Главные вкладки

    Конспект НОД в старщей группе "Зимний лес" (познавательное развитие)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ширдина Татьяна Валентиновна

    Образовательная область: Познавательное развитие

      «Развитие элементарных математических представлений» 

    по теме «Зимний лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1_zimniy_les.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №80» комбинированного вида

    Конспект НОД в старшей группе

    Образовательная область: Познавательное развитие

      «Развитие элементарных математических представлений»  

    по теме «Зимний лес»

    Тема: «Зимний лес»

                                               Выполнила: воспитатель Ширдина Т.В.

    г.  Дзержинск

    2013 год

     «Зимний лес»

    Цель: развитие навыка счета, совершенствование временных представлений.

    Задачи:

    • Закреплять знание детей о временах года, их сменяемости
    • Закреплять навык порядкового счета в пределах до 10, образования и состав числа 9
    • Развивать мелкую моторику, умение работать с наборным полотном
    • Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в коллективе

    Демонстрационный материал. Елочка, елочные игрушки (20 кружков на магнитах), картина, раздаточный материал.

    Ход образовательной деятельности:

    –  Ребята к нам пришло письмо от старого Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости в «Зимний лес» (пойдем в гости).

    - Но, прежде чем мы отправимся в гости в «Зимний лес», мы должны убедиться, что мы умеем все хорошо считать, и не потеряемся в лесу.

    Хотите поиграть? Игра называется «Считай дальше».

    - Все умеете хорошо считать,  можно отправляться в путь.

    - А вот, и Зимний лес, и встречает нас  (дедушка Морозко) старый Лесовичок.

    - Здравствуйте ребята.

    - Здравствуйте.

    - Я давно Вас жду, пока Вас ждал,  придумал загадку. Сможете отгадать?

    - Сможем.

    - Наступили холода

    Обернулась в лед вода

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым

    Перестал медведь ревет

    В спячку впал в бору медведь

    Кто скажет, кто знает

    Когда, это бывает? (Зимой)

    - Молодцы, отгадали. А кто знает,  какое сейчас время года? (Зима)

    - Правильно ребята, зима, молодцы все вы знаете.

    - А вы знаете стихотворение о зиме?

    - А сейчас я Вам покажу свой «Зимний лес».

    - Посмотрите у меня все деревья в снегу (уснули?)

    - Только одно дерево зеленое, зимой и летом одним цветом.  Про какое дерево я говорю? (про елку)

    - Правильно, молодцы.  Конечно же, елка, вот она какая красавица  (показываю).

    - Старичок Лесовичок, а ты знаешь, какой зимой праздник бывает? (Ребята подскажите)

    - Скоро же Новый год.

    - А перед  Новым годом все наряжают елку.

    -Давайте ребята,  сделаем подарок для старичка Лесовичка, нарядим елку. (А ты посиди и посмотри).

    - Чем наряжают елку? (Ёлочными игрушками)

    - Какие елочные игрушки вы знаете? (Гирлянды, бусы, шары)

    - Эту елку мы будем наряжать елочными шарами.

    - Сколько зеленых веток мы видим на елке?

    считаем

    Макс (на елке 9 зеленых веток)

    - Чтобы елка красиво сверкала, нам надо нарядить каждую веточку.

    - Сколько у нас зеленых веток?

    Саша (9 зеленых веток)

    - Сколько нам понадобиться шаров? (9 шаров)

    - Максим, отсчитай нужное количество шаров (выставляю в ряд)

    - Сколько веток? (Саша 9)

    - Сколько шаров? (Макс  9)

    - По сколько веток и шаров? (Саша по 9)

    - Как сказать по-другому?  (Аскар их стало поровну)

    - Или (Саша веточек стало столько сколько шаров)

    - На каждой ли веточке будет висеть шар? (Лада на каждой)

    - Как это проверить Саша? (Надо к каждой ветке прикрепить шар) прикрепляю.

    - Сколько веток? (Саша 9)

    - Сколько шаров? (Аскар 9)

    - На каждой ветке висит шар? (Рома на каждой)

    - Ребята, пока мы на ветках закрепляли шары, снег на последней ветке растаял (открываю последнюю ветку).

