Занимательная деятельность для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занимательной деятельности по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Как герои сказки помогают изучать математику.

Цель. Закреплять временные представления детей, знания о структуре арифметических задач.

Задачи.

  • Уточнять знания о геометрических фигурах (элементах, признаках, свойствах).
  • Продолжать формировать умение соотносить объемное тело с его контурным изображением.
  • Развивать пространственное мышление, слуховое внимание.
  • Способствовать активизации зрительных функций.

Материал и оборудование. Игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса. Объемные геометрические тела: шар, цилиндр, конус, куб. Карточки с цифрами и знаками. Карточки с изображением геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника и круга (на каждого ребенка). Листы и простые карандаши на каждого ребенка.

Воспитатель. Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный…(Колобок). Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять. Вот покатился Колобок по дорожке. Кого же встретил он? (Ответы детей.) Заяц сказал Колобку: «Я тебя не съем, если дети ответят на мои вопросы».

  1. « Что длится дольше?»

Зимний день – зимняя ночь.

Летняя ночь – летний день.

Летний день – зимний день.

Зимняя ночь – летняя ночь.

Лето – три месяца.

Пятница – неделя.

Сутки – вечер.

Весна – март.

И вот, покатился Колобок дальше. Кого еще встретил Колобок? (Ответы детей.) Вот задание от Волка.

  1. « Цифры отвернулись».

На доске расположены карточки, на обратной стороне которых написаны цифры. Если дети правильно выполнят задание, цифры повернутся.

 

 Число на первой карточке больше 3 на 2.

 Число на второй карточке  меньше 8 на 1.

5

7

6

 Число на третьей карточке больше 4 на 2.

Поставьте между числами знаки: >, <,=.

Дети выполняют задание (5 < 7 > 6) и закрывают глаза. Педагог меняет местами карточки с цифрами 6 и 7. Получается выражение 5 < 6 > 7.

Вопросы детям: верно ли неравенство? Как исправить ошибку, не меняя знаки и не переставляя цифры местами? (Перевернуть цифру 6, получив тем самым цифру 9.)

Как вы знаете, катится Колобок по дороге, а тут – болото. Как перейдем через болото? (По кочкам.) С кем встретился Колобок? (Ответы детей.)

  1. Арифметические задачи. 

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Что такое условие задачи? (Маленький рассказ с числами.)

С какого слова начинается вопрос? (Сколько?)

Задача. «У Маши было 3 синих ленточки, 2 красных и столько же зеленых. Сколько ленточек было у Маши?»

Назовите условие задачи. Повторите вопрос. Составьте решение по условию и вопросу задачи (3 + 2 + 2). Решите и получите ответ (3 + 2 + 2 = 7). Прочитайте задачу и дайте полный ответ.

Катится Колобок, а дорога ведет в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти – можно только проползти.

Разминка «Проползти в воротца».

Только вышли на поляну – Лиса встретилась.

Задание Лисы.

  1. «Фотограф».

Перед детьми выставлен ряд объемных геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус). Педагог говорит, какую фигуру будет фотографировать и где она должна быть расположена на листе.

- Большой конус – в правом верхнем углу,

- большой куб – в левом нижнем углу,

- маленький цилиндр – в правом нижнем углу,

- большой шар – в левом верхнем углу.

Колобок. А теперь задание от меня.

  1. Заштрихуйте вертикально (горизонтально, наискосок…) лишнюю фигуру. Объясните свой выбор.

Колобок. А сейчас нам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звезды. Какое время суток наступает? (Вечер.)

МБДОУ Высокогорский детский сад «Бэлэкэч»

Занимательная деятельность по ФЭМП

для подготовительной группы

                         

                                                                 Воспитатель Бадреева Г. Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные истории Незнайки" Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Данна янеосредственно образоательная деятельность с детьми ставит целью формировать понятие «упорядочение», «последовательность действий», научить выделять главные свойства, самостоятельно выполнять п...

Оформление и содержание Центра "Занимательная математика" в подготовительной группе

Представлено оформление Центра "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе...

Досуг «Занимательная математика» в подготовительной группе

Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания....

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе " Занимательные опыты" с детьми 5-7 лет

В рамках недели " Игры и игрушки ", с детьми подготовительной группы провела опыты и эксперименты , с разными веществами: вода, молоко, моющее средство, пищевой краситель,пена для бритья и д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Занимательная ботаника для дошкольников»

Конспект содержит обширный материал для ознакомления старших дошкольников с лекарственными растениями и травами родного края. Через игровые приемы дети закрепляют знания о целебных свойствах трав, уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по петербурговедению «Путешествие к петергофским фонтанам вместе с феей Фонтана, или занимательное экспериментирование с водоводом»

Путешествие для дошкольников по фонтанному водоводу Петергофа. Фея Фонтанов и  Петр Великий открывают для ребят самый главный секрет петергофских фонтанов! Вот уже более трехсот лет вода к п...