В гости к трём медведям
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Глухова Юлия Юрьевна

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

 

Интеграция образовательных областей

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

 

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

Познавательное развитие

• закрепить знания о понятии семья и члены семьи.

• повторить порядковый счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.

• развивать умение решать логические задачки, через устное народное творчество.

Речевое развитие

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

Художественно – эстетическое развитие

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• формировать умение делать постройки из строительного материала, развивать творческие способности.

Физическое развитие

• формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Методы и приемы:

Практические: Игровая ситуация, ориентировка в пространстве (использование карты пути), создание постройки из строительных модулей.

Наглядные: Рассматривание карты пути, полянка цветов, магазин с посудой, просмотр загадок с использованием ноутбука.

Словесные:  ситуативный разговор, вопросы, загадки.

Игровые: Ира малой подвижности «Три медведя».

Оборудование. Письмо с картой, цветы (10 штук), дорожки (широкая – короткая, длинная – узкая), строительный материал, 3 чашки, 3 ложки, 3 тарелки, ваза для цветов, ноутбук.

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто - то нам оставил письмо. От кого письмо, хотите узнать?

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Как звали папу медведя? (Михаил Иванович) Как звали маму медведицу? (Настасья Петровна) Как звали сыночка? (Мишутка) Как можно назвать этих трёх медведей, одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: правильно, это семья медведей.

Послушайте, что они пишут в письме:

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы – Три медведя приглашаем вас к себе на новоселье в новый дом. Будем ждать вас. Отправляем вам карту, что бы вы, не заблудились».

1.Воспитатель: Давайте, рассмотрим карту. Откуда нам надо начинать свой путь? Посмотрите внимательно. (С дорожек). Правильно, начнем свой путь с дорожек.

Но нам, надо выбрать по какой дорожке идти.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине?

Саша, по какой дорожке ты пойдешь? Диана, а ты по какой пойдёшь? (короткой, длинной, широкой, узкой).

- По какой дорожке мы быстрее попадем к медведям?

Дети: (по короткой - широкой).

2.Смотрим  дальше карту. Куда мы отправимся дальше? Смотрим по стрелочкам. Как мы пойдем, прямо или направо? (прямо). (После дорожек -  полянка.) А что растет на полянке? (цветы) А как вы думаете, они нам могут пригодиться? Для чего? (Дети собирают цветы).

Воспитатель:  Даша, посчитай, сколько цветов ты собрала. А сколько ты собрал Артем. Давайте соединим цветы в один букет.

Давайте посчитаем, сколько цветов в нашем букете.(1 – 10)

Ваня, посчитай, сколько цветов в нашем букете. Никита, а ты посчитай.

Сколько всего цветов собрали?

Молодцы.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

  3. Воспитатель: Посмотрите на карту, что же у нас дальше? Дальше по карте магазин, он находится справа от полянки цветов. А что можно купить в магазине, чтобы пригодилось медведям в хозяйстве? Посмотрите, что нарисовано на магазине? Значит это какой магазин? (хозяйственный)

Никита, что бы ты купил?

А что бы ты, Ваня купил?

Сколько нужно купить тарелок?(3) А почему? (потому – что три медведя)  Сколько чашек?(3)  Сколько ложек? (3) А как одним словом назвать все, что мы купили? (посуда)

Ребята, а сколько всего посуды мы купили?

Посчитай Даша В.

Посчитай Даша Я.

Воспитатель: Вот и прошли мы половину пути. Давайте вспомним, что мы уже прошли?

Перечисли Диана (дорожки, полянка цветов, магазин) Молодец.

Воспитатель: Вот мы и с цветами и с подарком. Теперь отправляемся дальше по карте.

4.Смотрим  дальше карту. Слева от магазина, «Полянка отдыха». Давайте немного отдохнем. В письме, Настасья Петровна предлагает отдохнуть и отгадать загадки.

Сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой, из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Ваня посчитай, Леша  посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Саша посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько углов у подушки, Никита, посчитай, пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Даша, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

   5. Воспитатель: Отправляемся дальше по карте. Справа от полянки отдыха будет ДОМ.

(Звонок телефона). Ой, ребята, беда. У Медведей дом сгорел. Они ходят по лесу и ищут место для строительства нового дома. Что же нам делать? Как же помочь медведям. Из чего можно построить дом?

Саша, ты как думаешь? Даша С, а как ты думаешь, из чего можно построить дом? (Выслушать варианты)

(Дети из строительного материала строят дом.)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, ребят, красивый дом у вас получился, медведи будут рады.  Давайте оставим им цветы и посуду на новоселье в их новом доме, а когда они придут из леса, то увидят этот красивый дом с подарками.