    - Давайте посчитаем, сколько зеленых веток мы видим теперь? Считаем (Саша 10)

    - Как стало 10 веток? (было 9 веток, прибавилась еще одна зеленая ветка, стало 10)

    - Что теперь можно сказать о количестве зеленых  веток и шаров? (Аскар зеленых веток сейчас больше, а шаров меньше, так как не все веточки украшены)

    - Как сделать, чтобы количество веток и шаров стало поровну? (надо добавить еще один шар или закрыть веточку снегом)

    - Что сделаем? (Саша добавим еще один шар) добавляю

    _ Сколько было шаров? (9)

    - Сколько стало (10)

    - Как стало 10? (было 9, прибавим еще 1 шар, стало 10)

    - По сколько веток и шаров? (Макс по 10 веток и 10 шаров)

    - Или как еще можно сказать? (Их стало поровну)

    Сделали круг.

    Физкультминутка

    Мы считали и устали

    Дружно все мы тихо встали

    Ручками похлопали 1,2,3

    Ножками потопали 1,2,3

    Выше руки, шире плечи

    Раз, два, три дыши ровней

    Ручками похлопали 1,2,3

    Ножками потопали 1,2,3

    - А сейчас пройдем за рабочие столы.

    - Ребята мы наряжали елку елочными шарами, какого цвета (красные)

    - А сейчас я наряжу елку еще и шарами желтого цвета (наряжаю, 9 шаров прикрепляю).

    - У вас у каждого на столах в тарелочке есть зеленые и желтые кружочки, треугольники – это веточки, кружочки – это шары.

    - Выложите самостоятельно на верхнюю полоску столько треугольников, сколько зеленых веточек.

    - Сколько у тебя? (Саша 10 треугольников)

    Пальчиковая игра

    Можно сидя поиграть

    Можно даже не вставать

    Нам поможет всем смекалка

    Две руки и десять пальцев (показываю)

    Я начну, а вы вникайте

    Движенья точно повторяйте.

    - Лес в нем ель растет большая,

    Да красавица какая!

    Эту елку мы покажем,

    Если пальчикам прикажем:

    Ну-ка, пальчики, сцепляйтесь,

    Меж собой переплетайтесь,

    И как ветки развернитесь,

    Вниз к земле вы поклонитесь!

    -Выложите на нижнюю полоску столько кружочков, сколько желтых шаров.

    - Сколько у тебя? ( Максим 9 желтых кружочков)

    - Что можно сказать о количестве треугольников, и количестве кружочков (Макс треугольников больше, а кружочков меньше)

    - Саша? На сколько меньше кружочков? (на один)

    - Чтобы стало поровну, что надо сделать? (Макс надо прибавить еще один кружочек)

    - Сколько Макс треугольников? (10)

    - Сколько Саша кружочков? (10)

    - Что можно сказать о количестве треугольников и кружочков? (Макс их стало поровну)

    - На каждой веточке висят шары? (на каждой)

    - Уберите в тарелочку треугольники, кружочки и наборное полотно.

    Старый Лесовичок:  Ой, спасибо ребята мне очень понравилось, как вы нарядили елку. Теперь и у меня будет праздник. До свидания,  ребята.

    - До свидания,  Старичок  Лесовичок.

    - Приходите еще ко мне в гости. Вы очень хорошо читаете стихи, разгадываете загадки, умеете считать  и нарядили мою елочку очень красиво. (Попрощались со Стариком  Лесовичком).

    Итог занятия:

    - Ребята, а куда мы с вами ходили? (К Старику Лесовичку в Зимний сад)

    - А что мы там видели (Зимний лес, деревья в снегу, много снежинок, елочку)

    - А что мы там делали? (Наряжали елку, читали стихи, разгадывали загадки)

    - Сколько веток мы украсили? (10)

    - Чем украшали? (шарами)

    - А сколько шаров красного цвета? (10)

    - Сколько шаров желтого цвета? (10)

    - Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

    Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

    Конспект ООД "Незнайка в стране сказок" Познавательное развитие + Речевое развитие

    ООД "Незнайка в стране сказок" Старшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие + Речевое развитие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

    Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

    Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" Познавательное развитие+Речевое развитие

    Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" для  детей старшей группы. Образовательная область: Познавательное развитие+Речевое развитие...

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения»

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения» (Образовательные области: «Познавательное развитие, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

    Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

    Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

    Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...