занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кондрабаева Валентина Николаевна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе.

Тема: «Синий - зелёный».

Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.

Задачи:

- учить различать предметы синего, зелёного цвета;

- упражнять в нахождении и названии предмета по цвету;

- развивать мелкую моторику рук, умение координировать свои движения,

проговаривать свои действия;

- учить аккуратности при взаимодействии с водой;

-воспитывать доброе отношение детей друг к другу, улучшить доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Оборудование:

-мячи зелёные, синие  по количеству детей;

- 2 таза; - сачки по количеству детей;

- прозрачные ёмкости (разовые стаканы) по количеству детей;

- шарики  зелёного, синего цвета

- кубики зелёные, синие на поддонах по цвету;

- игрушка собачка.

Индивидуальная работа:

- название цвета и нахождение предмета заданного цвета, проговаривание их названия.

Словарная работа:

- активный словарь: зелёный, синий, шарик, мячик;

Ход занятия.

Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на звуки, которые слышны и просит детей прислушаться.

Воспитатель - Ребята вы слышите? Кто это скулит? (собачка). А где же она? Давайте поищем?

Находят собачку.

Воспитатель - Здравствуй собачку! Как тебя зовут? Что ты здесь делаешь?

Тяпа - Здравствуйте, здравствуй ребятки! Меня зовут Тяпа! Мне одной скучно, я пришла к вам поиграть. Посмотрите, что у меня есть (показывает мячики).

Воспитатель - Ребятки, смотрите, а мячики разные.

- Вот этот зелёный.

- Каким цветом мячик? (индивидуальный опрос).

- А этот синий. Каким цветом мячик? (индивидуальный вопрос).

Положила на стол мячики.

- Где зелёный мячик? А где синий мячик? (Индивидуальный опрос)

- Лиза, дай мне зелёный мячик,  а теперь дай мне синий мячик.

Поочередно воспитатель обращается к каждому ребенку.

Тяпа - Молодцы. Я много принесла мячиков. (Раздаёт и спрашивает  каждого, какой мячик - синий, какой- зелёный).

Воспитатель - Дети соберите все мячики в корзинку, а теперь достаньте зелёные  и положите в зелёную корзинку. В этой корзине  остались мячики, каким цветом? (синие).

Тяпа - хвалит детей, Гав-Гав, а у меня ещё что-то интересное есть (выкладывает шарики в воду).

Воспитатель - Зачем ты уронила в воду мячики? Как же мы будем играть?

Тяпа - Можно достать сачками. Достаньте зелёные шарики и положите в стаканчики.

Воспитатель - раздаёт сачки и стаканчики, смотрит, чтобы дети ловили только зелёные шарики, если ребёнок достал шарик синего цвета, просит, положить шарик в тазик и достать зелёный.

- Какого цвета у тебя шарики? (зелёные), а какого цвета шарики остались в воде? (синие).

- Синие шарики положите в эту ёмкость.

Воспитатель ставит на стол большой стакан

Тяпа - Молодцы! Гав –гав!. Я вижу, у вас в группе есть кубики.

Воспитатель - Дети, смотрите, они тоже разного цвета. Вот кубик зелёный. Какой кубик цветом? (индивидуальный опрос). Положите зелёный кубики на зелёный поддон, а синие на синий поддон.

Тяпа – Как ребятки у вас хорошо. Вы все справились с заданиями. Молодцы. Поэтому я, подарю вам разноцветные мячики, можете еще ими поиграть.

Воспитатель - Давайте скажем собачке Тяпе спасибо за подарки. Приходи  ещё к нам в гости!

Дети - До свидания Тяпа!

Тяпа - До свидания ребятки!

Воспитатель - предлагает детям взять мячики и поиграть в спортивном зале в подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....