конспект занятия по сенсорному развитию детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Каримова Ирина Петровна

конспект занятия по по сенсорному развитию детей 3-4лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3-4 лет.

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Задачи:

- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему

 -Развивать мышление, память;

- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,  

-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.

-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме 

Демонстрационный материал: игрушка Лесовичок; корзинки большие и маленькие; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами;

Раздаточный материал: силуэты одежды с вырезанными на «дырками», геометрические фигуры

Ход занятия

Игровая ситуация 

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.

 (Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку Лесовичка и открывает панно с грибами).

Раз, два-покружись

В лесу окажись.

Воспитатель: Ну вот мы в лесу. А нас встречает хозяин леса-Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Смотрите, сколько в моем лесу грибов!

Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы»

(На полотне прикреплены большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.

А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Лесовичок говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором много разных геометрических фигур. Он предлагает, пощупать и отгадать знакомую фигуру. (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).

Давайте мы тоже поиграем с Лесовичком в нашу любимую игру с геометрическими фигурами.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: на ковре лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает).

Дети: круг, квадрат, треугольник.

 После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле этой фигуры.

(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)

Игровое упражнение «Почини одеяло»  

Воспитатель: Что-то взгрустнул на Лесовичок. Ребята, у него беда, одежда совсем прохудилось. Вот и горюет. Поможем ему починить одежду? Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на одежде?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель кладет одежду на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

 (Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место). 

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Лесовичку теперь будет тепло.

Итог

Лесовичок очень рад, что мы ему починили одежду и в благодарность он подарил нам угощение.  Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)

Раз, два – покружись,

В нашей группе окажись!

Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.) 

А какое у вас настроение? (Радостное, веселое).  Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".

Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....