«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Чекменева Валентина Анатольевна

План развития воспитателя на 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 275 комбинированного вида»     Ново - Савиновского района г. Казани

Перспективный план развития

воспитателя

Чекменевой  Валентины Анатольевны

На  2016- 2020 гг.

Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Личная карта воспитателя

Ф.И.О. воспитателя: Чекменева Валентина Анатольевна

 Дата рождения: 03.07.1963 год

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее, 1985 год, Чувашский Государственный Университет

Специальность по диплому:

Преподаватель,  математик

Место работы:

 МАДОУ «Детский сад №275»

Занимаемая должность: воспитатель

Дата назначения на должность:  с18.01.1993г

Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: I квалификационная

категория 30.12.2010года

Курсы повышения квалификации:  «Педагогика и психология дошкольного образования» 612 часов, Институт экономики, управления и права с 24.09.2014 г. по 13.03.2015 г., диплом о профессиональной переподготовке №162402460217 от13.03.2015;

«Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований ФГОС» 36  часов,  Институт экономики, управления и права,  удостоверение о повышении квалификации №162402982429 от 10.10.2015

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ДОУ работает над проблемой: «Организация воспитательно  - образовательной работы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС».

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Задачи:

1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей подготовительной группы.

3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности  

продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-

воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

разработка рабочей программы по образовательной области « Познание »

повышение качества воспитательно–образовательного процесса;

участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

Предполагаемый результат:

разработка рабочий программы

повышение качества воспитательно–образовательного процесса;

участие в педсоветах, семинарах.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по

Проблеме, обобщение имеющегося

опыта

2016 г.

Изучение литературы по

Проблеме, обобщение имеющегося опыта

1. З. А Михайлова «Игровые

занимательные задачи для

дошкольников» - Москва,

1990г.

2. Е. Ю. Иванова «100 игр,

сценариев и праздников» -

ФГУИППВ, 2004г.

3. В. Волина «Веселая

математика» - Москва,

1999г.

4. Т. К. Жикалкина

«Игровые и занимательные

задания по математике».

Прогностический

Определение целей и задач

темы.

Разработка системы мер,

направленных на решение

проблемы.

Прогнозирование

результатов

2017 г.

Выступление на

педагогическом совете

«Организация развивающей

среды в ДОУ в соответствии

с ФГОС».

Практический

Создание рабочей

программы по

образовательной области «Познание »

Выступление на педсовете

«Использование

инновационных технологий

в реализации задач по

самообразованию.

 

2018 г.

Презентация опыта по теме самообразования

Проведение

непосредственной

образовательной

деятельности «Приключение

звездочки» для педагогов.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов

работы.

2019

Создание презентации

«Развитие математических

способностей детей

дошкольного возраста через

игровую деятельность»

Участие в работе МО и в

проведении методических

семинаров и научных

конференциях.

Проведение

непосредственной

образовательной

деятельности «Я и мой

папа» для родителей и

педагогов.

Участие в работе сайта

детского сада.

Консультативная помощь

родителям по данной

проблеме.

Внедренческий

Распространение опыта

работы

2016-2020

Участие в работе МО

Воспитателей Авиастроительного и Ново-Савиновского районов

Публикации на сайтах

«Педсовет», «Социальной

сети работников

образования»

 

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель:  Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...

Статья «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность ...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

В.Л. Сухомлинский: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творч...

« Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В данном материале рассказываю о важности ФЭМП по средствам игровой деятельности....

Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".

Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...

План по самообразованию по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Дошкольный возраст является недолгим по длительности в жизни человека, периодом, однако чрезвычайно важным и насыщенным, в том числе и с точки зрения познания и приобретения знаний о мире. Источником ...