Проект на тему «Зимняя тропинка к сказочному дереву»
проект (подготовительная группа) по теме

Глухова Юлия Юрьевна

В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе, творчески и целеустремленно.

Каждая группа ДОО, на участке детского сада выбирала себе дерево и готовила свой проект. В проекте принимали участие не только воспитатели с детьми, но и родители.

Срок реализации – начало марта (3 недели).

Вид проекта: познавательный, творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Определившись с темой, я поставила перед собой цель:

Создать условий для развития познавательной и творческой активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

Для достижения цели определила следующие задачи:

1) Создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

2) Развивать познавательные и творческие способности, творческое мышление и воображение;

3) Развить желание участвовать в процессе совместной проектной деятельности вместе с воспитателем, сверстниками и родителями.

4) Развивать логическое мышление.

5) Развивать речь детей, обогащать словарь.

Ожидаемые результаты:

1) Создать необходимые условия в группе для творческой деятельности.

2) Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

Первый этап подготовительный:

- обсуждение целей и задач проекта, поиск литературы.

- создание необходимых условий для реализации проекта.

- участие родителей.

Второй этап основной:

-проведение с детьми образовательной деятельности.

-создание условий для реализации.

- участие родителей.

3аключительный этап:

-подведение итогов проекта.

-презентация проекта.

Работа родителей с детьми:

1. При совместной деятельности родителей и детей были организована выставка рисунков на тему «Сказочная птица» и «Сказочное дерево», где прослеживались благоприятный комфорт и активность со стороны детей и их семей.

2. Конкурс поделок «Кормушки и украшения для сказочного дерева».

Родители и дети также с большим удовольствием приняли участие в этом конкурсе. Они проявили себя в этом конкурсе с неожиданной стороны. Оказалось, что многие из них любят и могут творить чудеса.

План работы воспитателя с детьми:

1. Знакомство с книгой «Русский лес» автора Соколова – Микитова.

2. Беседа по книге «Русский лес».

3. Интегрированное занятие «Русский лес».

4. Загадывание загадок о зимующих птицах, о деревьях.

5. Наблюдение на прогулке за деревьями.

6. Наблюдение на проулке за птицами.

8. Разучивание стихов «Воробей», «Синица», «Ворона».

9. Пальчиковая гимнастика «Я зимою кормлю всех птиц».

10. Коллективная работа: «Красавицы пичушки на дереве сидят и своим ярким видом, ребяток веселят» (аппликация и художественное творчество: коллаж «Зимнее дерево с зимующими птицами») .

Дети проявили свою самостоятельную активность, выразили инициативу, высказали оригинальные идеи для выполнения этой работы. Определили материал, с помощью которого, будет выполняться работа (нарисовать дерево. Птиц, ёлки, солнце, облака сделать обрывной аппликацией). Были использованы виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, изобразительная и продуктивная.

11. Коллективная работа: рисунок плана-тропинки к «Сказочному дереву».

На прогулке была проведена беседа, на которой дети выбрали дерево, место, где сделать тропинку. Сначала нам нужно было вместе с детьми расчистить тропинку, затем украсили воздушными шарами, которые наполнили водой. Тропинка получилась яркой и необычной. Вместе с детьми сочинили стихотворение для представления нашей тропинки.

А это, что за яркие

Кружочки на снегу?

Так это же тропинка,

К «Сказочному дереву».

В группе вместе с детьми нарисовали наш план, как добраться да нашего дерева.

12. Украшение «Сказочного дерева» поделками и кормушками.

Последний этап реализации любого проекта – презентация результатов – всегда самый зрелищный, эмоционально насыщенный, социально значимый. Форму презентации ребенком результатов его проекта мы продумываем так, чтобы она была яркой, интересной, успешной, демонстрировала вклад и достигнутый уровень познания, творчества.

Во время представления нашего проекта перед другими группами, дети рассказывали стихи и демонстрировали свои работы.

При проведении презентации проекта с родителями пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживается уникальное видение мира, свойственное ребенку, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов, предлагаемых сверстников. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе, творчески и целеустремленно.

Каждая группа ДОО, на участке детского сада выбирала себе дерево и готовила свой проект. В проекте принимали участие не только воспитатели с детьми, но и родители.

