Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Макарова Наталья Анатольевна

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Числовой калейдоскоп»

Слайд 2

Сколько дней в недели? Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 7

Слайд 3

Назови третий день недели? СРЕДА

Слайд 4

Сколько месяцев в году? 12

Слайд 5

Назови самые теплые месяцы? Июнь, Июль, Август

Слайд 6

Сколько времен года?

Слайд 7

Назови части суток?

Слайд 8

Если стол выше стула, то стул ?

Слайд 9

Ниже стола

Слайд 10

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Слайд 11

Короче линейки

Слайд 12

Если веревка толще нитки, то нитка?

Слайд 13

Тоньше веревки

Слайд 14

Если сестра старше брата, то брат?

Слайд 15

Младше сестры

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №             201__г.

в подготовительной группе  

Тема: «Путешествие на планету Математика» открытое

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи: 1) Закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;  закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение решать примеры;

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

2) Развивать и активизировать словарь, развивать умение отвечать полным ответом, развитие мелкой моторики пальцев.

3) Развивать двигательную активность, умение повторять текст и движения

4) Совершенствовать умение взаимодействовать , вести беседу, выслушивать ответы детей и дополнять их.

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: доска, мольберты, ИКТ, цифры; танграмы, лист чистой бумаги, карандаш, цифры 1- 10; 16 магнитов, карта времена года, части суток, название дней недели, схема из геом.фигур, цветы с примерами, бабочки с цифрами, цифры большие

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Дети слушают

Сформирован интерес

Сегодня у нас необычное путешествие  на планету Математика. Нас приглашает Царица Математике, она хочет проверить чему вы научились за это время. А в награду она обещает нам сюрприз, если справимся со всеми ее заданьями. А какой это будет сюрприз, об этом узнаем в конце, когда вернемся обратно. Я думаю, что у нас все получится, если будем внимательны. А на чем можно попасть на планету математике? (на ракете)

- Правильно, на ракете.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет.

 Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

1. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадку:

Еж спросил ежа – соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал еж – сосед?

-Сколько яблок уже отнес еж? Покажите цифру. (6)

- Сколько несет? Покажите цифру. (1)

- Сколько всего? Покажите цифру. (7)

- Как получилось число 7? К 6 +1=7

- Вот и  приземлились. И что же вы видите цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. А что там внутри цветочков? примеры. Что нам сними делать? Нам нужно их решить. А что еще вы видите? (бабочек с цифрами).

2 Задание: Решите примеры и украсьте цветы бабочками.

(на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3 и т.д., а на бабочках ответы: 5, 4, 10 и т.д.)

Дети отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Решают задачи

Отвечают на вопросы

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Закрепили умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;

- закрепили знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепили навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепили знания о геометрических фигурах;

Совершенствовано умение взаимодействовать , вести беседу, выслушивать ответы детей и дополнять их.

Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Мы немного отдохнули, давайте проведем разминку.

Выполняют движения

Обеспечена потребность в движении

Немного отдохнули и Царица математики приглашает нас в комнату, которая называется:  "Числовой калейдоскоп"

- Сколько дней в неделе?

- Назовите 3 день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите самые теплые месяцы.

- Сколько времен года?

- Назовите части суток?

- Молодцы, а теперь посложнее вопросы и обратите внимание на экран:

- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.

- Вы были очень внимательны и смогли с правиться. но царица Математики, приготовила вам игру.

3 - поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

- Назовите самое маленькое число? (1)

-Назовите самое большое число? (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5)

- Назовите число предыдущее числу 6? (5)

- Назовите число последующее числу 6? (7)

- Хорошо вы справились с этой игрой

4. Постройте с опорой на схему машину из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

- Сколько всего использовали геометрических фигур? Сколько треугольников? Квадратов? Кругов?

- А теперь давайте еще немного отдохнем.

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Строят машину по схеме

Дети отвечают на вопросы 

Опрос детей.

- закрепили знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепили умение решать примеры;

Физминутка.

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтоб хватать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать

1 2 3 4 5.- это на одной и на другой тоже 1 2 3 4 5, а всего? 10

Выполнили физ.минутку

Снято напряжение развита мелкой моторики пальцев.

А кто мне может сказать из каких двух меньших чисел состоит число 5?

А число 10?

5 - Вам нравится на планете математика? Интересные задания дала нам Царица математики? Мы еще не раз будем прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад домой. Ведь нас там ждет сюрприз.

 И вот вам последние на сегодня задание. Ваша задача нарисовать пульт управления ракеты, чтобы узнать на какую кнопку нужно нажать.

Возьмите у себя на столах чистый лист бумаги, карандаш и слушайте меня внимательно.

Нужно нарисовать:

- в нижнем левом углу квадрат;

- в верхнем правом углу прямоугольник;

- в нижнем правом углу круг;

- в верхнем левом углу овал;

- в середине листа треугольник;

Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться в детский сад.

Нажимаем пальчиком на треугольник, даем обратный отсчет:

10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… полетели.

- А пока мы летим обратно, я еще загадаю вам загадку :

- Я загадала число и если к нему прибавить 1, то получится число 8. Какое число я загадала? (7)

6 - Вот мы и приземлились! Вернулись в свою группу, где вас ждет приятный сюрприз. А какой сейчас узнаем? (Мультфильм)

Отвечают на вопросы

Рисуют

Отсчитывают

Отгадывают загадку

Беседуют

Смотрят мультфильм

развито логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развита речь, умению аргументировать свои высказывания;

воспитана самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

Развит  и активизирован словарь, развито умение отвечать полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)

данный вид  деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...

Конспект открытого мероприятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной к школе группе «Ключ Знаний»

Материал по развитию речи для воспитателей подготовительных (логопедических, в том числе) групп, насыщенный  интересными заданиями для ребят, с различной динамикой, с использованием мультимедии....

ОД «Путешествие на планету «Математика» подготовительная к школе группа.

Закрепить  счёт в пределах 10, умение называть соседние числа.  Закрепить названия геометрических чисел. Закрепить название дней недели и их последовательность. Развивать связную речь детей....

Конспект инновационного мероприятия с родителями и детьми в подготовительной к школе группы Досуг: « Семья – здоровый образ жизни»

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:...