НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА: НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Любченко Елена Геннадьевна

Программное содержание: 

  • учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;
  • продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, способствуя процессу развития у детей простейших логических структур мышления.

 

Материал: палочки Кюизенера, таблицы по блокам Дьенеша, волшебные восьмерки, игровизоры, маркеры, листочки с изображением домика, цифра 7, магниты, указка, мишка- игрушка, магнитофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ

(МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

ТЕМА: НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Программное содержание:  

  • учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;
  • продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, способствуя процессу развития у детей простейших логических структур мышления.

Материал: палочки Кюизенера, таблицы по блокам Дьенеша, волшебные восьмерки, игровизоры, маркеры, листочки с изображением домика, цифра 7, магниты, указка, мишка- игрушка, магнитофон.

Ход занятия

Ребята, в этом году зима выдалась очень теплая, и один мишка проснулся очень рано, вылез из берлоги и пошел гулять по лесу и забрел к нам в детский сад. Попал к нам  на занятие и очень удивился, какие вы, ребята, умные, как много знаете.

Мишка шепчет на ухо воспитателю

-Мишка очень стесняется, он хочет попросить вас научить его всему, что вы знаете.

-Для того, чтобы все хорошо вспомнить, настроимся на интересную работу. Рассаживайтесь поудобнее. Вспомните новую мудру, как она называется? (мудра Мудрости). Разогрели ладошки, спинки ровные, глазки закрыли, руки держим как удобно.

Дети встают возле магнитной доски.

- Геометрические фигуры « потерялись» и мишка не знает какие фигуры необходимо поместить в пустые клетки.

Предлагаю детям по очереди рассмотреть три таблицы по блокам Дьенеша.

1-ое задание:

-  Посмотрите на таблицу. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

- Чем они отличаются?

- Как вы думаете какой фигуры не хватает во 2-ом ряду? Почему? Объясните.

- А как думает Настя?

- Какая фигура должна быть в третьем ряду?

- Как думает Владик? Почему?

- А какого он должен быть цвета? Почему?

2- ое задание:

- Что показывают цветовые обозначения?

- О чем говорят нам фигуры в нижней части таблицы?

- Как вы думаете какие фигуры должны быть в 1 ряду?

- Все согласны?

3-е задание:

- Посмотрите на третью таблицу.

- О чем говорят нам человечки с левой стороны листа, объясните мишке.

- Какие фигуры должны быть в верхнем ряду?

- А как думает Катя?

- А сейчас пройдите, пожалуйста, к своим рабочим местам, положите перед собой листочки на которых изображены домики.

- Проснувшись среди зимы, мишка поселился в лесном домике.

- Домик стоит на высокой горке, надо мишке помочь добраться до домика; постройте, пожалуйста, из палочек Кюизенера лесенку.

- С какой палочки вы начнете строить?

- Почему? (Потому что белая палочка соответствует числу один – это первая ступенька).

- Закончите постройку лесенки знакомой вам палочкой фиолетового цвета.

-Какому числу она соответствует? (числу 6).

- Вот и помогли мы мишке, молодцы! А мишка обрадовался, что ему построили такую удобную лесенку к домику и стали играть.

Физминутка:

Мишка вдруг проснулся

К солнцу потянулся

Солнце светит ярко

И мишутке жарко

- Уберите, пожалуйста, рисунки с домиками и палочки на место (в сторону).

- Возьмите палочку фиолетового цвета, положите перед собой.

- К фиолетовой палочке прибавьте белую

- Как вы думаете, какое число получилось? Почему? Кто думает по другому? Все согласны?

- Правильно к 6 + 1=7.

- Найдите палочку, которая соответствует числу 7.

- Какого она цвета? (приложите ее к фиолетовой и белой), такой же она длины?

- Число 7 обозначается цифрой. Кто мне поможет найти цифру « 7»?

- Вероника, покажи, пожалуйста, детям цифру «7».

- Оставьте перед собой только черную палочку. Какое число она обозначает?

- Подумайте, как по- другому можно составить число 7 из разных меньших палочек? Составьте число 7 по- разному, чтобы палочки по цвету не повторялись.

- Как Вика составила число 7?

- А Вероника?

- Сколько способов вы нашли?

- У всех получилось 4 способа?

- Вика, помоги своему товарищу.

- Ребята, возьмите игровизоры, найдите цифру 4 и обведите ее. В этом вам помогут стрелочки.

- С каким новым числом, цифрой мы сегодня познакомились?

- Палочке какого цвета соответствует число «7»?

- Тихонько, что бы не испугать мишку, пройдите к столу и выложите на волшебной восьмерке цифру 7.

- Мишка, понравилось тебе как занимались наши дети? (подношу игрушку медведя к уху).

- Мишка шепчет, что ему очень понравилось; какие вы умницы, кА много знаете.

  Он приготовил вам сюрприз. Для этого надо закрыть глаза и протянуть любую ручку. Только не подглядывайте, а то сюрприз не получится. Ставлю печатку на руку с изображением мишки.


Цель: Развивать речь детей посредством театрально- игровой деятельности.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • Уточнить представления  детей о домашних животных, ярких проявлениях в их поведении;
  • Закрепить знание детьми сказки «Козлятки и волк» через использование импровизационной формы диалога в действующих лицах;
  • Развивать логическое мышление и воображение детей посредством моделирования сказочного сюжета; конструирования по схеме;

Решать задачи обеспечения безопасности через конструктивную деятельность детей.

