конспект занятия "путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в волшебный лес.
Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении направо, налево, к центру. Закреплять знания геометрических фигур. Использовать в речи больше на, меньше на, столькоже. Закреплять знания о времени года осень. Развивать внимание, мышление. Учить детей заботиться о природе.
Содержание:
- Я сегодня шла в садик и у дверей нашей группы нашла конверт. Давайте вместе посмотрим что в нем. Воспитатель читает письмо.
- Волшебница Осень просит вас помочь ей. Ее похитил и спрятал в лесу злой волшебник.
- Ребята, давайте поможем освободить красавицу Осень. И я предлагаю отправится всем вместе в волшебный лес. Для этого нам нужно будет посчитать до 5 всем очень дружно. А теперь давайте 5 раз хлопнем в ладоши и 5 раз топнем ногою. Повернулись, покружились и в лесу мы очутились.
- Дети, кто из вас бывал уже в лесу с родителями? А в какое время года?
- Послушайте, как красиво написал стихотворение о лесе С. Погореловский:
Здравствуй лес, дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
ты же видишь мы свои.
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то корзинку оставил. Давайте посмотрим что там внутри. А тут еще один конверт. «Если отгадаете все мои загадки, дам еще одну подсказку. Волшебник»
1.На горе шумит, а под горой молчит (лес)
2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)
3. И родители и детки носят модные беретки. (гриб)
4. растут — зеленеют, упадут — пожелтеют, полежат почернеют. (листья)
5. Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
эту краску не отмыл. (осень)
- молодцы, справились с заданием. Ищите теперь подсказку в конверте с цифрой 2. кто-нибудь видит где спряталась цифра2?
- Посмотрите, а вот и дерево на котором висит цифра 2. (в конверте лежат геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг). Давайте вспомним как они называются. На каждой фигуре написано задание:
1. Отсчитайте 4 квадрата и столько же кругов. Поставьте их парами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
2. как сделать так, чтобы квадратов стало 5? сколько квадратов получилось? Как мы получили 5 квадратов? Сколько кругов? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше, меньше?
- уровняйте количество предметов. Как мы это сделаем? 5=5 или 4=4.
физкультминутка
мы сейчас пойдем напрво. Раз два три!
А теперь пойдем налево 1,2,3!
быстро к центру соберемся 1,2,3!
так же быстро разойдемся 1,2,3!
мы тихонечко присядем 1,2,3!
и легонечко привстанем 1,2,3!
попляшите наши ножки 1,2,3!
и похлопайте ладошки 1,2,3!
- Мы играли, поплясали и смотрите что нашли. Это гриб ,но необычный, вместо листика конверт. Что за цифра написана на конверте? (3). Давайте посмотрим что там внутри.
- Помогите определить какой предмет лишний. (детям показывают 4 предмета, нужно выбрать 1 лишний).
- Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились, но осень мы так и не нашли. Может вы видите подсказку под номером 4. А вот и конверт на подоконнике. И нас просят собрать картинки. Давайте разделимся на 3 группы и каждая группа собирет свою картинку.
- Что же у вас получилось? Что нарисовано? (это осень). Как вы поняли что это осень? (дети перечисляют признаки осени).
- Вот мы и нашли, вот и освободили нашу красавицу осень..
- мы сегодня помогли осени освободиться, она благодарит вас за помощь и просит прочитать вам вот такое стихотворение.
Давайте лес любить, оберегать,
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
чтоб сохранилось все на свете.
- Но вот нам и пора возвращаться в группу. Давайте вместе хлопнем в ладоши 5 раз, топнем левой ногой 5 раз, топнем правой ногой 5 раз , и тихонько шопотом сосчитаем до 5.
- вот мы и вернулись в группу. А что же вам понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-25952.jpg)
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-81240-1351336783.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139747-1352367047.jpg)
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-146024-1363421115.jpg)
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...