Сценарий занятия по математическому развитию для среднего дошкольного возраста : Тема: «О количестве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фалёва Наталья Григорьевна

Сценарий занятия по математическому развитию для среднего дошкольного возраста : Тема: «О количестве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_matematike_kolichestvo.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по математическому развитию для среднего дошкольного возраста : Тема: «О количестве»

Цель: формирование представлений детей о количестве через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «один», «несколько».

Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше», «поровну».

Закрепить навыки счёта в пределах 5.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, инициативность.

Создавать условия для развития коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование:

Набор игрушек (машинки, куклы, кубики и т. д.)

Карточки с изображением разных количеств предметов (1, 2, 3, 4, 5)

Листы бумаги, карандаши

Наборы счётных палочек

Ход занятия:

1. Воспитатель приветствует детей и предлагает им поиграть в игру «Что я вижу?».

Воспитатель описывает какой-либо предмет, находящийся в группе, а дети должны угадать, о чём идёт речь.

После нескольких описаний воспитатель задаёт вопрос: «Сколько предметов мы назвали?»

Дети отвечают, и воспитатель подводит итог: «Сегодня мы будем говорить о количестве предметов».

2. Основная часть

Игра «Много — мало»

Воспитатель предлагает детям выбрать из набора игрушек несколько предметов и разложить их на две группы: «много» и «мало».

Дети самостоятельно распределяют игрушки, а затем объясняют свой выбор.

Воспитатель помогает детям сформулировать ответы, используя слова «много» и «мало»

ФИЗКУЛЬТМИНУ

- Ребята давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.

Работа с карточками

Каждому ребёнку раздаётся карточка с изображением определённого количества предметов.

Дети считают предметы на своих карточках и рассказывают, сколько их.

Затем воспитатель предлагает сравнить количество предметов на разных карточках и определить, где больше, а где меньше.

Творческое задание

Детям предлагается нарисовать на листе бумаги столько предметов, сколько они захотят.

После рисования дети рассказывают, сколько предметов они нарисовали и почему выбрали именно это количество.

Воспитатель поощряет детей к обсуждению и сравнению своих рисунков.

Индивидуальные задания:

Для детей, которые быстро справляются с заданиями, можно предложить более сложные задачи, например:

Сравнить количество предметов на двух карточках и определить, на сколько одно количество больше или меньше другого.

Нарисовать на листе бумаги определённое количество предметов по заданию воспитателя.

Для детей, которым требуется больше времени для выполнения заданий, можно предложить дополнительные материалы для работы, например, счётные палочки, и помочь им в выполнении заданий.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Воспитатель задаёт вопросы: «Что мы сегодня узнали о количестве?», «Какие слова мы использовали, чтобы описать количество предметов?»

Поощрение детей к высказыванию своих мыслей и чувств по поводу занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».

Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Тема: «Использование современных игр и пособий для логико – математического развития детей среднего дошкольного возраста»

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познава...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...