"Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Давлетьярова Галия Галиевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_luntikom.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

  .Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Цель:

1. Закреплять знания: о временах года, навыках счета и отсчета предметов на слух (в пределах 5), о геометрических фигурах;

2. Закреплять умение составлять целое из частей;

3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

5. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник)для составления корабля; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны  изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (барабан),  музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).

Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр  м/ф Лунтик и его друзья, разучивание  массажа спины «Паучок», работа с таблицами на тему «Времена года», дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», «Когда это бывает» (времена года), отгадывание загадок.

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Он сиреневый такой,

                               Машет весело рукой.

                               Он свалился к нам с луны –

                               Знаю, любят малыши.

Дети: Лунтик. Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. Помогите ему понять, на чем мы все вместе отправимся в путешествие.

Посмотрите, что вы видите на экране? Слайд № 2

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель:  назовите фигуры. (Квадрат и треугольники). Ребята, а каких фигур больше всего? Меньше всего?

Воспитатель:  Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур и на этом отправиться в путешествие?

Дети: Можно построить кораблик.

Воспитатель: Давайте  подойдем к столу попробуем построить кораблик.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель проверяет.)

Слайд № 3

Воспитатель: Ребята, у кого не получается, посмотрите на экране подсказка. Кажется, Лунтик тоже справился с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами узнали, что в путешествие отправимся на корабле. Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.

Загадка:

Что за это молодец?

По травинкам скок да прыг

Длинноногенький кузнец

Сидеть он просто не привык.

Дети: Кузнечик Кузя. Слайд № 4 

Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

Воспитатель: Кузя просит вас подойти к красному кубику  и взять сигнальные карточки. Садитесь на коленочки на коврик так, чтобы не мешать друг другу (полукругом, чтобы я всех видела).

Воспитатель: Давайте сначала внимательно рассмотрим карточки. Что вы на нем видите?

Дети: На каждой карточке различное количество кружочков. (от 1 до 5)  

Воспитатель: Все рассмотрели свои карточки? Тогда внимательно слушайте. Сколько звуков услышите в барабан, столько покажете кругов на вашей карточке.

(Воспитатель стучит в барабан 4 р., 1р. и 3 раза. После каждого раза проверяет и считает с детьми круги). Почему вы 4 кружочка показываете? 1 кружочек? 3 кружочка?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас подняться и  вернуть все карточки  на кубик .

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки. Вы справились с Кузиным заданием. И сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз.  

Готовы слушать следующую загадку?

Загадка:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут.

Дети: Это Вупсень и  Пупсень. Слайд № 5

Воспитатель: У этих героев для вас тоже загадка.

Гости к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень) 

Воспитатель: Слайд №6. Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. Но посмотрите, эти гусеницы такие вредные, как всегда навредили и все перепутали.

(На экране появляется таблица с временем года - весна. На ней две картинки перепутаны.)

Дети должны найти ошибку и исправить.

Воспитатель: Давайте проверим, верно ли мы нашли ошибки.

На экране появляется правильная картинка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не запутали вас гусеницы.

- Рома, а какое время года следует за весной? (Лето)

- Дана, какое время года предшествует весне? ( Зима)

- Руслан, сколько всего времен года вы знаете? Какое время года вы еще не назвали? (осень)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.

Это, что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный.

Дети: Это Мила. Слайд № 8

Воспитатель: Настя, вспомни, чем Мила любила украшать свои замки из песка? (Цветами и ракушками)

Воспитатель:   Мила тоже подготовила задание. Отгадайте загадку о ком спрашивает Мила?  Слушайте внимательно.

Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это…. (божья коровка).
- Ребята, а божья коровка не может показаться вам. Она стесняется. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, где разложены заготовки для рисования и стаканчики с фломастерами.;( под музыку дели выполняют задание)
- Дело в том, что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу. 
Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.
- А теперь, чтобы наши божьи коровки совсем обрадовались, давайте с правой стороны листа нарисуем для них домики, чтобы они в случае сильного ветра смогли спрятаться в них.
Воспитатель показывает, как нужно нарисовать домик: сначала пол, потом стены, потолок и треугольную крышу. Затем предлагает ребятам нарисовать весёлое солнышко, цветы, траву.
- Наши божьи коровки даже не ожидали таких ярких подарков от ребят! Они такие радостные, но переживают, смогут ли найти свои домики после прогулки. Давайте поможем божьим коровкам и нарисуем на крышах домиков столько треугольников, сколько точек на спинках этих насекомых. Погуляют божьи коровки, полетают над лугом, потом посчитают точки на спинках и прилетят в свой домик.
Дети выполняют задание и вновь обмениваются работами, чтобы осуществить взаимопроверку. 
А вот и к нам прилетела божья коровка сколько вы сейчас насчитаете пятнышек на спинке божьей коровки.

?Слайд № 9 один клик. (4 пятнышка)

Слайд № 10 Ребята, обратите внимание на экран. Что изменилось?

(На слайде у Милы появился зонтик)

Воспитатель: Полина, о чем нас Мила предупреждает? (О том, что будет дождь).

Воспитатель: Верно, и Мила хочет нам предложить отдохнуть.

Давайте вспомним, как мы делаем массаж. Раз, два, три, в две колонны становись. Девочки выстраиваются за Даной, а мальчики – за Русланом.

МАССАЖ СПИНЫ «Паучок »

Паучок ходил по ветке, 

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, 

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

Затем дети поворачиваются на 180гр и повторяют массаж.

Воспитатель:  Отдохнули. Занимайте свои места. Пока мы с вами играли, и дождик закончился. Как вы думаете, а у кого дом в земле и попрощаться вот с дождем выполз дождевой ……..

Дети: Червяк Дядя Корней. Слайд №11

Воспитатель: Следующего героя зовут Корней Корнеевич. Вы правы. И он подготовил для нас задание. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.

 Слайд №12 (на экране появляется таблица с изображением овощей овальной формы: картофель, огурец, баклажан, кабачок,  один овощ круглой формы – капуста.)

- Настя, что вы видите на огороде у Дяди Корнея? (Овощи)

- Полина, перечисли овощи.

- Верно. А дядя Корней сообщает, что у него на огороде спряталась какая-то геометрическая фигура. Давайте подумаем, какая и может есть какой-то овощ лишний? (Это овал, а лишний овощ -  капуста, т.к. имеет форму круга)

- Давайте проверим. Клик по экрану. 

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а  вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика? Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!

999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя....

Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".

Тема занятия  : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"

Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...

Путешествие с Лунтиком в осенний лес.

1. Загадка "Осень"2. Загадка "Листопад"3.  Игра "Где находится" - желтый маленький листок - три листочка - желтый большой листочек - много листьев - большой красный листо...