"Путешествие на корабле"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_shkoly.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок»

г Ртищево Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на корабле»

в подготовительной группе

подготовила воспитатель: Ванина Е.В.

Ртищево 2015г

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Социально-коммуникативное,  здоровье, художественно-эстетическое развитие-музыка.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Иллюстрации по сказкам.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование мультимедийной установки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: цветы, слайды с иллюстрациями к заданиям.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветочки с цифрами.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть красивыми, счастливыми, здоровыми!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У нас сегодня хорошее настроение!

-Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. ( дети здороваются с гостями)

В группу влетают шарики.

-Посмотрите ребята к нам в открытое окно залетели шарики.

- Ой, кажется что-то на ниточке привязано?

Дети: конверт.

-Вам интересно узнать, что в нем?

Дети: да

Воспитатель достает из конверта письмо:

«Здравствуйте ребята!

Пишут вам жители страны «Математика»

У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши цифры.

Чтобы вернуть наши цифры надо отправиться в путешествие по островам и выполнить задания.

В помощь посылаем вам загадки-подсказки и карту путешествия.

Жители страны «Математика».

-Как вы думаете ребята, какое настроение у жителей этой страны?

Дети: грустное, печальное.

-Ребята что же делать?

Дети: нужно отправиться в путешествие отыскать цифры и вернуть их жителям страны «Математика».

-Письмо мы прочитали, а где же карта и загадки-подсказки? (Воспитатель проверяет конверт, достает карту и загадки-подсказки, карту крепит на мольберт)

-На чем мы отправимся в путешествие?

-Пройдите на свои места, откройте  тетрадь, возьмите  простой карандаш,  соедините точки, и  мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие (дети соединяют точки)

-Что у вас получилось?

Дети: кораблик.

Правильно путешествовать мы будем на корабле.(слайд1)

-Подойдите к карте, посмотрите как много здесь островов на что они все похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

- С какого острова мы начнем свое путешествие, предлагаю воспользоваться первой подсказкой-загадкой:

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

Кто же он……(квадрат)

-Правильно мы отправляемся на остров под названием –квадрат.

(дети рисуют стрелку красным маркером.)

Занимайте места на корабле, чтобы нам не было скучно пока мы плывем, предлагаю  рассказать свой самый любимый стих.

 (дети читают стихи-2-3)

-Вот мы и на острове (на экране появляются цветы) (слайд 2)

-Ребята посмотрите на экран что здесь изображено?

Дети: Цветы, а на цветах цифры.

-Но они все перепутались! Разложите цифры По-порядку. (выкладывают)

-Посчитайте сколько здесь цветов, а теперь обратно.

-Назовите «предыдущие» и «последующие» числа.

-Молодцы, справились с заданием. Подойдите к карте послушайте следующую подсказку-загадку:

Он похож на колесо

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это……(круг)

-Мы отправляемся на остров по названием круг. (Дети рисуют стрелку)

Дружно садимся на корабль, отплываем, а пока мы плывем прошу ответить на вопросы:

1 Сколько месяцев в году?

2 Сколько месяцев в каждом времени года?

3 Какое сейчас время года?

4 Назовите осенние месяцы?

-Вот и остров. Посмотрите на экран, (3 слайд)

 (На экране схемы – флажок, машина, звезда, заборчик, санки, рыбка), дети называют все предметы которые изображены на экране.

-Пройдите на свои места, на столе  у вас лежат счетные палочки, вам необходимо выложить одну из фигур, которую вы запомнили.. Посчитайте и скажите, сколько вам потребовалось палочек, чтобы выложить флажок и т.д?

-И с этим заданием справились. Молодцы!

Нам пора продолжить свой путь, подойдите к карте и послушайте следующую подсказку-загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Был квадрат стал….(прямоугольник)

-Мы отправляемся на остров под названием прямоугольник.(Дети рисуют стрелку)

-Пройдите на корабль, а пока наш корабль плывет предлагаю размяться

Физкультминутка

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – раз.

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, и два наклон, зашумел листвою клен.

Вот мы и на острове. Какое-же задание нас ждет на этом острове? 

Решите арифметические задачи.

