Конспект НОД в старщей группе "Зимний лес" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ширдина Татьяна Валентиновна

Образовательная область: Познавательное развитие

  «Развитие элементарных математических представлений» 

по теме «Зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_zimniy_les.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №80» комбинированного вида

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

  «Развитие элементарных математических представлений»  

по теме «Зимний лес»

Тема: «Зимний лес»

                                           Выполнила: воспитатель Ширдина Т.В.

г.  Дзержинск

2013 год

 «Зимний лес»

Цель: развитие навыка счета, совершенствование временных представлений.

Задачи:

  • Закреплять знание детей о временах года, их сменяемости
  • Закреплять навык порядкового счета в пределах до 10, образования и состав числа 9
  • Развивать мелкую моторику, умение работать с наборным полотном
  • Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в коллективе

Демонстрационный материал. Елочка, елочные игрушки (20 кружков на магнитах), картина, раздаточный материал.

Ход образовательной деятельности:

–  Ребята к нам пришло письмо от старого Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости в «Зимний лес» (пойдем в гости).

- Но, прежде чем мы отправимся в гости в «Зимний лес», мы должны убедиться, что мы умеем все хорошо считать, и не потеряемся в лесу.

Хотите поиграть? Игра называется «Считай дальше».

- Все умеете хорошо считать,  можно отправляться в путь.

- А вот, и Зимний лес, и встречает нас  (дедушка Морозко) старый Лесовичок.

- Здравствуйте ребята.

- Здравствуйте.

- Я давно Вас жду, пока Вас ждал,  придумал загадку. Сможете отгадать?

- Сможем.

- Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь ревет

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает

Когда, это бывает? (Зимой)

- Молодцы, отгадали. А кто знает,  какое сейчас время года? (Зима)

- Правильно ребята, зима, молодцы все вы знаете.

- А вы знаете стихотворение о зиме?

- А сейчас я Вам покажу свой «Зимний лес».

- Посмотрите у меня все деревья в снегу (уснули?)

- Только одно дерево зеленое, зимой и летом одним цветом.  Про какое дерево я говорю? (про елку)

- Правильно, молодцы.  Конечно же, елка, вот она какая красавица  (показываю).

- Старичок Лесовичок, а ты знаешь, какой зимой праздник бывает? (Ребята подскажите)

- Скоро же Новый год.

- А перед  Новым годом все наряжают елку.

-Давайте ребята,  сделаем подарок для старичка Лесовичка, нарядим елку. (А ты посиди и посмотри).

- Чем наряжают елку? (Ёлочными игрушками)

- Какие елочные игрушки вы знаете? (Гирлянды, бусы, шары)

- Эту елку мы будем наряжать елочными шарами.

- Сколько зеленых веток мы видим на елке?

считаем

Макс (на елке 9 зеленых веток)

- Чтобы елка красиво сверкала, нам надо нарядить каждую веточку.

- Сколько у нас зеленых веток?

Саша (9 зеленых веток)

- Сколько нам понадобиться шаров? (9 шаров)

- Максим, отсчитай нужное количество шаров (выставляю в ряд)

- Сколько веток? (Саша 9)

- Сколько шаров? (Макс  9)

- По сколько веток и шаров? (Саша по 9)

- Как сказать по-другому?  (Аскар их стало поровну)

- Или (Саша веточек стало столько сколько шаров)

- На каждой ли веточке будет висеть шар? (Лада на каждой)

- Как это проверить Саша? (Надо к каждой ветке прикрепить шар) прикрепляю.

- Сколько веток? (Саша 9)

- Сколько шаров? (Аскар 9)

- На каждой ветке висит шар? (Рома на каждой)

- Ребята, пока мы на ветках закрепляли шары, снег на последней ветке растаял (открываю последнюю ветку).

- Давайте посчитаем, сколько зеленых веток мы видим теперь? Считаем (Саша 10)

- Как стало 10 веток? (было 9 веток, прибавилась еще одна зеленая ветка, стало 10)

- Что теперь можно сказать о количестве зеленых  веток и шаров? (Аскар зеленых веток сейчас больше, а шаров меньше, так как не все веточки украшены)

- Как сделать, чтобы количество веток и шаров стало поровну? (надо добавить еще один шар или закрыть веточку снегом)

- Что сделаем? (Саша добавим еще один шар) добавляю

_ Сколько было шаров? (9)

- Сколько стало (10)

- Как стало 10? (было 9, прибавим еще 1 шар, стало 10)

- По сколько веток и шаров? (Макс по 10 веток и 10 шаров)

- Или как еще можно сказать? (Их стало поровну)

Сделали круг.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Выше руки, шире плечи

Раз, два, три дыши ровней

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

- А сейчас пройдем за рабочие столы.

- Ребята мы наряжали елку елочными шарами, какого цвета (красные)

- А сейчас я наряжу елку еще и шарами желтого цвета (наряжаю, 9 шаров прикрепляю).

- У вас у каждого на столах в тарелочке есть зеленые и желтые кружочки, треугольники – это веточки, кружочки – это шары.

- Выложите самостоятельно на верхнюю полоску столько треугольников, сколько зеленых веточек.

- Сколько у тебя? (Саша 10 треугольников)

Пальчиковая игра

Можно сидя поиграть

Можно даже не вставать

Нам поможет всем смекалка

Две руки и десять пальцев (показываю)

Я начну, а вы вникайте

Движенья точно повторяйте.

- Лес в нем ель растет большая,

Да красавица какая!

Эту елку мы покажем,

Если пальчикам прикажем:

Ну-ка, пальчики, сцепляйтесь,

Меж собой переплетайтесь,

И как ветки развернитесь,

Вниз к земле вы поклонитесь!

-Выложите на нижнюю полоску столько кружочков, сколько желтых шаров.

- Сколько у тебя? ( Максим 9 желтых кружочков)

- Что можно сказать о количестве треугольников, и количестве кружочков (Макс треугольников больше, а кружочков меньше)

- Саша? На сколько меньше кружочков? (на один)

- Чтобы стало поровну, что надо сделать? (Макс надо прибавить еще один кружочек)

- Сколько Макс треугольников? (10)

- Сколько Саша кружочков? (10)

- Что можно сказать о количестве треугольников и кружочков? (Макс их стало поровну)

- На каждой веточке висят шары? (на каждой)

- Уберите в тарелочку треугольники, кружочки и наборное полотно.

Старый Лесовичок:  Ой, спасибо ребята мне очень понравилось, как вы нарядили елку. Теперь и у меня будет праздник. До свидания,  ребята.

- До свидания,  Старичок  Лесовичок.

- Приходите еще ко мне в гости. Вы очень хорошо читаете стихи, разгадываете загадки, умеете считать  и нарядили мою елочку очень красиво. (Попрощались со Стариком  Лесовичком).

Итог занятия:

- Ребята, а куда мы с вами ходили? (К Старику Лесовичку в Зимний сад)

- А что мы там видели (Зимний лес, деревья в снегу, много снежинок, елочку)

- А что мы там делали? (Наряжали елку, читали стихи, разгадывали загадки)

- Сколько веток мы украсили? (10)

- Чем украшали? (шарами)

- А сколько шаров красного цвета? (10)

- Сколько шаров желтого цвета? (10)

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем м...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...