Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Наш богатый урожай" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_dlya_sredney_gruppy_ogorod.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП  для средней группы «Наш богатый урожай!»

• Обучающие задачи

- различать и называть круг, квадрат и треугольник, показать независимость от цвета и размера;

- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, широкий, узкий;

- продолжать учить определять цвета предметов, правильно их называть;

 - закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах пяти;

- закреплять умение соотносить цифры с количеством;

- упражнять в определении пространственных направлений от себя, называя их словами: впереди, сзади, слева, справа;

- продолжать учить определять предмет на ощупь.

• Развивающие задачи

- развивать внимание, любознательность, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

- развивать связную речь, расширить словарный запас;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.

• Воспитывающие задачи

- воспитывать умение работать сообща, прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- формировать навыки взаимоконтроля;

- вызвать сочувствие;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, две дорожки разного цвета, изображения деда, бабки, внучки, Жучки и кошки, мешочек, овощи (муляжи, корзинки.

Ход НОД

I. Вступительная часть. Организационный момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать, приносит письмо. Почтальон Печкин принес нам письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята!

Нам очень нужна ваша помощь. У нас в огороде созрел богатый урожай овощей, репку мы еле вытащили, а вот остальные овощи без вашей помощи не собрать. Приезжайте поскорее.

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.»

-Давайте поможем им! Вы согласны?

II. Основная часть.

Давайте собираться в дорогу, на каком транспорте нам лучше поехать? (ответы).

Правильно на автобусе, но без билетов в автобус не пускают.

- Что нам надо сделать? (купить билеты)

Дидактическая игра «Билет на автобус»

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники). Карточек, на которых изображено 3 фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,4 фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 3 фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам, т. е. садятся на тот стул, где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Воспитатель-кондуктор проверяет купленные билеты. Автобус отправляется. Прибыли, но до деревни нужно еще пройти пешком.

Дидактическая игра «Дорожки»

-Ребята здесь две дорожки, какие они?

-Широкая и узкая.

-Какие они по цвету (Ответы детей) Каковы они по длине (Ответы детей)

- По какой дорожке мы пойдем?

- Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.

- А где лежит широкая дорожка?

- Широкая дорожка лежит слева.

-А узкая дорожка?

- Узкая лежит справа.

Вот мы и пришли! Смотрите, кто нас встречает. Один за другим выставляются герои сказки «Репка». Воспитатель задает вопросы на закрепление порядкового счета. И обращается к детям от имени бабки.

-Здравствуйте дети! У нас очень большой огород и на нем выросло много овощей. Мы уже старенькие, нам без вашей помощи не справится. Поможете нам ребята?

А вы знаете, как овощи можно на зиму заготовить, например капусту?

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я Капуста?

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Ну какие вы молодцы! И Бабушка приглашает пойти с ней в огород.

Упражнение «Где выросли?»

Вот мы шли, шли, шли и огурец нашли (Где? - впереди)

Вот мы шли, шли, шли и помидор нашли (Где? – слева)

Вот мы шли, шли, шли и капусту нашли (Где? – справа)

Вот мы шли, шли, шли и морковь нашли (Где? – сзади)

Вы только посмотрите, сколько овощей на грядках, возьмите корзинки и пусть каждый соберет столько овощей, какая цифра написана на корзинках! Вопросы детям на уточнение - сколько овощей нужно собрать (ответы детей выборочно)

-Все собрали? А теперь сделайте круг по шире и давайте сосчитаем. А дедушка нам мешочек подержит.

Воспитатель обращается к ребятам от имени дедушки.

- Вы такие молодцы быстро управились. А мне вот интересно, умеете ли вы определять, что за овощ в мешке только при помощи рук (на ощупь? Только чур не подглядывать!

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их в корзинку, стоящую на столе.

- Сколько овощей в корзинке?

- Много

- Все овощи помещаются?

- Нет

- А почему все овощи не помещаются в корзинке? Какая она по размеру: большая или маленькая?

- Маленькая

-А в какую нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

- В большую.

Один из детей выходит и перекладывает все овощи в большую корзину.

- Сколько овощей в большой корзинке?

- Много

- Ни одного.

- Правильно.

Молодцы. Вам понравилось, как вы выполняли задания? Что вы делали? Что понравилось? Что было трудным? Мы побывали в гостях, собирали урожай, определяли овощи на ощупь. Раскладывали по нужным тарелкам. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Бабушка приготовила вам угощение (яблоки).

Дети принимают угощение, благодарят.

Осталось только увезти урожай в город.

Исполняется песня с движениями «Хороводная-огородная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе " Теремок".

Занятие по формированию математических представлений, закрепление геометрических фигур...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»

Цели:- Создавать условия для  закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для  формирования умения составл...

конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселое путешествие"...