Экспериментальная деятельность в подготовительной группе " Занимательные опыты" с детьми 5-7 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Свистухина Татьяна Борисовна

В рамках недели " Игры и игрушки ", с детьми подготовительной группы провела опыты и эксперименты , с разными веществами: вода, молоко, моющее средство, пищевой краситель,пена для бритья и другое. Были проведены опыты: Вулкан, Цветное молоко, Батут, Плавающий апельсин, Цветок лотоса.Дети принимали активное участие, и были очень довольны результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_titulnyy_list.docx18.48 КБ
Microsoft Office document icon zanimatelnye_opyty.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №1400

г. Москва, 121354, Можайское шоссе,

дом 38, корп. 7

Тел. (495)448-92-59

Е-mail: 1400@edu.mos.ru

   

Экспериментальная деятельность

     В подготовительной группе  

     «  Занимательные опыты  «            

                               Подготовила и провела:

                                Свистухина Т.Б.

                 Москва 2020  



Предварительный просмотр:

Введение

          Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Мир вокруг нас удивляет и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.  Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями, взрослые должны помогать им, упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у дошкольников?
Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, первооткрывателями.

Опыты с воздухом:

1. «Плавающий апельсин»:

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование:

1. 2 апельсина.

2. Большая  миска с водой.

Опыт: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! А второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

2. «Цветы лотоса»:

Цель: Доказать, что в воде намокшие предметы расширяются.

Оборудование:

1. Миски с водой

2. Бумажные цветы

Опыт: Вырезать из бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру. Опустить цветы  в воду. Цветы на глазах начнут распускаться.

Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются.

3. «Цветное молоко»:

Цель: Средство для мытья посуды разрушает жиры и приводит молекулы молока в движение.

Оборудование: Молоко, красители, моющее средство, палочки, тарелки.

Опыт: Молоко налить в тарелку, добавить несколько капель красителя разных цветов. Взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

4. «Волшебные капли»:

Цель: У разных жидкостей разная плотность.

Оборудование: Бутылка с водой, масло, пена для бритья (мусс), цветная вода.

Опыт: Налить воду, потом медленно влить через ложку масло, сверху пену, потом цветную воду.

Вывод:  Плотность воды больше, чем плотность масла. У каждого вещества есть своя плотность. У монеты плотность больше, чем у воды и поэтому монетка, брошенная в стакан с водой, обязательно утонет. А у дерева плотность меньше и поэтому дерево будет плавать на поверхности.

Если все это хорошо взбить миксером, то через какое-то время они снова займут свои места в стакане.

5. «Вулкан»:

Цель: Дать детям первые представления о вулканах, как он природном явлении.

Оборудование: Модель вулкана, красная краска, бутылка минеральной воды, сода, уксус.

Опыт: Чайную ложку соды насыпать в стакан в вулкане, в уксус добавить красную краску и вылить получившуюся жидкость в вулкан. По склонам вулкана потечет «лава» - красная пена, вулкан извергается.

Вывод:  Вулканы - это особые горы, которые иногда могут извергаться. После извержения вулканов, образуются разные камешки (пемза). Вулканы опасны для людей.

6. «Вода и масло»:

Оборудование: Вода, масло, карта.

Опыт: Наполнить один стакан водой, другой маслом.

На стакан с водой положить карту, и перевернуть, стакан с маслом сверху.

Немного отодвинуть карту, вода окажется в стакане наверху, а масло в стакане внизу. Они не перемешаются.

Вывод:  Вода и масло имеют разную плотность, масло легче воды.

7. «Яйцо и уксус»:

Оборудование: Зубная паста, уксус, яйцо.

Опыт: Одну половину куриного яйца намазать зубной пастой, вторую оставить не тронутой. В стакан налить уксус и поместить в него яйцо, через некоторое время та половина яйца, которая была смазана зубной пастой, останется прежней, а вторая незащищенная, станет тонкой и мягкой и изменит цвет.

Вывод:  Зубная паста защищает зубки от вредных микробов.

8. «Яйцо и соль»:

Оборудование: Яйцо, соль.

Опыт: Попробуйте поставить яйцо на стол, оно укатиться и не будет стоять. Если насыпать немного соли на стол, и поставить, яйцо будет стоять.

Вывод:  Крупинки соли не дают яйцу упасть или укатиться. Молекулы соли удерживают яйцо.

9. «Тонущее или плавающее яйцо»:

Оборудование: 2 стакана, соль, вода, 2 яйца.

Опыт: Налить в стаканы воды, в один стакан опустить яйцо, оно утонет, во второй стакан положить 3-4 столовых ложки соли, размешать и опустить в него яйцо. Яйцо будет плавать.

Вывод:  Соленая вода очень плотная и выталкивает из себя яйцо. Так же и с людьми, в соленой воде очень легко плавать, человек не тонет.

10. «Бутылка пылесос»:

Оборудование: Яйцо, бутылка, тарелка.

Опыт: Разбить яйцо, чтобы желток не растекался, и бутылкой засосать желток.

Вывод: Бутылка действует как пылесос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"

Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»

Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности.  Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...

«Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе с детьми с ОВЗ»

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....