Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой – в космический полёт»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Курносова Любовь Вадимовна

    Программное содержание:
    Обучающие задачи: 

    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_matematike.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    «С математикой – в космический полёт»

    Программное содержание:
    Обучающие задачи: 
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 
    Развивающие задачи: 
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
    Воспитательные задачи: 
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
    Методические приёмы: 
    • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
    • Наглядный (использование иллюстрации). 
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
    • Поощрение, анализ занятия. 
    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
    Ход:
    I – Воспитатель.

     -Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 
    Давайте, ребята, учиться считать!
    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,
    Без счета не будет на улице света,
    Без счета не сможет подняться ракета,
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.
    Беритесь ребята скорей за работу.

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
    - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.» 
    -« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
    -« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
    II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
    Игра с мячом «Назови число»
    Воспитатель спрашивает:
    Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
    Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
    «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
    III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
    1.У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)
    2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
    3. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?»
    Физкультминутка
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
    В среду долго умывался, («умываемся») 
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал. 
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
    IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
    - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»Схема:
    Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
    Модель:8+1=9
    Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
    V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. 
    В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
    В правом нижнем углу овал. 
    В левом нижнем углу прямоугольник.
    В правом верхнем углу круг.
    А посередине треугольник.
    - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
    Пуск! Полетели! .
    VI -  « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
    - Какое сейчас время года?
    - Сегодня четверг, а завтра?
    - Какие арифметические знаки вы знаете?
    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
    -Если стол выше стула, то стул…?
    -Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    - Сколько месяцев в году?
    - Назовите зимние месяца.
    - Сколько ушей у трех мышей?
    - Сколько концов у двух палок?
    - Если сестра старше брата, то брат…?

    VII– «Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью ».

















    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности  Область "Познание", "Художественное творчество".  "Покорение космоса"...

    «Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской  деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения...

    Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"

    В данной статье рассматривается  занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...

    Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

    Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"

    v Программное содержание:v Закрепить обратный счёт в пределах 20;v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройкамиv Закрепить дни недели, месяцы.v Упражнять в решении логических задач, в умени...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"

    В данном матермале представлен конспект  занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...