Вам понравилось, как мы с вами  шли по карте к домику?  А давайте вспомним, кто же будет жить в этом домике? (Три медведя). А назовите всех членов семьи. (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). Вспомните, с чего начинался наш путь? А где мы были ещё? А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_medvedya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о.  Октябрьск Самарской области

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе компенсирующей направленности

СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»

на тему  «В гости к трём медведям»

                                                                                Автор-составитель:

                                                                               Глухова Юлия Юрьевна

2015 год

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

Познавательное развитие

• закрепить знания о понятии семья и члены семьи.

• повторить порядковый счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.

• развивать умение решать логические задачки, через устное народное творчество.

Речевое развитие

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

Художественно – эстетическое развитие

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

 формировать умение делать постройки из строительного материала, развивать творческие способности.

Физическое развитие

• формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Практические: Игровая ситуация, ориентировка в пространстве (использование карты пути), создание постройки из строительных модулей.

Наглядные: Рассматривание карты пути, полянка цветов, магазин с посудой, просмотр загадок с использованием ноутбука.

Словесные:  ситуативный разговор, вопросы, загадки.

Игровые: Ира малой подвижности «Три медведя».

Оборудование. Письмо с картой, цветы (10 штук), дорожки (широкая – короткая, длинная – узкая), строительный материал, 3 чашки, 3 ложки, 3 тарелки, ваза для цветов, ноутбук.

Логика образовательная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое кто – то прислал.

Загадывает загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Создан положительный настрой, желание взаимодействовать с воспитателем и выполнять задание.

2

Воспитатель предлагает вспомнить имена медведей:

Как звали папу медведя?

Как звали маму медведицу?

Как звали медвежонка?

Как можно, одним словом назвать этих трёх медведей?

Дети отвечают на вопросы.

Правильно называют имена героев сказки «Три медведя». Сформировано правильное представление о понятии семья.

3

Воспитатель зачитывает письмо:

 «Здравствуйте дорогие

ребята! Мы – Три медведя приглашаем вас к себе на новоселье в новый дом. Будем ждать вас. Отправляем вам карту, что бы вы, не заблудились».

Дети внимательно слушают письмо и рассматривают карту пути.

Внимательно слушают и рассматривают карту пути.

4

Воспитатель предлагает детям найти  на карте от куда надо отправляться и дальше путь передвижения .

1) Две дорожки: длинная – узкая, широкая – короткая.

Дети находят начало пути и выбирают дорожку, по какой пойдут.

Закрепляются понятия длинная, короткая, узкая, широкая.

5

Воспитатель предлагает по стрелочкам на карте дальше определить, в каком направлении надо идти.

2) Куда мы пойдем дальше, прямо или направо? Куда мы попадем?

Дети смотрят на карту, определяют дальнейшее движение. Высказывают свои предположения, делают выводы.

(Прямо полянка с цветами.)

Закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

6

Игровое упражнение Полянка с цветами».

Что это за полянка?

А могут ли нам пригодиться цветы?

Посчитай Даша, сколько ты собрала цветов?

Артём, посчитай, сколько ты собрал?

Сколько всего цветов в букете?

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них.

Закрепляются знания порядкового сета в пределах 10.

7

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Сформировано умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

8

Игровое упражнение «Магазин».

Воспитатель предлагает на карте по стрелочкам определить направление пути.

Где находится магазин, по отношению к полянке цветов?

Что продают в этом магазине?

А что можно купить в магазине, чтобы пригодилось медведям в хозяйстве?

А сколько нужно купить тарелок? Почему?

Сколько чашек?

Сколько ложек?

А для чего нужна ваза?

Дети высказывают своё мнение, рассуждают.

Дети выбирают посуду в подарок медведям: по три чашки, ложки, тарелки.

Вазу для букета цветов.

Правильно называют предметы, которые продают в магазине. Называют обобщающее слово «Посуда». Соотносят цифру с количеством предметов.

9

«Полянка отдыха».

Воспитатель загадывает загадки с использованием ноутбука. Каждая загадка скрывает цифру.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

-Ребята, на какую цифру похожа иголка?.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Ваня посчитай, Леша  посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Саша посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько углов у подушки, Никита, посчитай, пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке?

Даша, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

Дети внимательно слушают загадку, отгадывают. Сравнивают правильный ответ с цифрой на экране, которая спряталась в загадке.

