Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Светлана Геннадьевна Микушова

Конспект по ФЭМП для детей 4-5 лет по теме "Ракета для Звездного человечка". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по формированию элементарных математических представлений во средней группе  

по теме «Ракета для Звездного человечка»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Микушова С.Г., воспитатель I кв. категории

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени),

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие  – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: письмо от Звездного человечка, персонаж Звездный человечек, 5 домиков разного размера, 5 зверей разного размера, 10 изображений птиц –грачей, картинки диких животных и их детёнышей, детали ракеты – геометрические фигуры, звуки леса, звуки животных, сюжетная картина.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

В группу входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, предлагаю их поприветствовать. Как мы это можем сделать?

Ответы детей (различный виды приветствия).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой мы с вами отмечали недавно праздник, связанный с космосом?

Ответы детей: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А смотрите, что нам принесли сегодня.

Воспитатель показывает конверт с письмом от Звездного человечка.

социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

ситуативный разговор, речевая ситуация

общение взрослого и детей по заданной теме

развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

овладение активной речью, включенной в общение,

стремится к общению со взрослыми

умеет подчиняться правилам и социальным нормам

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Я вам предлагаю прочитать, что же написал нам Звездный человечек.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я- Звездный Человечек. Я прилетел к вам на вашу планету, чтобы посмотреть, как вы празднуете День космонавтики. Но, при посадке ракета моя сломалась и развалилась на несколько частей. Я знаю, что вы умные и находчивые ребята. Помогите мне найти детали моей ракеты.

Воспитатель: Что же ребята, поможем найти детали ракеты и починить ее?

Предлагаю пойти на поиски. Но куда же идти. Предлагаю размяться перед дорогой.

Тому, кто слева улыбнись,

Тому, кто справа улыбнись.

Тому, кто слева подмигни,

Тому, кто справа подмигни,

Тому, кто слева руку дай,

Тому, кто справа руку дай.

Теперь пол кругу ты шагай,

С друзьями весело шагай.

Вот и закончилась игра

И в путь-дорогу нам пора.

Воспитатель: Смотрите ребята, где мы оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А месяц какой?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А как же мы поняли, что в лесу весна?

Дети перечисляют приметы весны.

Д/И. «Кто изображен на картине»

Воспитатель показывает сюжетную картину по теме «Весна», где изображены звери, люди, птицы. Задача детей распределить на группы изброженных на картине персонажей. Дети называют «людей», «животных», «птиц».

Воспитатель: молодцы ребята. Может мы здесь найдем детали от ракеты. А вот и подсказка.

Загадка про весну.  

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня ...

(весна)        

Воспитатель находит первую деталь – треугольник.

Воспитатель: А какие птицы прилетают весной самыми первыми?

Дети: грачи.

Д/У. «Сосчитай грачей».

На ветку по одному «прилетают» грачи. Всего 10 грачей. Дети воспроизводят правило получения следующего числа, составляют рассказ со словами «было», «стало».

Воспитатель: грачей мы сосчитали, может они нам подскажут, где детали от ракеты.

Грачи загадывают загадку про дерево.

Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи.

 Под деревом дети находят первую деталь- большой прямоугольник.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Весной жизнь возвращается в лес. Вот и звери лесные все уже проснулись.

На лужайке детей встречают Медведь, Лиса, Заяц, Еж, Мышка.

Д/И «Домики для зверей».

Воспитатель: Весной звери делают себе новые жилища. Давайте поможем расселить зверей по домам. Как же мы это сделаем. (Самый большой дом, для самого большого зверя, самый маленький- для самого маленького).

Воспитатель: Уважаемы лесные жители, а вы не встречали части от ракеты Звездного человечка?

Звери: да, одна из частей находится в одном из домиков. А вот в чьем, отгадайте.

Загадка про жилище зверя.

Видно в дереве окно,

Называется (дупло).

Дети находят еще две одинаковые детали – маленькие треугольники.

Д/И. «Лесные детёныши».

Каждому взрослому зверю нужно выбрать своего детеныша и правильно назвать.

Воспитатель: может быть наши новые знакомые подскажут где еще части от ракеты.

Загадка про белку

 Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это...(белочка).

Дети получают круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие детали мы нашли во время нашего путешествия.

Дети: прямоугольник, 3 треугольника, круг.

Попробуем сделать из них ракету.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять,

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Дети выполняют задание.

коммуникативная деятельность

речевое развитие

Игровая

физическое развитие, двигательная деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность, исследовательская деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность, исследовательская деятельность

познавательное развитие, игровая деятельность,

речевое развитие, коммуникативная деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

художественно-эстетическая

обобщающая беседа

Игра-забава

физминутка

рассказывание с опорой на наглядный материал

Проблемная ситуация, обобщающая беседа

дидактическая игра, отгадывание загадок

наблюдение

Отгадывание загадки

обобщающая беседа

отгадывание загадок

отгадывание загадок

пальчиковая гимнастика

общение взрослого и детей

показ воспитателя

аудиозапись «звуки леса»

общение взрослого и детей, сюжетная картина с изображением людей, животных и птиц

Наглядный материал- плоскостные изображения грачей (10 птиц)

игрушки зверей различных размеров, домики разных размеров

аудиозапись «звуки животных»

Лист бумаги, клей, кисти, салфетки, образец ракеты.

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

развитие связной, грамматически правильной монологической речи

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

формирование познавательных действий, становление сознания

обогащение активного словаря

формирование основ безопасного поведения в природе

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

восприятие музыки

овладение подвижными играми с правилами

понимание на слух текста детской литературы

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

стремится к общению со взрослыми

стремится осваивать различные виды движения

проявляет интерес к стихам

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

знает названия окружающих предметов

стремится осваивать различные виды движения

понимает речь взрослых

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Раздается стук в дверь. Входит Звездный человечек.

Звездный человечек: как же вам удалось собрать мою ракету?

Ответы детей.

Подвижная игра «Ракеты»

речевое развитие, коммуникативная деятельность

обобщающая беседа, подвижная игра

Общение взрослых и детей посредствам персонажа- Звездного человечка

Цветные обручи, цветные платочки

обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет

владеет активной речью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель:  закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...