Презентация "Мир времени"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Презентация подготовлена для воспитателей.Деятельность мини – музея «Мир времени» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mini_-_muzey.ppt215.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини – музей «Мир времени» Подготовительная группа Воспитатель: Фисюк И.И

Слайд 2

Визитка музея Хотим представить вам музей Замечательных вещей Эти вещи без сомненья Всем нужны без исключенья Время катит чередом, Час за часом, день за днем. Чтобы нам везде успеть, Нужно в часики глядеть На свете много механизмов Их всех зараз не перечесть, Но мы сегодня постараемся Вас в историю увлечь Девиз: "Всегда вовремя!"

Слайд 3

Устал однажды человек По солнцу время мерить И по воде не каждый мог Обеда час проверить Да и петух, хоть не всегда Но мог проспать рассвет. Сгорала на столе свеча, А новой больше нет. И как же быть и как узнать, Что время есть, что время спать И вот однажды один мудрец Придумал схему наконец, Собрав детали воедино, Шепнули часики вот так- ТИК-ТАК, ТИК-ТАК. Музей не просто дом вещей, Музей хранитель тайн И чтобы всё успеть скорей Ты время соблюдай!

Слайд 4

Актуальность создания мини-музея Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты использовались для проведения занятий. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Мир времени» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

Слайд 5

Аспекты деятельности мини –музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей. Формы деятельности: поисковая, игровая, познавательная .

Слайд 6

Цели: Создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини – музея; знакомство детей с историей возникновения часов; знакомство детей с разными видами часов (настенные, наручные, солнечные, песочные. настольные и др.); элементарное понятие о текучести и непрерывности времени, о его необратимости;

Слайд 7

Задачи :Образовательные: Формировать представление о музее. Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день. Познакомить с разнообразием часов, с его значимостью для человека. Учить детей взаимодействовать с часами; определять по часам время

Слайд 8

Развивающие: Развивать познавательные способности и познавательную деятельность детей. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами.

Слайд 9

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к экспонатам. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность

Слайд 10

Интеграция образовательных областей по задачам: Социализация; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество

Слайд 11

Этапы проекта: 1 . Подготовительный: * определение целей, задач, подбор оптимальных методов и приемов; сбор информации и экспонатов для мини – музея; Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы.

Слайд 12

2.Практический: * оформление мини – музея; * проведение познавательных и художественно – эстетических занятий, бесед, дидактических и настольных игр, чтение художественной литературы; * подготовка презентации проекта

Слайд 13

3. Заключительный: * презентация мини - музея

Слайд 14

Использование музейного пространства Мини – музей «Мир времени» расположен в игровой комнате подготовительной группы «Солнышко». Содержание и экспонаты: Музей оформлен на полках шкафа и на стене групповой комнаты, на которых представлены экспонаты: настенные часы, будильники, д/игры.

Слайд 15

Содержание деятельности: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: -Чтение произведений художественной литературы по теме: И.И Коботин « Рассказы о часах », Э. Котляр « Часы и часики », сказка « В гостях у гнома-часовщика или история о том, как не опоздать в школу », Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Аксаков «Аленький цветочек», В.И. Даль «Старик годовик», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; -Отгадывание загадок о временах и о часах; знакомство с пословицами и поговорками о времени и о часах. -Проведение подвижных игр

Слайд 16

Дидактические игры: «Найди, сколько часов в этой комнате?», «Доскажи словечко», «Угадай, какое время суток?», «Какие часы ты знаешь?». Игры с игровизором: «Определи время»

Слайд 17

Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстрационного материала и экспонатов по теме.

Слайд 18

Непосредственная образовательная деятельность: Беседа о приборах, позволяющих ориентироваться во времени (песочные часы). Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки. Рассматривание серии картинок «Части суток», «Времена года», «Режим дня дошкольника». Занятия «В мире часов», «История возникновения часов»;«Путешествие в страну точного времени», «Что такое 5 минут?», «Весь день по часам» Художественное творчество: рисование понравившихся часов

Слайд 19

Так мы занимались .

Слайд 20

Предполагаемый результат: В результате проектной деятельности дети приобрели новый, полезный для них опыт. На основе систематизации и обобщения знаний о времени, дети научились ориентироваться во временных отношениях: частях суток, временах года, днях недели, определять время по часам.

Слайд 21

Проекция на будущее: Продолжать работу с методическим материалом, литературой по данной теме. Подбор материалов для реализации проекта. Подбор, изготовление дидактических игр, макетов солнечных часов, времен года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...