Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием Даров Фрёбеля в средней группе « Приключения трёх поросят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мартыненко Жанна Васильевна

                          Конспект НОД

               по формированию элементарных математических

                представлений с использованием Даров Фрёбеля

                                    в средней группе

                        « Приключения трёх поросят»

 

                              МБДОУСЦРР д/с «Золотая рыбка»              

                    Воспитатель: Мартыненко Жанна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект НОД

               по формированию элементарных математических

                представлений с использованием даров Фрёбеля 

                                                      в средней группе

                                        « Приключения трёх поросят»

                                          МБДОУСЦРР д/с «Золотая рыбка»              

                                     Воспитатель: Мартыненко Жанна Васильевна

 Задачи

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете

правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа

по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число

относить ко всей группе предметов.

 Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,

высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами:

длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже;

высокий - низкий, выше - ниже.

Учить детей пользоваться  игровым набором Дары Фрёбеля.

 Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро,

день, вечер, ночь).

Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.   

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, картинки с изображением трех

поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением

поросят в разное время суток.

Раздаточный материал . игровой набор Дары Фребеля(цветные палочки разной длины -по 2 шт. на каждого ребенка);елочки разной высоты (по 2 шт. на каждого ребенка, 3 домика разной величины, 3 двери.)

     Ход занятия

 1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

 Игровая ситуация «Три поросенка».

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Закроем глазки 1,2.3. покружились .Вот мы и в лесу. (звучит песенка в аудиозаписи :Нам не страшен серый волк .серый волк ,серый волк ! Где ты ходишь глупый волк .старый страшный волк?)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь? На магнитной доске висят картинки с изображением поросят

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? 

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята?

Дети: Это сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и индивидуально). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята? 

Дети: Жёлуди.

Воспитатель: Давайте покормим их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сколько нужно желудей? 

Дети: Три.

Воспитатель: А, почему? 

Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим    один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.

Воспитатель: Сколько желудей? 

Дети: 3.

Воспитатель: А, сколько поросят? 

Дети: Тоже 3.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? 

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Где живут поросята? 

Дети: В домиках.

Воспитатель: У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим,   кто в каком домике живёт.

Воспитатель: - В каком домике живёт Ниф – Нифа? 

Дети: В соломенном домике.

Воспитатель: А кто  живет во втором домике?

Дети: Наф-Наф.

Воспитатель: Из чего у него домик? 

Дети: Из веточек.

Воспитатель: А для кого же третий домик? 

Дети: Для Нуф-Нуфа.

Воспитатель: Из чего у него домик? 

Деи: Из кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? 

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько поросят? 

Дети: Три.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках? 

Дети: Их поровну.

Физминутка

 «Поросёнок пятачок» (Дети делают движения в соответствии с текстом)           Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок. (Сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, ребята! Мы отдохнули. Пора дальше приниматься за работу.

Воспитатель: Ой, как страшно. Это, наверное, волк. Ребята, давайте сделаем поросятам двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики .Возьмем  дверь и сравним (широкая , уже, узкая)

Воспитатель: Какую дверь нужно взять для этого дома?

Дети сравнивают .

Воспитатель: Молодцы. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлки. Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки? 

Дети: Приложить их.

Воспитатель: Какие ёлочки? 

Дети: Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?

Дети: За высокой.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.

Пальчиковая гимнастика .«Три поросёнка»

Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)

На полянке у реки. (Показать ладошки)

Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)

Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)

Мыли ушки и копытца. (Ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки

друг об друга)        

Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)

 3 ч

На столах у детей набор Дары Фрёбеля (цветные палочки )

Воспитатель: Ребята у вас на столах цветные палочки -дорожки , которые ведут к домикам поросят.

Что можно сказать о длине дорожек?

 Дети: Дорожки разной длины

 Воспитатель: Сравните дорожки по длине.

 Дети: Одна дорожка длинная, другая короткая.

 Воспитатель: По какой дорожке поросенок быстрее добежит до домика?

 Дети: По короткой дорожке.

 Воспитатель: Покажите короткую дорожку.

 Дети показывают короткую дорожку.

Молодцы.  

4 ч

Воспитатель: Молодцы Они очень любили баловаться, веселиться и купаться в лужицах. А ещё они очень любят загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?   Воспитатель на магнитную доску выкладывает картинки с изображением  частей суток. Ну, тогда слушайте:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Итог. Теперь поросятам не страшен холод. Они очень рады, что вы им помогли, 

Воспитатель: Возвращаемся из осеннего сказочного леса(.1.2.3.из осеннего леса выходи !)

-Что мы делали в лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку. Я вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»

Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшей - средней группы с использованием ИКТ»

Использование информационно- коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания является одним из эффективных способов повышения мотивации и инди...

Доклад «Формирование элементарных математических представлений у детей младшей - средней группы с использованием ИКТ»

Использование информационно- коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания, а так же является одним из эффективных способов повышения мотива...