Конспект НОД "Путешествие в страну Фигурляндия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Прохорова Надежда Ивановна

Конспект занятия с применением дидактического материала Блоки Дьениша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_seminar.docx261.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. Пикалёво

Конспект НОД

«Путешествие на остров Фигурляндия»

(с использованием дидактического материала Блоки Дьениша)

Старший дошкольный возраст

Составила

Прохорова Н.И.

Воспитатель

2017 г.

Цель: развитие логических, комбинаторных и аналитических способностей детей при работе с геометрическими формами.

Задачи

Развивающие:

  • Развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
  • Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию визуально и на слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, желание помогать товарищам.

Ход занятия.

В: Ребята к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого оно? Не будем гадать, давайте откроем. После щелчка на слайде появляется изображение профессора.

В: Послушаем, что он нам пишет. Звучит записанный  голос профессора, который просит помощи.

В: Ребята, предлагаю вам помочь жителям острова «Фигурляндия». Согласны?

В: Ну,  мы даже не знаем, где находится этот остров. Что нам нужно, чтобы найти остров?

Д: Карта. На слайде появляется карта острова.

Чтобы добраться до острова, нам нужен транспорт. А на чём мы отправимся, узнаем после того, как выполним задание. Появившееся на слайде точечное изображение  нужно соединить линиями.

Транспорт выбран, занимайте места. Звучит музыкальное сопровождение «Летит по небу самолёт». Дети во время прослушивания песни имитируют песенные движения.

В: Вот и прилетели мы на остров «Фигурляндия». Посмотрите на карту. Что вы на ней видите? Дети перечисляют визуальные объекты на карте. Да нас ждёт дальняя дорога . Предлагаю ….. отметить наш путь на карте.

В: Готовы отправиться в путь? Двигаемся! Звучит музыкальное сопровождение «Мы идём». В дальнейшем оно будет сопровождать детей в моменты перехода от одного задания к другому по мере прохождения маршрута.

  1. Препятствие – река.

В: Нам надо перебраться на другой берег, но хулиган разрушил мост. Что нам делать?

Д: Построить мост.

В: Правильно, у нас ведь есть волшебные блоки. Выбрать нужный блок нам помогут волшебные волчки. На какой признак указывает первый волчок, а второй? Дети крутят волчки и строят мост. 

В: Справились с заданием, мост построили, можно отправляться дальше. Посмотрим на карту, куда нам идти? (отметили дорогу, пошли).

  1.  Поляна.

В: Мы с вами оказались на поляне.

В: Ребята, посмотрите, это мама – пчёлка. Мне кажется, ей нужна помощь. Звучит голос пчёлки. 

В: Поможем пчёлке?

Вот два домика, с зелёной крышей и с оранжевой. В домике с зелёной крышей живут большие и синие пчёлки, а в домике с оранжевой крышей круглые и маленькие. Помогите пчёлкам найти домики.

Ребята, чтобы малыши всегда знали, кто в каком домике живёт, давайте вернём на место таблички указатели.

Пчёлкам помогли, отправляемся дальше. Посмотрим на карту, отметим путь.

Звучит музыкальное сопровождение «Мы идём».

3. Волшебный лес.

В: Вот и волшебный лес, полный чудес. Хулиган распугал жителей «Фигурляндии». Они разбежались и заблудились в лесу. Надо их найти и посчитать. Что делать? Как нам быть?

Д: У нас есть волшебный фонарик.

Кто- то из ребят выходит и управляет лучом, остальные считают.

Всех нашли? Давайте проверим, правильно вы посчитали, никого не забыли? На слайде открываются звёздочки, выполняется проверка правильности выполнения задания.

В: Отправляемся дальше. Посмотрим на карту, отметим путь. Звучит музыкальное сопровождение «Мы идём».

4. Город.

В: Посмотрите, и здесь хулиган постарался, разрушил все дома. Поможем жителям «Фигурляндии», построим новые. Воспитатель раздает схемы, дети выполняют задание самостоятельно за столами. Один воспитанник проверяет свои знания у доски.

В: Чтобы нам не ошибиться рассмотрим схему. Начнём с первого этажа. Контуром обозначена форма фигуры, а внутри контура указаны свойства, на которые нужно обратить внимание (цвет и размер).

Давайте повторим символы. Дети проговаривают символы, приводят примеры.

Приступаем к постройке.

Какие красивые дома у нас получились, лучше прежнего.

В: Дома мы с вами построили, теперь надо расселить жителей по новым квартирам.

В: Около каждого этажа есть знаки подсказки. Знаки показывают, какие фигуры должны поселиться в доме на первом этаже? А какие на втором и на третьем?

Ребята, мы справились со всеми заданиями. Исправили всё, что натворил хулиган. Пора нам в детский сад возвращаться.

Занимайте места в самолёте. Звучит музыкальное сопровождение «Летит по небу самолёт». Дети во время прослушивания песни имитируют песенные движения.

В: Вот мы и вернулись в детский сад, но тут нас опять письмо ждёт.

От кого оно, откроем. Да это наш профессор. Послушаем, что он пишет.

Профессор благодарит детей, звучат аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

"Путешествие в страну Фигурляндию"

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП+ аппликация с применением информационно-коммуникативных технологий....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Проект «В стране Фигурляндия»

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одна из показателей интеллектуальной готовности к...

Путешествие в страну Фигурляндию

Данное занятие направлиненно на формирование представлений об объемных геометрических телах (пирамиде, цилиндре, кубе, шаре)....