КВН для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сергеева Тамара Дмитриевна

Одно из важных мест в дошкольном образовании  занимает задача подготовки детей к школе. Самым же ценным в ДОУ была, есть и будет игра.

Современные психолого-педагогические исследования З.М.Богуславской, О.М.Дьяченко, Е.О.Смирновой и др. доказывают, что для полноценного развития интеллекта, мыслительных процессов, познавательной деятельности дошкольников необходимо систематическое использование разнообразных игр в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Одним из таких оправданных средств подготовки детей к школе являются интеллектуально-досуговые игры. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают познавательный  интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества.  «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - писал В.А.Сухомлинский.

Распространенный вид интеллектуальной игры – КВН. Предлагаю вашему вниманию сценарий игры КВН для подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Математический КВН для подготовительной группы.

Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.

Развивающая среда. Занимательные задачи, карточки с заданиями, с цифрами, два листа бумаги с нарисованными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, круг, овал), эмблемы для членов команд, призы.

Вед. дорогие гости, уважаемое жюри! Сегодня мы все собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН?

Дети. Клуб веселых и находчивых.

Вед. разрешите представить команды.

КОМАНДА «МАТРЕШКИ»

Наш девиз:  «Громко хлопайте в ладошки, обыграют вас Матрешки!»

Ведущий представляет капитана команды и членов команды.

КОМАНДА «КОЛОБКИ»

Наш девиз: «Нас не догонишь!»

Ведущий представляет членов команды и капитана.

Ведущий представляет жюри.

Вед. Для ума зарядка – хитрая загадка.

1-Й КОНКУРС «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ»

Задание: внимательно выслушать задание, в уме решить и поднять карточку с соответствующей цифрой.

  • Под кустами у реки жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?

  • Рада Аленка – нашла два масленка!

           Да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?

  • Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва, а сколько не успели?

  • Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березкой, один у осины…

Сколько их будет в плетеной корзине?

  • Я рисую кошкин дом, три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

  • Четыре теплых варежки связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят: сколько у нее внучат?

2-Й КОНКУРС  «ЖИВЫЕ ЧИСЛА»

В конкурсе участвуют одинаковое количество человек. Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

3-Й КОНКУРС «ПОМОГИ ЗВЕРУШКАМ»

Задание. Положить в корзинку грибочков  столько, чтобы их кол-во соответствовало цифре на корзинке.

Цель. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

4-Й КОНКУРС «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»

ЗАДАНИЕ. Соединить карточки с цифрой, чтобы кол-во предметов на карточке соответствовало цифре.

Цель.  Закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

5-Й КОНКУРС  «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Задание. Детям раздаются карточки с изображением каких-либо предметов. На столах находятся геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Вед. «Раз, два, три, домик свой найди!»

Дети должны найти свой домик и объяснить, почему это его домик.

6-Й КОНКУРС «РЕШИ ПРИМЕРЫ»

Задание. Соедини каждую карточку с предметами – с примером, к которому она подходит.

Цель. Развивать способность  к обратимости мыслительных процессов.

7-Й КОНКУРС «ДОРИСУЙ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ»

Задание. Нарисовать недостающую фигуру.

ЦЕЛЬ. Закрепить умение находить закономерность.

8-Й КОНКУРС «ПОМОГИ НАПИСАТЬ ЗНАКИ»

Задание. Помогите гусю правильно написать знаки <,  > в пустых квадратах.

Цель. Закреплять  способность к свертыванию математических рассуждений и соответствующих математических действий.

9-Й КОНКУРС «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

ЗАДАНИЕ. Игроки получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Надо превратить  каждую фигуру в какой-либо предмет.

КВАДРАТ: часы, дом, платок, телевизор.

КРУГ: часы, жук, солнце, цветок, яблоко и т.д.

ТРЕУГОЛЬНИК:  флажок, елка, морковь, кораблик и т.д.

КРУГ: пуговицы, шарик, арбуз, тарелка и т.д.

ПРЯМОУГОЛЬНИК: машина, дом, кружка, зеркало, полотенце и т.д.

ОВАЛ: шарик, огурец, рыбка, жук, картошка и т.д.

10-Й КОНКУРС «СМОТРИ, СЧИТАЙ, ЗАПИСЫВАЙ»

Задание. Внимательно рассмотреть рисунок и сказать, из каких геометрических фигур состоит Петрушка и жираф?

Цель. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Жюри подводит итоги.

Вед. Дорогие ребята! Наш КВН подошел к концу. Победила дружба, смекалка, находчивость.

Дети награждаются медалями и  сюрпризами.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...