Конспект открытого мероприятия по математике «Путешествие в цветочный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Киселёва Олеся Владимировна

Конспект отрытого мероприятия был разработан для семинара в детском саду. Занятие получило положительные отзывы от  гостей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_matematike.docx149.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по математике

«Путешествие в цветочный город»

Цель: 

Создание условий для раскрытия интеллектуального потенциала дошкольников, сохранения и стремления к познанию, удовлетворения  детской потребности в активной познавательной деятельности, формирование личностных качеств воспитанников и общеучебных умений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить группировать фигуры по наличию двух свойств (цвет, форма)
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • Упражнять в воспроизведении числового ряда, называть и находить цифры
  • Упражнять в решении примеров
  • Закреплять образование числа 9, соседей числа

Развивающие:

  • Развивать умения ориентироваться по карте-схеме и в пространстве группы.
  • Развивать умение детей  считать в прямом и обратном порядке до 10, знание цифр от 1 до 10.
  • Формировать умение детей выявлять закономерности в ряде геометрических фигур и выстраивать их в определенной последовательности по заданию педагога.
  • Формирование общеучебных умений и навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала и игровых приемов.
  • Воспитывать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Материалы:  

Конверт  с посланием, разрезная картинка музыканта Гусли, карта цветочного города, наглядные указатели, лист ватмана с точками от 1  до 9, гусеница с пропущенными цифрами, карточки с изображением предметов в круге, таблица с нарисованными геом. фигурами, отдельные геометрические фигуры, компьютер, компьютерная игра «Собери таблицу», мяч, раздаточные листы бумаги с нарисованными в различном порядке цифрами, красный и синий карандаши, нарисованные на ватмане цветы с числами, лепестки с примерами, птицы в технике оригами.

Действия воспитателя

Действия детей

-Ребята,  сегодня в группе я обнаружила конверт. Вы хотите узнать, что там внутри?

Открывается конверт и зачитывается послание.

- «Сегодня  мы маленькие человечки приглашаем вас на день рождение. А кто это будет? Отгадайте сами, собрав картинку»

- Правильно. Мы с вами отправляемся в цветочный город на день рождение Незнайки.

-  А чтобы, попасть туда нам нужно отгадать загадку не простую, а зашифрованную.

-Соедините  листе точки по порядку - и получится картинка.

-Мы с вами отправляемся  в гости на ракете, а чтобы она взлетела  нам нужно закрыть глаза  и посчитать вслух до 10.

- Слушают.

-

Собирают картинку и обнаруживают, что это Незнайка.

Выходит один из детей и соединяет точки

-Получилась ракета.

-Закрывают глаза и считают  вслух до 10.

Вот мы и в Цветочном Городе. А чтобы не потеряться здесь нам поможет карта.

- Куда с начала мы с вами отправляемся?

- Мы с вами находимся на Ромашковой улице. Заглянем в первый дом. В нем живут Винтик и Шпунтик. Они готовят подарок Гусле. Давайте им поможем.

- Вам нужно отгадать, какая цифра здесь пропущена?

- Молодцы!

Снова обратимся к карте. Куда сейчас идем?

Отправляемся дальше…

В соседнем домике живет доктор Пилюлькин. Он очень занятой человечек, и поэтому подарок ему помогал делать Тюбик. Художник нарисовал Таблицу с геометрическими фигурами разного цвета. Вам нужно расставить фигуры в других рядах так, чтобы они не повторялись….

Хорошо и с этим заданием вы тоже справились.

А теперь на пути к следующему гостю, мы с вами  встанем в круг и поиграем в игру «Назови соседей ». Я вам буду брасать мяч и говорить число а вы должны назвать соседей этого числа.

-  Теперь посмотрите на карту и скажите куда сейчас мы с вами отправимся?

В следующем домике живет Знайка. Он знает, что Гусля любит решать трудные задания, и приготовил ему вот такой подарок.

- Компьютерная игра «Заполни таблицу».(№3)

На экране находится таблица, состоящая из трех строчек, обозначенных разными цветами и трех столбцов с геометрическими фигурами. Одна ячейка заполнена, а справа изображены предметы, которые нужно правильно  поместить в пустые  ячейки.

- Молодцы! И с этим заданием вы тоже успешно справились!!!

И снова нам поможет карта узнать, куда же теперь нам идти.

Мы с вами находимся у дома именинника. Он для вас приготовил следующее задание.

На листах бумаги написаны цифры от 1 до 20. Вам нужно обвести синим карандашом все цифры до 10, а красным карандашом цифры после 10. В конце вы должны поменяться с соседом и проверить правильность выполнения задания.

Идем дальше.

В гости к Гусле пришел Торопыжка. Он так спешил, что споткнулся и упал. С ромашек, которые он нес имениннику, осыпались лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми, ведь мы находимся в волшебной стране. Есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 6, на лепестках записан состав числа 6; у цветка с серединкой, на которой написана цифра 7, на лепестках записан состав числа 7 и т.д

Вот и собран букет. Давайте и мы сделаем Гусле подарок.

-Пусть птички подпевют Гусле, когда он сочиняет музыку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте снова  закроем глаза и вслух посчитаем до 10 в обратном прорядке.

Итог занятия:

Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание было для вас  трудным, а какое легким? Молодцы. Спасибо. Мне было приятно с вами поработать.

 

-   Подходят к карте и отвечают.

Внимательно слушают задание и отвечают.

                         Дети отвечают

-Дети внимательно слушают задание

Дети выполняют задание стоя у столов.

Дети стоят в кругу и выполняют условия игры.

 Определяют по карте местоположение.

Садятся на стульчики и  отвечают на вопросы игры.

Дети определяют по карте,  куда дальше идти.

- Садятся за столы, выполняют задание

-Дети внимательно слушают.

-Выполняют задание

-

Дети приклеивают на силуэт дерева бумажных птиц).

Закрывают глаза и считают до 10 в обратном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого мероприятия по математике

открытое мероприятие по математике...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания...

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "

Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие  в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в цветочный город"

Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город»

Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...