Педагогическое мероприятие с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Секреты Кока-колы"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Осурчан Чайгана Валерьевна

Дать представление о вредном влиянии газированных напитков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.23 КБ
Office presentation icon sekrety_koka-koly.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности с детьми  подготовительной группы «Секреты Кока-колы»


     Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»

     Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

    Задачи:

   Образовательные

-Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с«Кока-Колой»;

-Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека;

-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

    Развивающие

-Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

    Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

    Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, чашка со следами от чая, конфеты «Тик-так» (аскорбиновая кислота, и Ментос), молоко, яйца, тазик.

    Предварительная работа: опрос детей на тему«Мой любимый напиток», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?», опыт с яйцом (готовится воспитателем за 3дня до демонстрации).

Ход занятия.

   -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова! Ребята, давайте улыбаться друг другу,  и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

   -Ребята, пока вы были дома, нам принесли посылку. Что там – я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? Тут есть письмо, прочитаем его?

Здравствуйте, ребята! Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим кока -колу. Только мы не знаем полезна  ли кока-кола  для здоровья или нет. А так как у вас есть исследовательская лаборатория, то мы просим вас наш  продукт проверить и прислать нам ответ".

интересное письмо. Ну что, откроем посылку? Так что тут у нас? ( бутылочка с какой – то жидкостью – кока- кола).

-Ребята, поможем детям узнать какой  этот продукт, вредный или полезный? (ответы)

Кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»(Ответы детей)

А хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

 -Я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных и отправиться в нашу лабораторию. Хотите?

- А вы знаете кто такие учёные?

Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы сегодня превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию.

-Ребята, ученые в лабораториях ходят в специальных одеждах. Прошу вас надеть их.

-Теперь, вы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию.

    Но прежде чем отправиться туда, мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.

- Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой.  

Показ слайдов Слайд 1,2,3,4.

-Перед первым опытом, я хочу познакомить вас с историей создания «Кока-колы». Напиток «Кока-кола» был придуман в США в городе Атланта 8 мая 1886 года. Его автор фармацевт Джон Стив Памбертон. Напиток был создан от боли в животе  в виде сиропа, и случайно добавлен в него газированной воды. Получившийся напиток был очень вкусным и сразу же понравился местным жителям. И вот так прославился знаменитый напиток.

-Сегодня при помощи экспериментов мы с вами узнаем вредна ли «Кока-кола» или нет.

Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов.

Эксперимент № 1. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? По своему составу яичная скорлупа  похожа с нашими зубами.  Опыт подготовлен заранее. Для этого опыта я взяла яйцо и  скорлупу куриного яйца. Одну скорлупу я  поместила в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.

Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. И какой вывод мы можем сделать? Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 2 . Мы сейчас посмотрим как влияет  «Кока-кола» на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, гвозди, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет.

- Немного подождем.

-А пока я приглашаю вас на физкультминутку.

     Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)

     Кушайте морковку (руки к плечам, руки в верх)

     Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

     Крепкими и ловкими (руки на пояс приседания)

     Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс прыжки)

     Все прогонят витамины! (Ходьба на месте)

-Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Теперь, Полина, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Вера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).

-Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

 Эксперимент № 3 Кока-кола с молоком

Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

-В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке. Вызывает расстройство  желудка.

Ответы детей.

Верхний слой жидкости в стакане стал прозрачным, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились «хлопья»

Эксперимент 4«Кока-кола» как моющее средство.

-Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Карина чашку и пополоскай ее водой налет исчез? (Нет.) А теперь Ксюша налей в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей). Правильно, с другой стороны Кока-колу можно применять в быту. Значит Кока-кола может быть и полезной.

Эксперимент № 5. Кока – кола и конфеты «Тик-так».

-Этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Тик-так». Немного подожду, и видим….. Ой, что произошло? Началась бурная реакция, драже зашипело, запенилось.

Ответы: «Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны.  

Вывод: Нельзя запивать “Тик- так” колой!

Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Дети проводят опыт по подгруппам.

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

-Ребята, на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу.

Дети снимают фартуки и нарукавники  и аккуратно их убирают

Чтобы  бытьздоровыми  и  крепкими  надо  есть  полезные  продукты.  А  чтобы  вы  запомнили,  какиепродукты  полезны  для  нас,  а  какие  приносят  непоправимый  вред  здоровью,  мы  сейчас поиграем в игру «Найди лишнее»

А теперь я предлагаю круги, которые вы должны себя оценить. Перед вами лежат два круга (желтый и зеленый).

Вы должны сами себя оценить; Желтый  цвет – означает: я ничего не понял, а Зеленый – все понял.    Приступайте, Молодцы.

Рефлексия:

- Скажите, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы).

- Что вы можете сказать про кока-колу (какая она? ). 

- Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных?

- Какой опыт был более интересным?

- А вы не забыли, что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.

Проведя опыты, мы убедились, что Кока-кола вредна для организма человека: Кока-кола вызывает расстройство желудка и разрушает эмаль зубов.

Но с другой стороны Кока-колу можно применять в быту. Значит Кока-кола может быть и полезной.

Чем теперь будете утолять жажду: водой или Кока-колой?

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за участие.

Ответы детей

Всем спасибо вы отлично потрудились.

Заключение: Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

Литература:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова

(Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под

общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.

2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. -

СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.

3.  Исследовательская  работа  «Любимые  чипсы  и  кола».  -  http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-

Приложение 1

Письмо

     Ежедневное употребление газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

В ходе исследования мы изучили состав Кока-колы и  узнали, что:

1. Кока-кола – это не натуральный продукт, в их состав входит много вредных веществ.

2.Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов и т.д.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти Кока-кола для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с «Челээш» с Кундустуг

Слайд 2

Джон Пембертон Создатель Кока-Колы

Слайд 3

Кока-Кола раньше продавалась в аптеках Напиток был создан от боли в животе в виде сиропа, и случайно добавлен в него газированной воды. Получившийся напиток был очень вкусным и сразу же понравился местным жителям.

Слайд 4

В 1931 году компания по производству «Coca-Cola» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка

Слайд 7

… что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу?

Слайд 8

Опыт № 1 Мы положили яйцо в банку с «Кока-Колой». Через 3 дня вытащили яйцо, и увидели, что оно стало коричневым. Скорлупа яйца стала мягкой. Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. До После

Слайд 9

До После До После - нет.

Слайд 10

Опыт № 3

Слайд 11

Опыт № 4

Слайд 12

Мы добавили конфету «Тик-так» в бутылку с «Кока-Колой». Образовался фонтан пены. Кока-Кола почти вся вылилась из бутылки. С некоторыми продуктами Кока-кола не совместима и вступает в хим.реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может произойти в желудке. Опыт № 5 До После

Слайд 13

Рефлексия: - Скажите, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы). - Что вы можете сказать про кока-колу (какая она? ). - Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных? - Какой опыт был более интересным? - А вы не забыли, что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.

Слайд 14

1. Проведя опыты, мы убедились, что Кока-Кола вредна для организма человека: Кока-Кола вызывает расстройство желудка и разрушает эмаль зубов. Но с другой стороны Кока-Колу можно применять в быту. Значит Кока-кола может быть и полезной. Выводы:

Слайд 15

Вы еще хотите пить Кока-Колу?

Слайд 16

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу» , пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»

Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»

Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...