" Дары осени", Формирование элементарных математических представлений.
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме

Формирование элементарных математических предстовлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра « Один  и много»

Игра - задания « Собери листья в корзину»

Программное содержание. Образовательные задачи

- закреплять знание времени года – осень.

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.

- Учить правильно вести себя в коллективе сверстников;

- Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Кукла Осень. Корзина, овощи (муляжи или натуральные), 1 тарелка большая, и по количеству детей маленьких тарелок, листья деревьев ( кленовые и дубовые);

Раздаточные: Красные и желтые листья по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Овощи ( муляжи) на каждого ребенка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя .

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же она?

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
 (Осень)

Ответы детей (осень)

Воспитатель: Правильно это осень.

 Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла.

 Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла (дубовые и кленовые).

Воспитатель демонстрирует детям листочки ( дубовые и кленовые )

 Вам нравятся листочки?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они красные и желтые.

Воспитатель: А какие  листочки она нам принесла?

Хоровой ответ детей: дубовые и кленовые.

- 2. Основная часть.

1. Игра – задание «Собери листья в корзину» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наша осень  грустная. Осень почему ты такая грустная?

-Ребята она говорит что у нее разлетелись по всей  нашей группе листочки. И правда посмотрите сколько листьев на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Ребята какого цвета листочки?

-Дети называют цвета (жёлтые, красные)

- Осень просит разложить листья по корзинам: желтые кленовые  лисья  в большую корзину, а красные дубовые в  маленькую корзину, давайте мы поможем осени. Посмотрите на листочки. Покажите желтые кленовые листья (показывают) Покажите красные дубовые листья (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные листья: желтые кленовые и красные дубовые. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая корзина?

- Дети (большая)

-А эта корзина, какая?

-Дети (маленькая)

-Ребята, желтый кленовый листок, я положу в большую корзину, а красные дубовый в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают листья по корзинам.)

Дети собирают листочки. Звучит музыка.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Какие листочки мы с вами собрали?

Дети: Дубовые и кленовые.

Воспитатель: А каких цветов были листочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: В какие корзины мы собирали листья?

Дети: В большую и в маленькую.( ручками показывают большую и маленькую корзину)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Вот мы и помогли  Осени: желтые листья сложили в большую корзину, а красные в маленькую корзину. Осень  довольна, она улыбается.

Физкультминутка;

Мы листики осенние                      Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

На ветках мы сидим        Руки в стороны, бег по кругу

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели        приседают

И на землю тихо сели        покачивание руками над головой

Ветер снова набежал

И листочки все поднял        кружатся

Закружились, полетели        садятся на места

И на землю снова сели

Воспитатель: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек(показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Дети садятся за столы после выполнения задания.

2. Игра- задание  « Один и много»  « Чудесный мешочек» (за столами)

На столе разложены тарелочки ( маленькие). У каждого ребеночка своя тарелочка  белого цвета. На столе у воспитателя тоже стоит одна тарелка (большая) синего цвета.

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы?

Дети: кругла, маленькая.

Воспитатель: А у меня какого цвета и размера тарелочка?

Дети: Синяя и большая.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Хотите узнать, что  лежит у меня в  мешочке?

Дети: Да, хотим

Воспитатель.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют(капуста, морковка, лук, свекла ) кладут их на тарелку, стоящую на столе.

Воспитатель.: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель.: Сколько овощей на тарелке?

Дети: Много

Воспитатель: Все овощи помещаются на тарелку?

Дети: Да        

Воспитатель: А почему все овощи  помещаются на тарелку? Какая тарелка  по размеру: большая или маленькая

Дети: Большая

Воспитатель: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую

Воспитатель: Сколько овощей в большой тарелке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите а у вас в  тарелочке сколько овощей?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте каждый из вас положит к себе на тарелку по одной из овощей.

Полина, сколько овощей ты будишь класть себе на тарелку? ( один)

Никита, а ты сколько? ( один)

Воспитатель: Сколько в тарелке у вас овощей?

Хоровой ответ детей: ( один)

Воспитатель: Сколько овощей осталось в большой  тарелке?

Хоровой ответ детей: ( ни одного)  

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Осень

Воспитатель: Каких цветов были листья?

Хоровой ответ детей: Красные и желты

- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

Хоровой ответ: Осени

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

Дети: собирать листочки!

- Молодцы, ребята. Выполнили все задания осени.  Осень говорит вам всем спасибо! И в подарок вам она дарит свои осенние плоды!  И говорит вам всем до свидание! Попрощаемся с ней.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185 комбинированного вида»

Советского района города Казани

Тема: «Дары осени»

образовательные области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

«Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»

 

 В рамках проведения С.З.Д.

(Соответствии Занимаемой Должности)

Подготовила и провела

воспитатель     МАДОУ  №185

Алибекова Э.И.

                                               Казань 2015                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...