учить детей заботиться о природе.

Содержание:

  • Я сегодня шла в садик и у дверей нашей группы нашла конверт. Давайте вместе посмотрим что в нем. Воспитатель читает письмо.
  • Волшебница Осень просит вас помочь ей. Ее похитил и спрятал в лесу злой волшебник.
  • Ребята, давайте поможем освободить красавицу Осень. И я предлагаю отправится всем вместе в волшебный лес. Для этого нам нужно будет посчитать до 5 всем очень дружно. А теперь давайте 5 раз хлопнем  в ладоши и 5 раз топнем ногою. Повернулись, покружились и в лесу мы очутились.
  • Дети, кто из вас бывал уже в лесу с родителями? А в какое время года?
  • Послушайте, как красиво написал стихотворение о лесе С. Погореловский:

Здравствуй лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

ты же видишь мы свои.

  • Ой, ребята, посмотрите, кто-то корзинку оставил. Давайте посмотрим что там внутри. А тут еще один конверт. «Если отгадаете все мои загадки, дам еще одну подсказку. Волшебник»

1.На горе шумит, а под горой молчит (лес)

2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)

3. И родители и детки носят модные беретки. (гриб)

4. растут — зеленеют, упадут — пожелтеют, полежат почернеют. (листья)

5. Вот художник так художник!

     Все леса позолотил.

     Даже самый сильный дождик

     эту краску не отмыл. (осень)

  • молодцы, справились с заданием. Ищите теперь подсказку в конверте с цифрой 2. кто-нибудь видит где спряталась цифра2?
  • Посмотрите, а вот и дерево на котором висит цифра 2. (в конверте лежат геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг). Давайте вспомним как они называются. На каждой фигуре написано задание:

1. Отсчитайте 4 квадрата и столько же кругов. Поставьте их парами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

2. как сделать так, чтобы квадратов стало 5? сколько квадратов получилось? Как мы получили 5  квадратов? Сколько кругов? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше, меньше?

  1. уровняйте количество предметов. Как мы это сделаем? 5=5 или 4=4.

физкультминутка

мы сейчас пойдем напрво. Раз два три!

А теперь пойдем налево 1,2,3!

быстро к центру соберемся 1,2,3!

так же быстро разойдемся 1,2,3!

мы тихонечко присядем 1,2,3!

и легонечко привстанем 1,2,3!

попляшите наши ножки 1,2,3!  

и похлопайте ладошки 1,2,3!

  • Мы играли, поплясали и смотрите что нашли. Это гриб ,но необычный, вместо листика конверт. Что за цифра написана на конверте? (3). Давайте посмотрим что там внутри.
  • Помогите определить какой предмет лишний. (детям показывают 4 предмета, нужно выбрать 1 лишний).
  • Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились, но осень мы так и не нашли. Может вы видите подсказку под номером 4. А вот и конверт на подоконнике. И нас просят собрать картинки. Давайте разделимся на 3  группы и каждая группа собирет свою картинку.
  • Что же у вас получилось? Что нарисовано? (это осень). Как вы поняли что это осень? (дети перечисляют признаки осени).
  • Вот мы и нашли, вот и освободили нашу красавицу осень..
  • мы сегодня помогли осени освободиться, она благодарит вас за помощь и просит прочитать вам вот такое стихотворение.

Давайте лес любить, оберегать,

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

чтоб сохранилось все на свете.

  • Но вот нам и пора возвращаться в группу. Давайте вместе хлопнем в ладоши 5 раз, топнем левой ногой 5 раз, топнем правой ногой 5 раз , и тихонько шопотом сосчитаем до 5.
  • вот мы и вернулись в группу. А что же вам понравилось сегодня на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

Конспект интегрированного ООД "Волшебные лучи солнца"

вводит детей в мир знакомства с солнцем...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...