"Путешествие в страну Фигурляндию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сабирова Алсу Ильдусовна

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП+ аппликация с применением информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx38.58 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_zanyatiya.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Тургай»  города Нижнекамска

«Путешествие в страну Фигурляндию»

 образовательная деятельность

с детьми средней группы

с использованием информационно-коммуникативных технологий

 

                                                                                      Составила:

                                                                                     воспитатель

Сабирова Алсу Ильдусовна


Нижнекамск
2015

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый. Совершенствовать  навыки счёта до трёх.

Развивать ориентировку на плоскости. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание узнавать новое. 

Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, билеты с геометрическими фигурами, звездочки для поощрения,  карточки с цифрами от 1 до 3 (на каждого ребенка), презентация с геометрическими фигурами, вырезанные геометрические фигуры на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенка.

Ожидаемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 3; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и  сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 3,разгадывание загадок по теме.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какое-то письмо лежит.  Давайте прочтем вместе. Это приглашение в страну Фигурляндию. Его жителям стало очень грустно и они пригласили нас к себе в гости. Здесь и билеты есть для нас. Ребята, а вы любите ходить в гости? Поедем? Вот вам билеты на поезд, занимайте свои места. В путь друзья! ( слайд с паровозиком, звук поезда)

2. Повторение изученного ранее материала.

Задание 1. Угадать кто там живет и правильно занять свое место.

 Что же это за страна такая? И кто же там живет? Как вы думаете?

- Правильно, фигуры.

Задание 2. Вот мы с вами и приехали, кто же нас тут встречает? Чтобы узанать, я вам загадаю загадку, а вы мне ответите и мы узнаем кто же тут живет.

-Игра «Кто быстрее назовет» по слайдам ( Слайд 1)

1. Вот фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому, что я - … (КВАДРАТ)

Дальше по слайдам

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (КРУГ)

3.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй и довольно! –

Что ты видишь? (ТРЕУГОЛЬНИК)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат ( прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. 
(овал).

Задание 3.

Развивающая игра какой фигуры не хватает. Из презентации найди фигуру. ( 6-7-8-9 слайды) 

Воспитатель. Назовите фигуры в 3-м ряду в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает? Ребята  в этом доме все фигуры одного цвета, а в другом разные.

Теперь давайте и цифры вспомним.

3. Знакомство с новым материалом

 Счет в пределах 3.

Воспитатель показывает цифры на карточках, дети их называют, затем показывает разное количество предметов (в пределах 3), дети показывают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству предметов. (слайды с картинками, дети показывают карточки с цифрами)

Порядковый счет до 3.

-Ребята, назовите первую фигуру?( квадрат)

-Назовите вторую фигуру? ( круг)

-Назовите третью фигуру. ( прямоугольник)

-Костя, Какой по счету квадрат?

- А круг какой по счету Тимур?

- Ну а прямоугольник какой по счету Сабина?

Вывод: если мы хотим узнать, который по счету предмет , мы должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Вспомнили мы и фигуры и цифры, давайте отдохнем теперь.

ФИЗМИНУТКА. ( музыкальная )

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

Друг на дружку посмотрели

И тихонечко присели.

4. Закрепление изученного материала.

Задание 4

А теперь ребята посмотрите : какие фигуры здесь какие по счету?

5. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Воспитатель.  Вот мы с вами и добрались в страну Фигурляндию. ( слайд с изображением города) Посмотрите какие здесь здания, из чего они сделаны? ( дети отвечают из геометрических фигур)

Воспитатель.  Ребята, мы с вами так быстро собрались и уехали что даже совсем забыли про гостинцы! Что же делать? Как же быть? Может давайте оставим им тортики. ( показываю шаблон торта чистый) Только он не совсем аппетитный, тогда может и украсим его геометрическими фигурами.

Задание 6. Выполнить аппликацию Торт с геометрическими фигурами.( торт из 3 уровней, когда клеим фигуры, тоже просчитываем, первый коржик, второй коржик и третий коржик)

(Если время остается можно и раскрасить наверху его цветок карандашами.)

Воспитатель. Вот какие вкусные и аппетитные торты у нас получились! Жители Фигурляндии очень обрадуются! Теперь нам пора возвращаться к себе. А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на наш поезд  и прощаемся со страной Фигурляндией.

6. Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Фигурляндию?

- Булат, что было для тебя интереснее всего  в нашей поездке?

- Может задания были слишком трудные?

- Что сегодня будете рассказывать родителям? Чему их научите?

Воспитатель: Вы все сегодня очень хорошо себя вели на занятии, были очень активные, молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну ФИГУРЛЯНДИЮ

Слайд 8

Подумай хорошенько, какой фигуры не хватает? ?

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!

Слайд 10

Найди недостающую фигуру ?

Слайд 11

УМНИЦА!

Слайд 12

1 2 3

Слайд 18

До свидания! Приезжайте к нам еще!

Слайд 19

До свидания фигуры! Приезжайте в гости к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект НОД "Путешествие в страну Фигурляндия"

Конспект занятия с применением дидактического материала Блоки Дьениша....

Путешествие в страну Фигурляндию

Данное занятие направлиненно на формирование представлений об объемных геометрических телах (пирамиде, цилиндре, кубе, шаре)....

«Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста

Учить различать и называть знакомые формы предметов;Закреплять геометрические фигуры;Сравнивать два множества;Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;Упражнять в сче...

«Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста

Учить различать и называть знакомые формы предметов;Закреплять геометрические фигуры;Сравнивать два множества;Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;Упражнять в сче...