Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Мусиенко Виктория Сергеевна

Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать  представление о признаках предмета.  Продолжать учить детей сравнивать и находить  различия между предметами. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить решать логические задачи. Закреплять соседние числа, учить увеличивать число на один и уменьшать на один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Программное содержание: Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать  представление о признаках предмета.  Продолжать учить детей сравнивать и находить  различия между предметами. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить решать логические задачи. Закреплять соседние числа, учить увеличивать число на один и уменьшать на один.

Ход занятия

Воспитатель : Доброе утро, к нам пришли гости. Поздоровайтесь .  Сегодня у нас занятие по математике.  Ребята, мы  с вами отправимся в путешествие в страну Математики. Но сначала нужно определить вид транспорта ,  на котором мы отправимся в путешествие. Перед вами нарисованы точки ,  и каждая точка обозначена цифрой, их нужно последовательно соединить. Соединив точки последовательно, мы узнаем , какой самый быстрый транспорт.

Восп.  Алина , выходи и выполни это задание. Какой транспорт у нас получился?

Дети: Ракета.

Восп: Правильно,  ракета. Чтоб лететь на планету, смастерили мы ракету, раз, два, три полетим сегодня мы! Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем обратный отсчет времени к пуску ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 старт.  Вот мы  и на планете Математика .  Наша ракета совершила остановку на первой станции , которая называется станция «Геометрическая». На станции нас встречают геометрические человечки. Они приготовили для нас задание.  У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем , назовите фигуры не квадратные и не круглые.

Дети  :  это треугольники.

Восп: Катя  ,  почему ты взяла эту фигуру?

Катя : Потому что она не квадратная и не овальная

Восп: Назовите все фигуры с четырьмя углами и сторонами  .

Дети называют: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Восп: Как вы думаете ,у какой фигуры больше сторон и углов : у квадрата или прямоугольника?

Дети: одинаково

Восп: Кто думает по- другому. Мы справились с заданием. Молодцы,  слушайте новое задание. Ребята покажите мне правую руку и левую. Возьмите доски, положите в  правый нижний угол треугольник, положите квадрат в левом верхнем углу, в центре положите многоугольник, в правом верхнем углу положите круг, в левом нижнем углу  положите прямоугольник. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь  досками  , проверьте и исправьте ошибки, если они есть. В правом нижнем углу треугольник, у всех так ? В левом нижнем углу квадрат, у всех так или нет? В правом верхнем углу круг, все так сделали или нет?  В левом нижнем углу прямоугольник, у всех так?  Молодцы ,задание выполнили верно. Отправляемся на вторую станцию. А называется эта станция «Занимательная», на этой станции мы порешаем задачи- шутки:

  1. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором. (2).
  2. У стены стояли кадушки. В каждой кадушке по лягушке. Если семь кадушек, сколько было лягушек. (7).
  3. Какое число задумал зайчик. Если оно на один больше 5  и на один меньше 7. (6).
  4. Сколько лап у двух собак. (8).
  5. На березе созрело три яблока и на дубе два, сколько яблок созрело. Нисколько, на березе и дубе не растут яблоки.
  6. Сколько земляники в пустом стакане. Нисколько.

Молодцы, все задачи решили правильно. Можем отправляться на третью станцию, которая называется « Числовая». На этой станции мы проведем физкультминутку. Это будет игра с мячом «Назови число». Мы встаем на ковре в круг. Я буду бросать мяч и называть число, вы ,бросая мяч обратно ,будете называть соседей числа   6 ( 7 и 8), 10 (9 и 11), 4 (3 и 5), 1 (0 и 2). 9 (8 и 10), 15 ( 14 и16), 18 ( 17 и 19) ,  2 (1 и 3), 5 (4 и 6) число меньше на один 7  6, 2  1, 10  9. Число на один больше 8  9, 3  4, 6  7, 2  3.  Молодцы, отдохнули немножко, поехали дальше на четвертую станцию, которая называется «Фигурная».

 На этой станции ждут нас новые задания. Послушайте, какие они.  Найдите лишнюю фигуру в каждом ряду.   Ребята ,какая фигура лишняя в первом ряду?

Дети: Треугольник.

Восп: Объясните? почему.

Дети:  В первом ряду нарисованы четырехугольники ,у них четыре угла и четыре стороны, а у треугольника три угла и три стороны, значит треугольник лишний.

Восп: правильно, а во втором ряду какая фигура лишняя?

Дети: Квадрат.

Восп: Почему?

Дети: Во втором ряду нарисованы круги, у них нет углов и сторон, а у треугольника есть стороны и углы, значит лишний квадрат

Восп: Верно. В третьем ряду какая лишняя фигура?

Дети: Овал.

Восп: Почему?

Дети: В третьем ряду нарисованы треугольники, у них есть углы и стороны , а у овала нет ни сторон, ни углов , значит овал лишний.

Восп: Молодцы, справились еще с одним заданием. Отправляемся на пятую станцию под названием «Многоугольная». Слушаем новое задание. Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник. Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник . Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Восп: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Восп: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Сколько треугольников?

Дети: Три

Восп: Сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Восп: Найдите и покажите их.

Восп: Верно, молодцы. Мы выполнили все задания, которые приготовили для нас геометрические человечки. Теперь нам пора возвращаться домой ,давайте пристегнем ремни безопасности. Берем старт на землю. Отсчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт .  Вот мы и приземлились !

Итог занятия:

Восп: Вот и выполнили все задания геометрических человечков. Что нового мы сегодня узнали нового? Какие задания выполняли? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...