"сказочное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

увлекательное занятие для маленьких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_derevo_2_ml.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы

«Сказочное дерево»

Подготовила:

Воспитатель СЗД

Ибрагимова М.Р.

Казань 2015

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «физкультура», «познание».

Программные задачи: Формировать умения составлять группы их однородных предметов и выделять их отдельные предметы; различать понятие много, один; находить один одинаковые предметы; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Совершенствование знаний геометрических фигур круг, квадрат.

Формирование умения сосредоточить внимание на явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Оборудование: дерево, мешочки, цветные бантики, геометрические фигуры,  шишки, пластмассовые апельсины, подносы.

Ход занятия:

(На столе стоит «Сказочное дерево», на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками, листочки).

Воспитатель:

- Я вас ребята приглашаю в сказку. А чтобы туда нам с вами попасть, нужно произнести волшебные слова, внимательно слушаем:

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель:

- Давайте ребятки подойдем к нему, вот оно, какое чудо-дерево. Скажите пожалуйста, что же на нём выросло?

Дети:

- мешочки, листочки.

Воспитатель:

- Правильно, мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, дерево подарить сюрприз – часть картины, из частей мы затем вместе с вами сложим целую картину.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель:

- Какого цвета бантик?

Дети:

- красного.

Сейчас я посмотрю что там в мешочке.

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами скажите, какие это геометрические фигуры. (воспитатель по одному вынимает геометрические фигуры, дети отвечают какая это геометрическая фигура и какого цвета).

Молодцы справились с заданием, вот нам и дает дерево одну из частей картинки. Мы ее пока сложим сюда.

Воспитатель снимает мешочек.

Воспитатель:

- А сейчас я сниму еще один волшебный мешочек, какого цвета бантик?

Дети

- зеленого;

Воспитатель:

- Посмотрим, что там. Скажите-ка, что это?

Дети:

- Шишка;

 Воспитатель:

- Правильно, сколько шишек?

Дети:

- один

- а в корзинке сколько шишек?

Дети

- много.

Воспитатель

Правильно, один. Посмотрите, вот на подносе что-то лежит, что это ребятки? Давайте подойдем ближе.

Дети:

- Апельсин, сколько здесь апельсина?

Дети:

- один апельсин.

Воспитатель:

- правильно, а на этом подносе сколько апельсин?

Дети:

Много.

А на этом подносе, что находиться?

Дети:

- кубики.

Воспитатель:

- сколько здесь кубиков?

Дети:

- много кубиков,

Воспитатель:

- А на этом подносе сколько кубика?

Дети:

- один кубик.

Воспитатель:

- Правильно. Вы хорошо справились и этим заданием. За это нам дерево дает еще одну часть нашей картинки.

- я снимаю следующий мешочек. Какого цвета бантик?

Дети:

- синего.

Воспитатель:

- кто на картинке изображен?

- мальчики и девочки.

Воспитатель:

- Что они делают?

Дети:

- Играют.

Воспитатель: (физкультминутка)

- правильно, встали ребятки, друг за другом, построили кружочек, и мы с вами сейчас будем играть. Хотите играть? (Дети под текст выполняют движения). Мы  топаем ногами (2 раза).

Мы хлопаем руками,

Качаем головой

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки отпускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

Воспитатель:

Я снимаю следующий мешочек, скажите какого цвета бантик?

Дети:

- желтого

Воспитатель:

- Посмотрите, тут кружочки, геометрические фигуры разной величины, большие и маленькие. Слушайте задание внимательно, нужно каждому взять один большой и один маленький кружочек. И положить на листок бумаги перед собой. А теперь, сядем за столы и выполним задание.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель во время самостоятельной         работы ходит между столами. В конце самостоятельной работы, хвалит тех, кто правильно выполнил задание, обращает внимание у кого возникли затруднения.

А теперь давайте попробуем сложить все части нашей картинки. Интересно, что же нам дерево подарила. Кирилл помоги мне сложит картинку. (Ребенок складывает картинку).

- Скажите, что за картинка у нас получилась?

Ребенок:

- листочки.

Воспитатель:

- правильно, дерево нам подарила свои листочки. Какого они цвета?

Дети

- желтого, красного, оранжевого

Воспитатель:

- правильно, сейчас у нас время года осень и что делают листочки?

Дети:

- листочки падают.

Воспитатель:

Ну, вот нам пора возвращаться из сказки, что мы делали сегодня?  Кто к нам в гости приходил?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Зимняя тропинка к сказочному дереву»

В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе,...

Презентация проекта "Тропинка к сказочному дереву"

В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе,...

НОД рисование "Сказочные деревья"

Предоставляю вашему вниманию конспект занятия по рисовЦель: Учить создавать в рисунке сказочный образ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".

Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...