Сформировано умение решать  логические задачки, через устное народное творчество.

10

Моделирование проблемной ситуации.

 Воспитатель сообщает детям о том, что у медведей несчастье, сгорел дом.

Как мы можем им помочь?

Из чего можно построить дом?

Дети высказывают свое мнение, рассуждают, строят дом из больших строительных модулей.

В доме оставляют подарок, купленную посуду и вазу с цветами.

Сформировано умение правильно и аккуратно строить из больших строительных модулей дом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто - то нам оставил письмо. От кого письмо, хотите узнать?

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Как звали папу медведя? (Михаил Иванович) Как звали маму медведицу? (Настасья Петровна) Как звали сыночка? (Мишутка) Как можно назвать этих трёх медведей, одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: правильно, это семья медведей.

Послушайте, что они пишут в письме:

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы – Три медведя приглашаем вас к себе на новоселье в новый дом. Будем ждать вас. Отправляем вам карту, что бы вы, не заблудились».

1.Воспитатель: Давайте, рассмотрим карту. Откуда нам надо начинать свой путь? Посмотрите внимательно. (С дорожек). Правильно, начнем свой путь с дорожек.

Но нам, надо выбрать по какой дорожке идти.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине?

Саша, по какой дорожке ты пойдешь? Диана, а ты по какой пойдёшь? (короткой, длинной, широкой, узкой).

- По какой дорожке мы быстрее попадем к медведям?

Дети: (по короткой - широкой).

2.Смотрим  дальше карту. Куда мы отправимся дальше? Смотрим по стрелочкам. Как мы пойдем, прямо или направо? (прямо). (После дорожек -  полянка.) А что растет на полянке? (цветы) А как вы думаете, они нам могут пригодиться? Для чего? (Дети собирают цветы).

Воспитатель:  Даша, посчитай, сколько цветов ты собрала. А сколько ты собрал Артем. Давайте соединим цветы в один букет.

Давайте посчитаем, сколько цветов в нашем букете.(1 – 10)

Ваня, посчитай, сколько цветов в нашем букете. Никита, а ты посчитай.

Сколько всего цветов собрали?

Молодцы.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

  3. Воспитатель: Посмотрите на карту, что же у нас дальше? Дальше по карте магазин, он находится справа от полянки цветов. А что можно купить в магазине, чтобы пригодилось медведям в хозяйстве? Посмотрите, что нарисовано на магазине? Значит это какой магазин? (хозяйственный)

Никита, что бы ты купил?

А что бы ты, Ваня купил?

Сколько нужно купить тарелок?(3) А почему? (потому – что три медведя)  Сколько чашек?(3)  Сколько ложек? (3) А как одним словом назвать все, что мы купили? (посуда)

Ребята, а сколько всего посуды мы купили?

Посчитай Даша В.

Посчитай Даша Я.

Воспитатель: Вот и прошли мы половину пути. Давайте вспомним, что мы уже прошли?

Перечисли Диана (дорожки, полянка цветов, магазин) Молодец.

Воспитатель: Вот мы и с цветами и с подарком. Теперь отправляемся дальше по карте.

4.Смотрим  дальше карту. Слева от магазина, «Полянка отдыха». Давайте немного отдохнем. В письме, Настасья Петровна предлагает отдохнуть и отгадать загадки.

Сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой, из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Ваня посчитай, Леша  посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Саша посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько углов у подушки, Никита, посчитай, пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Даша, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

   5. Воспитатель: Отправляемся дальше по карте. Справа от полянки отдыха будет ДОМ.

(Звонок телефона). Ой, ребята, беда. У Медведей дом сгорел. Они ходят по лесу и ищут место для строительства нового дома. Что же нам делать? Как же помочь медведям. Из чего можно построить дом?

Саша, ты как думаешь? Даша С, а как ты думаешь, из чего можно построить дом? (Выслушать варианты)

(Дети из строительного материала строят дом.)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, ребят, красивый дом у вас получился, медведи будут рады.  Давайте оставим им цветы и посуду на новоселье в их новом доме, а когда они придут из леса, то увидят этот красивый дом с подарками.

Вам понравилось, как мы с вами  шли по карте к домику?  А давайте вспомним, кто же будет жить в этом домике? (Три медведя). А назовите всех членов семьи. (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). Вспомните, с чего начинался наш путь? А где мы были ещё? А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к "Трём медведям""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: "В гости к  «Трём медведям»"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»

Сценарий НОД по ФЭМП в средней группе «Зайдём в гости к трём Медведям»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использовани...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...