Главные вкладки

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Миннишаехова Регина Евгеньевна

    v Программное содержание:

    v Закрепить обратный счёт в пределах 20;

    v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками

    v Закрепить дни недели, месяцы.

    v Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.

    v Закрепить у детей знания полученные ранее,

    v Продолжать упражнять в делении целого на части

    v Продолжать работу по активизации  и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами

    v Стимулировать развитие мыслительных способностей

    v Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений

    Активизация словаря

    Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.

    Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия .

    Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность

    Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.

    Материал:

    Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,

    раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.                     

    Предварительная работа: чтение  детских произведений, сказок,   рассматривание иллюстраций, беседы,  составление и решение                    математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике,  решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.

    Индивидуальная работа: с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание  на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла  в 1,2 части занятия.

    Организация детей: вводная, 1,2,6-стоя, на ковре,3,4,5,7,8 часть за столами;

    Структура:

    -вводная часть: обсуждение темы                                      1 мин

    1- игра «Разминка»                                                               3 мин

    2-игра «Реши задачу»                                                           4 мин

    3- Разминка для глаз                                                             2 мин

    4-Игра «Угадай буквы»                                                        4 мин

    5-Игра «Фотографы»                                                             4 мин

    6-минутка для отдыха                                                            3 мин

    7-игра «Поделим торт»                                                          2 мин

    8-игра «Удивительные превращения»                                2 мин

    9-итог занятия                                                                         3 мин 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Составила: Воспитатель МБДОУ №16 г. Нижнекамск

    Миннишаехова Регина Евгеньевна

    Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»

    • Программное содержание:
    • Закрепить обратный счёт в пределах 20;
    • Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками
    • Закрепить дни недели, месяцы.
    • Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.
    • Закрепить у детей знания полученные ранее,
    • Продолжать упражнять в делении целого на части
    • Продолжать работу по активизации  и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами
    • Стимулировать развитие мыслительных способностей
    • Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений

    Активизация словаря

    Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.

    Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия .

    Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность

    Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.

    Материал:

    Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,

    раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.                    

    Предварительная работа: чтение  детских произведений, сказок,   рассматривание иллюстраций, беседы,  составление и решение                    математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике,  решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.

    Индивидуальная работа: с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание  на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла  в 1,2 части занятия.

    Организация детей: вводная, 1,2,6-стоя, на ковре,3,4,5,7,8 часть за столами;

    Структура:

    -вводная часть: обсуждение темы                                      1 мин

    1- игра «Разминка»                                                               3 мин

    2-игра «Реши задачу»                                                           4 мин

    3- Разминка для глаз                                                             2 мин

    4-Игра «Угадай буквы»                                                        4 мин

    5-Игра «Фотографы»                                                             4 мин

    6-минутка для отдыха                                                            3 мин

    7-игра «Поделим торт»                                                          2 мин

    8-игра «Удивительные превращения»                                2 мин

    9-итог занятия                                                                         3 мин  

    Ход:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Хотите узнать какие? (ответы детей)

    Воспитатель: - у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания:

    Разминка от Знайки: (открываю фото героя)

    1. Вспомните обратный счет от 20 до 0.
    2. Посчитайте двойками, тройками.
    3. Назовите число, которое я пропустила.
    4. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (среда).

    Назовите шестой день недели, первый, пятый.

    Что длиннее неделя или месяц, подумайте.

    Какие вы знаете месяцы, сколько их?
    Назовите зимние месяцы, весениие?

         5.Назовите лишнее слово в ряду слов:

            а) зима, среда, весна, лето, осень;

            б) один, два, три, круг , четыре, пять;

            в) плюс, минус, пятница, равно;

            г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

    II.  Следующее задание от Незнайки : (открываю фото героя)

    Решение задач.

    Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос,   ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись.

    (выставляю картинки для решения задач: с грибами, бабочками).

    (Составление задач детьми  на сложение и вычитание ).

    Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

    Дети: - Нельзя.

    Воспитатель:

    - Как надо изменить вопрос?

    - Сколько машин осталось?

    - Придумайте сами задачу.

    - Решите еще  задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько   яблок созрели?»

    Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

    Воспитатель:  «В парке стояло 8 скамеек, 2 покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?»

    Дети: осталось  столько же скамеек.

    Разминка для глаз

    III.  Следующее задание от Карлсона:  (открываю фото героя)

    «Угадай буквы».

    Воспитатель: Если вы правильно решите примеры и вставите правильно    буквы, то узнаете одно из любимых лакомств Карлсона.

     

    2

    7

    5

    1

    9

    10

    П

    Л

    Ю

    Ш

    К

    И

     Ю- 2+3=5                   Ш- 7-6=1

     И- 4+6=10                   Л- 5+2=7

     П -10-8=2                    К-4+5=9

    IV. Следующее задание от Шарика из Простоквашино (открываю фото героя)

    Игра «Фотографы»

                                                                                                           

                         

             

    На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

    Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу., по середине и т.д.

    Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны «сфотографировать» и на своих листах сделать точное «фото»  (Ориентировка на листе бумаги).

    V. Воспитатель: следующую игру нам предлагает Чебурашка (дети выходят и встают вкруг, выполняют движения)

    Минутка для отдыха

    Мы делили апельсин

    Много нас, а он один

    Эта долька для ежа,

    Эта долька для чижа,

    Эта долька для утят,

    Эта долька для котят,

    Эта долька для бобра,

    А для волка кожура.

    Он сердит на нас – беда.

    Разбегайтесь, кто куда!

    Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

    Дети: - На дольки.

    Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

    Дети: - На четыре части.

    Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

    Дети: - Четвертинка.

    VI.  Воспитатель:  А сейчас с вами хочет поиграть кот Матроскин (Открываю фото героя)

    «Удивительные превращения»

    На столах у вас проволочки. Возьмите проволоку.

    Воспитатель: - На какую линию она похожа?

    Дети: - На прямую.

    Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

    Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.

    Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

    Дети: - Волны, червячок, гусеница.

    Воспитатель: - Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

    Дети: - Огонь, горы, зубы.

    Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. У вас на столах лежат фишки, а под фото наших героев есть кармашки.  Выберите, какое задание, какого героя вам больше понравилось. В конце подсчёт фишек, подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

    Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой – в космический полёт»

    Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче ус...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»

    Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Планета «Математика»

    Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей....