корзина цветов
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ольга Викторовна Андриенко

НОД по сенсорному развитию. Приходит медвиженок Миша в гости к детям. Дети помогают сделать Мише цветы из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya5.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию  (первая младшая группа)

Подготовила и провела  Андриенко Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ №21 «Искорка», г. Бердск,   Новосибирская область.

Тема: « Корзина цветов »

Цель: формировать восприятие цвета и формы предметов.

Задачи:  1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный и жёлтый), фигур (круг и треугольник)  посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме и цвету.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:  игрушка медведя,  корзина,  заготовки цветов, геометрические фигуры (круг, треугольник) двух цветов (желтый, красный),  клей, кисточки,  салфетки,  картинки с изображением предметов в форме круга и треугольника,   д/и «Цветные крышечки»,  музыка, письмо для детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Медведь

Восп-ль: Молодцы! Ребята, это медвежонок Миша к нам пришел и корзинку с цветами принес. Только медвежонок Миша пришел расстроенным. Он шел по лесу  и нес корзину с цветами на день рождения к белке. Он так сильно торопился, споткнулся и упал. Корзинка упала, и все цветы рассыпались, а лепестки перемешались. Ребята давайте  поможем медвежонку Мише сделать цветы. Будем помогать делать?

Дети: Да.

Восп-ль: Ребята посмотрите, что в корзинке принес нам медвежонок Миша.(воспитатель высыпает из корзинки содержимое: круги желтые и красные, треугольники желтые и красные, заготовки цветов без лепестков). Здесь лежат фигуры, каким цветом они?(воспитатель обращает внимание детей на цвет).

Дети: Красный и желтый.

Восп-ль: Молодцы! Ребята посмотрите у нас в группе эти цвета(дети по очереди перечисляют предметы по цветам).

Восп-ль: Хорошо, а теперь давайте познакомимся с фигурами. (воспитатель показывает фигуру круг). Это круг. Его так называют, потому что он круглый. Потрогайте руками (дети рассматривают кольцо от пирамиды (круг). Посмотрите, на картинках нарисовано мяч, он круглый. Яблоко тоже круглое(воспитатель показывает картинки с изображением мяч, яблоко, шар и т.д.). А шар похож на круг?

Дети: Да

Воспитатель показывает картинку с изображением кубика.

Восп-ль: Ребята, посмотрите на картинку. Кубик похож на круг?

Дети: Нет

Восп-ль: Правильно нет, потому что кубик имеет углы, а круг нет. Предлагаю вам сыграть поиграем в игру. Проходим за столы, присаживаемся (на столах лежат картинки: елка, машина, цветок. Каждому ребенку по рисунку).

Дидактическая игра: «Цветные крышки».

Цель:  Знакомить с фигурой круг.  Закреплять представления детей о двух цветах. Учить различать цвета и фигуру на рисунке. Развивать мелкую моторику пальцев.

Восп-ль: Молодцы. Ребята медвежонок Миша хочет с нами поиграть. Проходите на ковер.

ФИЗМИНУТКА:  «МЕДВЕЖАТА»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.

Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали.

Вот так, вот так Дружно дерево качали.(наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили И из речки воду пили,

Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Мы с вами познакомились с кругом, но в корзинке есть еще одна фигура. Это треугольник, у него есть три острых угла. Потрогайте углы руками (воспитатель предлагает детям потрогать руками) Посмотрите, на картинках нарисовано пирамида похожая на треугольник, елка похожая на треугольник (воспитатель показывает картинки с изображением пирамиды, груши, морковь, елка и т.д.).Все предметы на картинках похожие на треугольник.

Восп-ль: Посмотрите, груша похожа на треугольник?

Дети: Да

Восп-ль: Молодцы. А вот на картинке изображено огурец, он похож на треугольник?

Дети: Нет

Восп-ль: Ребята теперь проговорим вместе слово треугольник.

(воспитатель вместе с детьми повторяют слово «треугольник», затем воспитатель предлагает повторить самостоятельно). 

Восп-ль:  Теперь мы сможем помочь медвежонку  Мише сделать цветы. Проходим за стол. (на столе уже приготовлено клей, салфетки, кисточки, геометрические фигуры и заготовки цветов). Нам нужно к каждому цветку приклеить лепестки по фигурам.

Один цветок с треугольными лепестками, а второй с круглыми. У каждого ребенка по два цветка Работу можно выполнять под музыку. Воспитатель помогает каждому ребенку при выполнении работы.

Восп-ль: Молодцы. Теперь медвежонок  Миша очень рад, что мы ему смогли помочь. Ребята, давайте сложим все цветы в корзинку (дети складывают по очереди). Миша торопится на день рождения к белке, ему пора идти. Ребята, попрощайтесь с медвежонком  Мишей.

Дети: До свидания Мишка.

Воспитатель выносит игрушку медвежонка и корзину с цветами из группы. На этом занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

"Корзина цветов для мамы".

Слов красивых  на свете немало.Но прекраснее всё же одно -Из двух слогов простое  - «мама»И нету слов дороже, чем оно...

Корзина цветов для мамы

конспект занятия по аппликации...

Корзина цветов для мамы

конспект занятия по аппликации...

Корзина цветов для любимой мамочки.

Коллективная работа детьми 4-х лет. Использован метод аппликации...

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"

Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с  целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике...