Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

развлечение по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_starshaya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад №217»                                                                                                 Ленинского района г. Саратова

Утверждаю                                                                                                                                                                 Заведующий МДОУ                                                                                                                                                       «Детский сад №217»                                                                                                                                                  __________ Г.Г. Павлинова

КВН по математике

 для старшей группы

«Мы считаем, мы решаем».

Воспитатели:                                                                                                                 Герасько Наталья Николаевна                                                                                               Полищук Юлия Александровна

Саратов                                                                                                                              2014

Цель: доставить  детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал:  карточки с цифрой (от 0 до 10), игра «Танграм», карточки с разными геометрическими фигурами и предметы разной геометрической формы.

 Ход:

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании принимают участие  команда «Знайки» и команда «Умники».

За каждое правильно выполненное задание присуждается звездочка. В конце мы их посчитаем. Победит та команда, которая наберет больше звездочек.

Соревнование начнем с разминки.

Задание 1 Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.

«Знайки»

Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

«Умники»

Барсучиха – бабушка, испекла оладушков
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат,
Ждут добавки и молчат?

Ведущий: Кто будет самым ловким,

                  Мы хотим узнать.

                  Станем в две шеренги

                  И начнем играть.

Задание 2.  «Кто быстрее?»

Дети выстраиваются в две колонны по десять человек. Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 10), но в одной команде карточки голубые, в другой – розовые.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения. А как музыка закончится, надо быстро построиться по порядку.

Задание 3.  Домашнее задание “Ты – мне, я – тебе”

«Знайки»

Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки ? ( Три медведя)

«Умники»

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня ( Светофор)

«Знайки»

На четырех ногах стою,
Xодить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять ( Стул)

«Умники»

Восемь ног, как восемь рук,
Bышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк ! ( Паук)

Жюри подводит итоги.

Задание 4. «Конкурс капитанов».

Капитаны должны составить фигуру животного из геометрических фигур.

Задание 5. «Найди лишнее слово».

 Сейчас я буду читать серию слов, а вы внимательно послушайте и  определите слово, которое является «лишним».

·        Старый, дряхлый, маленький, ветхий

·        Храбрый, злой, смелый, отважный

·        Яблоко, слива, огурец, груша

·        Молоко, творог, сметана, хлеб

·        Час, минута, лето, секунда

·        Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

·        Платье, свитер, шапка, рубашка

·        Книга, телевизор, радио, магнитофон

·        Мыло, метла, зубная паста, шампунь

·        Береза, дуб, сосна, земляника

Задание 6 . Эстафета «Выбери предмет определенной фигуры» (от каждой команды выходят два игрока)

 В центре зала стоит стол, на котором расположены предметы разной формы. По углам – четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий «своей» геометрической форме, и переносят на стул. Затем бегут вторые игроки. (при каждом подходе можно брать только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает звездочку.

Задание 7.  Игра “Так – это не так”

 Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано. (Каждой команде предлагается по два рассказа).

1.Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.

2.Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.

3.Зимой все  ходят в лес за грибами и за ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

4.Весной на землю падают первые снежинка. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.

В конце у каждой команды подсчитывается количество звездочек.

Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".

Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....

Развлечение "Мы считаем, мы решаем"

викторина по математике...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Программное содержание: · учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;· продолжат...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Интегрированое занятие "Мы считаем и решаем"

Обучение детей считать, решать задачи....

Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе

Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе " Порядковый счет, ориентировка в пространстве"...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА: НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Программное содержание: учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;продолжать уч...