2.Задачи на развитие связной речи:

  • Учить детей четко, выразительно проговаривать слова, воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;
  • Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;
  • Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы (козлятушки, ребятушки).

3. Воспитательные задачи:

  • развивать умения детей выделять отдельные поступки, в которых проявляется доброе отношение героев сказки друг к другу;
  • вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: изображение домашних животных ,знакомство с загадками, потешками, изучение темы «Домашние животные», развивающие игры с палочками Кюизенера, В. В. Воскобовича.

Материал: шапочки- козы, волка, козлят; декорации к сказке- домик, елки, кубики-пенечки; корзинка, молоток, миска с ложкой, строительный материал, шары из бумаги.

Н О Д

Дети стоят полукругом на ковре , обращаясь к детям говорю: «Дети, какие у вас внимательные глазки, мне так приятно видеть их такими».

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня у нас будет необыкновенное занятие: мы будем играть в сказку, а для того, чтобы нам лучше думалось приготовим наши кулачки.

Упражнение «Кулачки».

Показываю детям конверт и читаю стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ой, ребята, как вы думаете, герои какой сказки прислали нам это письмо?

- А почему вы так решили?

- Ой, а здесь еще и записка!

- Что же нам написали?

- «Дорогие, ребята, вы ждете в гости сказку? Тогда, пожалуйста, помогите нам оживить картинки, найти недостающие детали!»

Работа за столами с палочками Кюизенера.

-Рассаживайтесь поудобнее и выполняйте задание.

- Молодцы.

- А теперь внимательно посмотрите сколько рожек у одного козленочка, и ответьте мне не  словами, а покажите на волшебной дощечке какие вы молодцы.

Сказка ожила.

- Кто это?

- Правильно коза.

- А вы наверное и потешку знаете про козу? Расскажи, Вика, пожалуйста, нашей гостье потешку. А козочка посидит и послушает.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Ножками- топ-топ

Глазками- хлоп-хлоп

Кто кашу не ест, молока не пьет-

Забодаю, забодаю, забодаю!

-Какая коза к нам приходила?  (сердитая, строгая).

-Нет, коза, не надо нас бодать. У нас все ребята кашу любят и молоко пьют, хотят быть здоровыми. И тоже умеют рожки показывать.

Игра с пальчиками.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

- А сейчас какая коза приходила? (игривая)

- Дети, давайте вспомним какая коза в нашей сказке?

( добрая, ласковая, внимательная).

- Голос у нее какой? (нежный, ласковый)

-Кто хочет быть мамой козой?

-Каким голосом ты будешь говорить?

- Дети, а какие козлятки в нашей сказке?

Наденьте шапочки, будем играть в сказку.

- Давид, а почему ты не надел шапочку козленка?

- Потому что я хочу быть волком.

- Расскажите, пожалуйста, какой волк?

 - Как он рычит?

- Каким голосом?

Слушайте сказку «Козлятки и волк». Представление начинается.

- Жила была коза (выходит на середину). Сделала коза себе в лесу избушку ( коза подходит к домику, стучит по нему молотком). Каждый день уходила коза в бор за кормом, а перед этим говорила деткам: «Детки, я иду в лес, а вы дверь крепко-накрепко заприте и никому не отворяйте».

- Козлята: «Хорошо, мама».

Выбегает один козленок и кричит

- Ура! Мама

Звучит веселая музыка, козлята выбегают на сцену, танцуют, веселятся.

Воспитатель: воротиться коза домой, рожками постучит в дверь и зароет:

Козлятушки- ребятушки,

Отопритеся, отваритеся

Ваша мама пришла

Молока принесла.

Козлята услышат мать и отворят ей дверь (козлята выходят и садятся перед домиком).

Она накормит их.

- Кушай мой маленький, кушай мой хорошенький, расти  большой, будешь сильный, скоро в школу пойдешь.

Воспитатель: накормит коза козлят и опять уходит пастись. Подслушал козу волк, и когда коза ушла, подошел к избушке и запел толстым голосом:

Вы, детушки, вы батюшки

Отопритеся, отваритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла

Полны копытца водицы.

- Козлята: «Слышим, слышим, да не матушкин это голосок, матушка поет тоньше инее так причитывает».

И не открыли волку дверь, ушел волк несолоно хлебавши.

Пришла коза, козлятки выбежали и говорят ей:

- Мама, мама, к нам волк приходил, а мы его не пустили.

Коза хвалит козлят: «Умницы, вы деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел».

Все артисты выстраиваются и говорят:

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (кланяются)

- Дети, вам понравилось, как вы играли в сказку?

- Как играла коза?

- Авы заметили, что волк был как настоящий?

- А как весело и забавно играли козлята?

Воспитатель: Вот какие задорные артисты, так хорошо играли в сказку и коза приготовила вам подарки.

- Какое время года наступило?

- Коза хочет, чтобы у вас  в домике было красиво и приготовила для вас красивые цветы.

- Подходите, пожалуйста, к столу, берите цветочки и украшайте ими свой домик.

После рефлексии с цветами говорю:

- А ты козочка- коза, красивую избушку построила. Только вот козлятам в лесу жить опасно, может серый волк вернутся. Давайте построим возле твоего домика заборчик (дети строят из строителя забор).

Заканчиваем занятие веселым танцем.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №131

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

        

        НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ

ТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ

«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

        Составитель:Л. В. Кутузова

Г. КАЛИНИНГРАД 2014



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Программное содержание: · учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;· продолжат...

НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»

Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...