Использование игр и упражнений в образовательной деятельности для развития умственных способностей детей
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

НОД ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП: «Использование игр и упражнений в образовательной деятельности для развития умственных способностей детей»

Составила: Попова Ольга Петровна, воспитатель

МБДОУ д/с № 9, города Кропоткин

Цели:

1. Учить понимать отношения между смежными числами, определять число больше и меньше заданного на 1.

2. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяцы каждого времени года.

3. Закрепить счет до десяти.

4. Упражнять в умении составлять число из 2 меньших чисел.

5. Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Пособие к д/игре « Сосчитай и построй», таблица на развитие логического мышления, цифры.

Раздаточный материал:

Карточки для решения логических задач «лабиринт», фишки, счетные линейки, сигнальные карточки, счетные палочки.

Ход:

Кто хочет со мной поиграть, пойдемте на ковер. Сегодня к нам в гости пришел всеми вами любимый герой из мультфильма . А кто это , вы мне сейчас скажите …

- Здравствуйте ребята.  Да, я кот Леопольд! А как вы догадались?

- Кот Леопольд, а что это у тебя за конверт?

- А это я принес ребятам игры и загадки. Хочу с ребятами поиграть и узнать, кто из них самый смекалистый, хорошо умеет считать, отгадывать загадки , знает цифры . Я принес с собой фишки . За правильный ответ буду награждать фишкой .У кого в конце игры окажется больше всех фишек, тому я подарю на память свой портрет . Вот вам карточки . Эта игра «Лабиринт» . Хочу чтобы вы помогли встретиться мышатам – проказникам. Смотрите , мышонок Пик , собрался к своему другу на новоселье новой норки . А по какой из 3 тропинок ему надо идти он забыл . Каждая тропинка имеет свой номер . Вам надо узнать по тропинке с каким номером надо идти мышонку Пику к своему другу  Кто первый найдет тропинку , тот получит фишку .

Правильно быстро вы нашли нужную тропинку. Теперь я хочу узнать умеете ли вы так же быстро угадывать числа. Возьмите линейки. Я вам буду показывать цифру, вы ее не называет, а покажете мне кружков на 1 больше . Все кто покажет правильно возьмут по 1 фишке . Играть будем честно . Брать только 1 фишку (показываю 5 цифр). Молодцы, а теперь будете показывать на 1 кружок меньше той цифры, которую я вам показываю (показываю остальные 5 цифр). Молодцы ! Много фишек заработали.  Вы наверное все хотите мой портрет на память получить.

А вы загадки умеете загадывать? Только, чур, загадывать мне только те загадки, в которых говориться о числах. Если я отгадаю правильно вы мне хлопаете, а если нет … значит нет.

  1. Два конца, два кольца, а посредине гвоздик.
  2. Четыре братца под одной крышей живут.
  3. Пять мальчиков, пять чуланчиков.
  4. Стоит Антошка на 1 ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет.
  5. Сидит дед, во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
  6. Нас 7 братьев,  летами все равные, а именем разные. Отгадай кто мы?

- Вы знаете, как называются дни недели? Кто правильно мне назовет, тот фишку 1 возьмет.

Назовите 3 дня подряд , не пользуясь названиями дней недели .

  1. В году у дедушки 4 имени. Кто это?

- А вы, какое время года любите?

А сколько месяцев у … (зимы и т. д)

Кто может назвать их по порядку?

Возьми фишку молодец,

Хорошие загадки вы мне загадали, хотите я вам загадаю.

1 Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

2.Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

3.   Если курица стоит на 1 ноге, то она весит 2 кг. А сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

4 .У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

5Надо разделить  5 яблок между 5девочками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине.

6 .Росли 3 сосны. На каждой сосне по 3 груши . Прибежала белка . Сколько груш сорвала белка ?

7.Как можно сорвать цветок, не спугнув с него бабочку?

Вы мне нравитесь ребята, все такие умные. Хочу вам рассказать, как я был учителем в школе для лягушек.  Я лягушкам задавал вопросы, а они отвечали  мне на них, подпрыгивая.  Хотите попробовать?

Говорить мне не надо, вы только  подпрыгните  как лягушки на месте.

Сколько у кошки лап?

На столе стояло 3 стакана с ягодами.  Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

А теперь я хочу с вами поиграть в школу. А вы?

Садитесь, пожалуйста ,за столы я буду вашим учителем.

Посмотрите и запомните из скольких палочек составлено дерево.

(запоминают, образец убираю, дети выполняют).

Из скольких палочек у вас ствол? Молодец вот тебе фишка.

А сколько палочек вы взяли для веток? Молодец правильно.

3 желтых палочки и 4 зеленых. Сколько всего палочек? Какое число

мы составили? А как иначе можно составить число 7?

Теперь запомните из скольких палочек, какого цвета , составлен телевизор . (выполняют)

Сколько палочек у вас пошло на экран телевизора? А сколько голубых палочек? Сколько всего палочек пошло на телевизор?  Какое число мы составили?

Теперь вы сами выложите любой предмет из палочек 2 цветов и скажите мне, какое число вы составили.

Молодцы. Мне с вами понравилось играть. А вам со мной?

Положите палочки в коробку.

Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько нарисовано квадратов? Скажи ты …ты…кто считает , что 4 – покажите кружок красного цвета, кто 6 – покажите кружок зеленого цвета.

(кто показал правильно – берет фишку)

Положите на стол свои фишки и сосчитайте, сколько их у вас? Если кто – то затрудняется, позовите, я помогу.

Сколько фишек у тебя … у тебя  ….

Победил сегодня в нашей игре…

Похлопаем ребята. Он оказался сегодня самым  смекалистым и умным. Вот тебе на память мой портрет. Вы все старались и я вам дарю книжки - раскраски. До свидания ребята, я был очень рад с вами познакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"

Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...

Использование наглядного моделирования в логопедической работе как основы развития умственных способностей детей с общим недоразвитием речи

представлена попытка систематизации работы по наглядному моделированию в логопедической практике по преодолению ОНР у дошкольников на основе анализа сущности и способов моделирования речевых проявлени...

Роль игровой деятельности в развитии умственных способностей детей

Кустовое методическое объединение логопедов национальных групп...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Использование современных ИКТ – технологий и театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Важнейшей характеристикой личности ребенка является творчество. Формировать творческое развитие  необходимо у детей  с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчес...