Главные вкладки

    «Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, умение пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesyoloe_puteshestvie_2_ml.gr_.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)

    Конспект НОД по математике 2 младшая группа.

    «Весёлое путешествие»

    Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, умение пользоваться словами шире - уже, одинаковые по ширине.

    Дидактический наглядный материал: игрушки на руку: медведь, ёжик, зайчик; геометрические фигуры: круг и треугольник; 2 дорожки одинаковой длины, но разной ширины, 2 обруча, картинка с нарисованными домиками из треугольников.

    Раздаточный материал: на подносе – круги и треугольники по 4-5 шт. для каждого ребёнка, карточки с наклеенными кругами.

    Ход занятия.

    Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие.

    Звучит музыка «Паровозик» (дети идут под музыка)

    Мы приехали к ёжику в гости. (одеваю на руку игрушку)

    А у ёжика есть разные фигуры. Выкладываю на фланелеграф круг, потом треугольник. Кто знает, как называется эта фигура? (круг). А какого она цвета? Какой круг? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.

    А это какая фигура? Эта треугольник. Какой треугольник? Похожа эта фигура на крышу и у него есть уголки. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе треугольник.

    Теперь посмотрите, я накладываю круг на треугольник. Одинаковые фигуры? (выясняем, чем отличается треугольник от круга)

    Возьмите карточки с кругами и положите на каждый круг треугольник. Сколько треугольников вы положили? (много).

    На каждый круг сколько положили треугольников? (один)

    Как можно сказать о количестве кругов и треугольников?

    По сколько их? (поровну). Кругов столько сколько треугольников.

    А ёжик любит играть. Давайте поиграем с ёжиком в игру «Найди свой домик»

    На пол кладу 2 обруча, в одном обруче в центре лежит круг, в другом – треугольник. Дети берут по одной фигуре (круг и треугольник)

    Звучит музыка- дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается- дети ищут свой домик. (игра повторяется 2 раза)

    Спасибо тебе ёжик за фигуры и игру. А нам дальше в путь отправляться.

    Звучит музыка, дети продолжают путешествие.

    А на этой остановке живёт зайчик. (одеваю на руку игрушку)

    Здравствуй зайчик. Ребята, а зайчик очень грустный, потому что у него нет домика. Давайте ему поможем и построим домик из фигур. Посмотрите какие у меня домики есть. (дети рассматривают картинки, нарисованные из треугольников).

    У вас на столе лежат фигуры, выберите треугольники и постройте домики для зайчика. (дети строят по образцу)

    Какие фигуры вы взяли, чтобы построить домик для зайчика? (треугольники)

    Сколько взяли фигур? (много) .

    Спасибо вам ребята, какие хорошие домики построили.

    Нам пора в путь отправляться и ждёт нас ещё одна остановка.

    Звучит музыка, дети продолжают путешествие.

    На этой остановке живёт медвежонок. (одеваю на руку игрушку)

    Медвежонок любит прыгать через дорожки. Давайте попрыгаем вместе с медвежонком.

    На полу- две дорожки одинаковой длины, но разной ширины (широкая, узкая)

    Одинаковые дорожки? Как же нам проверить? Мы с вами накладываем дорожки друг на друга, сравниваем их по ширине.

    Дети прыгают через дорожки. Через какую дорожку вы прыгнули? (широкую, а сейчас – узкую. Через какую дорожку можно прыгнуть дальше? Почему?

    Молодцы, ребятки. А теперь нам пора возвращаться из путешествия.

    Звучит музыка.

    Вам понравилось путешествие? Кого мы с вами встретили, каких животных?

    После этого занятия -

    нарисовать домики, дорожки –узкую и широкую.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

    "Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

    Конспект НОД по математике младшая группа

    Конспект НОД по математике...

    План-конспект занятия по математике (младшая группа):

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группес применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»...

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».

    Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...