Воспитатель: - Дети, прежде чем решить задачу, давайте вспомним, сколько частей в задаче?

Дети: - Две.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

- Какие знаки используются при решении задач? (+, -, =) 

Задача № 1.

Оля нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких,

Вот ещё один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Сколько орехов сосчитай-ка!

- Что известно в задаче? Что надо узнать? Как узнать, сколько орешков в дупле у белки?

Для этого составим решение с помощью цифр и знаков на магнитной доске. К доске выходит ребенок.

- Больше или меньше стало орешков, когда нашли ещё один?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребенок на доске: 5 + 1 = 6 (используем знак «+», читаем составленное решение, формулируем полный ответ на вопрос задачи: 6 орешков нашла Оля в дупле у белки) . 

Воспитатель: Задача № 2.

6 веселых медвежат

Зимой в берлогу лечь спешат,

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

Надо вам ответ найти:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: Выделим в задаче условие, т. е. то, что известно.

- Повторите вопрос к задаче. Как вы думаете, все медвежата придут сразу к берлоге? Почему? Задача на сложение или вычитание?

- Составим решение задачи: 6 – 1 = 5 (используем знак «-») .

Формулируют полный ответ: 5 мишек впереди.

-Молодцы! Справились с заданием.

- Продолжим путешествие?

Дети: Да

Подойдите к карте, послушайте следующую подсказку-загадку:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый……(треугольник).

-Правильно (дети рисуют стрелку)

-Занимайте места на корабле путь не близкий, предлагаю поиграть в игру «Назови дни недели»

-Вот мы и на острове, какое задание нам предстоит выполнить?

Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6;

6 * 7 * 8; 8 * 9 *10

-И с этим заданием справились.

-Ребята остался последний остров, где живет злой Колдун и последняя подсказка-загадка:

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слез

Уже стал и вверх подрос

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут…….(овал)

Правильно (дети рисуют стрелку) Занимайте места на корабле, предлагаю послушать музыку(звучит классическая музыка П.И.Чайковский «Времена года –Осень»(4 слайд- музыка П.И.Чайковского «Времена года»-Осень)

-Какая по характеру музыка в этом произведении? (очень грустна, печальная)

-Какой, представилась вам осень в этом произведении?

Дети: Идет дождь, падают листья, птицы улетают на юг, сыро, холодно.

-Вот мы и на острове (на экране появляется злой Колдун) Слайд 5

- Я ждал вас, на моем острове. Чтобы вернуть цифры в страну «Математика» вы должны выполнить последнее и самое трудное задание. Решить задачи. Отвечать надо быстро. Вы готовы?

1Сколько ушей у четырех мышей? (8)

2 Сколько цветов у радуги? (7)

3 Сколько огоньков у светофора? (3)

4 сколько сапожек Оля купила, чтобы кошечка лапки не промочила? (2 пары).

-Молодцы, ребята!

-Я совсем не злой Колдун, а цифры я спрятал, чтобы узнать справитесь ли вы с моими заданиями, хорошо ли вы умеете решать задачи ? Теперь я вижу, что умеете. Я желаю вам хорошо учиться в школе и любить математику! Возвращаю цифры жителям страны «Математика». Счастливого пути! До свидания.

-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. (слайд 1+музыка «Шум моря»)Закройте глаза и представьте, как ярко светит солнце, волны плещутся за бортом, чайки летают, воздух чистый, вдохните носом и медленно выдохните. Откройте глаза, вот мы и в детском саду.

-ребята скажите, что мы сегодня делали? Кому помогали? Как вы думаете какое настроение теперь у жителей страны «Математика»? А с каким настроением вы завершили свое путешествие?  возьмите карточки и определите свое настроение.

-Что же мы будем делать с цифрами?

Дети: Положим в конверт, а когда выйдем на прогулку отпустим шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Игра-путешествие на корабле

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий;- Отвечать на вопросы, отгадывать загадки, активизировать ...

Путешествие на корабле.

Занятие по математике в подготовительной группе. Занятие составлено в  виде путешествия на корабле. Сосотоит из разных математических игровых заданий. Я показывала его на родительском собрании. Р...