Срок реализации – начало марта (3 недели) Вид проекта: познавательный, творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Определившись с темой, я поставила перед собой цель:

Создать условий для развития познавательной и творческой активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

Для достижения цели определила следующие задачи:

1) Создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

2) Развивать познавательные и творческие способности, творческое мышление и воображение;

3) Развить желание участвовать в процессе совместной проектной деятельности вместе с воспитателем, сверстниками и родителями.

4)  Развивать логическое мышление.

5) Развивать речь детей, обогащать словарь.

Ожидаемые результаты:

1) Создать необходимые условия в группе для творческой деятельности.

2) Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

Первый этап подготовительный:

- обсуждение целей и задач проекта, поиск литературы.

- создание необходимых условий для реализации проекта.

- участие родителей.

Второй этап основной:

-проведение с детьми образовательной деятельности.

-создание условий для реализации.

- участие родителей.

3аключительный этап:

-подведение итогов проекта.

-презентация проекта.

Работа родителей с детьми:

1.При совместной деятельности родителей и детей были организована выставка рисунков на тему «Сказочная птица» и «Сказочное дерево», где прослеживались благоприятный комфорт и активность со стороны детей и их семей.

2.Конкурс поделок «Кормушки и украшения для сказочного дерева».

Родители и дети также с большим удовольствием приняли участие в этом конкурсе. Они проявили себя в этом конкурсе с неожиданной стороны. Оказалось, что многие из них любят и могут творить чудеса.

План работы воспитателя с детьми:

1. Знакомство с книгой «Русский лес» автора Соколова – Микитова.

2. Беседа по книге «Русский лес».

3. Интегрированное занятие «Русский лес».

4.Загадывание загадок о зимующих птицах, о деревьях.

5. Наблюдение на прогулке за деревьями.

6. Наблюдение на проулке за птицами.

8.Разучивание стихов «Воробей», «Синица», «Ворона».

9.Пальчиковая гимнастика «Я зимою кормлю всех птиц».

10. Коллективная работа: « Красавицы пичушки на дереве сидят и своим ярким видом, ребяток веселят» (аппликация и художественное творчество: коллаж «Зимнее дерево с зимующими птицами»).

Дети проявили свою самостоятельную активность, выразили инициативу, высказали оригинальные идеи для выполнения этой работы. Определили материал, с помощью которого, будет выполняться работа (нарисовать дерево. Птиц, ёлки, солнце, облака сделать обрывной аппликацией). Были использованы виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, изобразительная и продуктивная.

11. Коллективная работа: рисунок плана-тропинки к «Сказочному дереву».

На прогулке была проведена беседа, на которой дети выбрали дерево, место, где сделать тропинку. Сначала нам нужно было вместе с детьми расчистить тропинку, затем украсили воздушными шарами, которые наполнили водой. Тропинка получилась яркой и необычной. Вместе с детьми сочинили стихотворение для представления нашей тропинки.

А это, что за яркие

Кружочки на снегу?

Так это же тропинка,

К «Сказочному дереву».

В группе вместе с детьми нарисовали наш план, как добраться да нашего дерева.

12. Украшение «Сказочного дерева» поделками и кормушками.

Последний этап реализации любого проекта – презентация результатов – всегда самый зрелищный, эмоционально насыщенный, социально значимый. Форму презентации ребенком результатов его проекта мы продумываем так, чтобы она была яркой, интересной, успешной, демонстрировала вклад и достигнутый уровень познания, творчества.

Во время представления нашего проекта перед другими группами, дети рассказывали стихи и демонстрировали свои работы.

При проведении презентации проекта с родителями пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживается уникальное видение мира, свойственное ребенку, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов, предлагаемых сверстников. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

педагогический проект на тему "Экологическая тропа на территории ДОО"

проект по созданию экологической тропы на территории к презентации "уголок природы на территории ДОУ"...

Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе...

Презентация проекта "Тропинка к сказочному дереву"

В этом учебном году в нашем ДОО была проведена большая интересная работа по проекту «Зимняя тропинка к сказочному дереву». Этот проект способствовал у детей умение работать с родителями, в коллективе,...

проект на тему "Зимние забавы"

проект для работы с детьми...

Проект на тему: "Зимние забавы" в подготовительной группе

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации:Средней продолжительности: 1-9  декабряУчастники проекта: дети, воспитатели, родители воспи...

проект на тему " Зимние сказочные герои"

В поекте рассказывается о том, какие зимние сказочные герои существуют. Они тем или иным способом, все связаны с Дедом Морозом - главным сказочным персонажем!!!...