Конспект по формированию элементарных математических представлений для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жбанова Татьяна Николаевна

Палочки Кюизинера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе.

Тема: «Домик для белки».

Цели: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник;

Закреплять представление о длине: длинная, короткая;

Закрепить счет в пределах 5;

Закрепить цвета;

Упражнять в ориентировке в пространстве: лево-право, вниз, вверх, посередине.

Материал: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребенку; изображение зверька на каждого ребенка.

                                                               Ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте ребята. У каждого из вас есть зверек на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик. Но сначала отгадайте загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…(белочка).

Сегодня мы будем строить домик для белочки. Как вы думаете, в каком доме будет удобно жить белочке? (В аккуратном, правильном, крепком, надежном).

Основная часть.

У вас на столах лежат наборы разноцветных палочек.

-Возьмите 4 оранжевых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

-Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны).

-Что мы построили? (Мы построили стены).

-Стены готовы. Что строим дальше? (Строим крышу).

-Постройте крышу из трех синих палочек.

-Какой формы получилась крыша? (Крыша получилась треугольной формы).

-Как вы поняли, что это треугольник? (У треугольника три стороны и три угла).

-Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы).

-Постройте трубу красного цвета из одной палочки.

-Что есть у дома ещё, кроме крыши и стен? (У дома есть окна и дверь).

-Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте в доме дверь.

-Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольной формы).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие, а у квадрата все стороны одинаковые).

Физкультминутка.

Белка прыгает по веткам

Прыг да скок, прыг да скок.

Забирается нередко

Высоко, высоко!

Вот спустилась белка с ветки,

Собирается играть.

Будет в классики играть,

Будет в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачет ножке.

Мы немного отдохнули, необходимо достроить домик для белки. Стены построили, крышу построили, есть и окна и дверь, даже труба есть. Только как белка попадет в домик? (Необходимо построить лестницу).

-Возьмите по одной палочке: черную, фиолетовую, желтую, красную, розовую.

-Лестницу будем строить справой стороны от дома, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

-Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

-Какого цвета ступенька внизу? (Черного).

-Какого цвета ступенька вверху? (Розового).

Какого цвета ступеньки находятся в середине? (В середине находятся ступеньки фиолетового, желтого, красного цвета).

-Какого цвета самая длинная ступенька? (Черного).

-Какого цвета самая короткая ступенька? (Розового).

-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

-Какого цвета ступенька первая? (Черного).

-Какого цвета вторая ступенька? (Фиолетового).

-Третья? (Желтого цвета).

-Красная какая по счету? (Красная четвертая).

- Розовая? (Розовая пятая).

-Сколько всего ступенек у домика? (Всего 5 ступенек).

-Вот и построили домик для белочки. Слева от дома растет елочка, а чтобы добраться до елочки, необходимо построить дорожку.

-Постройте дорожку одного любого цвета, слева от дома.

- Теперь поселим белку в домик. Белке нравится домик, потому что вы старались.

Заключительная часть.

Встаньте дети в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

-Тебе понравилось занятие?

-Что мы строили?

-Из чего строили?

-Какое задание было трудным?

-Какое легким?

-За что бы ты себя похвалил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ»

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представленийдля воспитанников средней  группы «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ»...