Интегрированное мероприятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Золотова Наталья Александровна

Запоминаем играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_ispravlennyy.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с элементами математики для детей подготовительной к школе группы        «В поисках сокровищ!»

Цели:

Развивать логическое мышление, фантазию.                                                                                                             Закреплять счёт до 8; сравнение по ширине; уравнивание неравенства, умение выполнять задания в сюжетных эстафетах, ориентироваться в пространстве.                                                                                                                                                                                                Воспитывать  ловкость, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.                                    Создать радостное настроение.

Ход:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      (Дети стоят. Звучит музыка и вбегает пират).                                                                                                                                                 Пират. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я, Джек Воробей, пират с Черной жемчужины. Мой корабль попал в шторм, судно потерпело крушение и меня выбросило… Ой,  ребята, где я? (дети отвечают). А  мне надо на необитаемый остров, я тут и карту сокровищ приобрел, правда, команды у меня нет. А без команды трудно одному, и клад я так точно не найду.                                                                                                                                                                Ребята, вы хотите стать моей командой,  и отправится на поиски клада? (да).                                                              Становитесь в круг, крепко возьмитесь за руки и повторяем за мной.

Мы пираты! Ох – хо – хо!                                                                                                                                             Не боимся ничего!

Теперь мы можем отправляться на необитаемый остров. Как вы думаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей).  Я предлагаю отправится туда на плоту.
Вот и плот. Сели на плот друг за другом и смотрим на меня
(рассаживаются)                                   Отплываем, поднят флаг,                                                                                                                                             Мы найдём сегодня клад!                                                                                                                                          («Шум моря» - делаем разминку)

Взяли вёсла и гребём.  

Два гребка справа – раз, два!

Два гребка слева – раз, два!

А теперь смотрим слева по борту – нет земли!

Справа по борту – нет земли!

Наш плот попал в сильное течение.

Наклонились влево раз, вправо – два,

И еще раз влево – вправо.

А теперь вперед – назад.

Посмотрите вперёд! Ура! Вот он остров!

Здравствуй, незнакомый остров! Да, попасть сюда непросто, 
Вот поэтому, мы знаем, он совсем необитаем.                                                                                                                         

Давайте  посмотрим  карту. (Разворачиваю карту). (Показываю  начало пути). Ребята, вот на карте место, откуда мы начнём путь!  Только я не могу понять, что обозначают эти стрелки? (Ответы детей).  Это стрелки указывают путь, а цифра означает количество шагов, которые мы должны сделать. Если мы правильно пройдём свой путь и не ошибёмся, то дойдём до чего? До горы.  Ну что, начнем поиски нашего клада? Тогда вперед!                  

1 задание  Идут все вместе до следующего задания. Двигаются согласно нарисованной на карте дорожке, считая при этом шаги.  

Отлично! Справились с заданием. Смотрите! Вот и гора! Какой она формы! (треугольной). Правильно!  Что же делать дальше? Здесь  находится болото? Подумайте, как его можно перейти?  Болото  можно пройти по кочкам. Подсказку мы найдём на карте (Подходят к карте).  Сколько кочек?  Какой они формы. А каким цветом? (дети отвечают).     Правильно,  красный прямоугольник и синий треугольник. Кто заметил, в какой закономерности расположены кочки на карте (в каком ритме). Правильно, они чередуются.

2 задание  Ребята, возьмите по одной кочке, подойдите к болоту и расположите  кочки  согласно карте. (Воспитатель помогает, направляет). Молодцы, справились с заданием! А теперь все за мной! В колонну по одному становись!      (Выполняют задание)                                                              Переходим болото по нашим кочкам, на носочках.  (Идут, перешли и остановились).                                                                                                                    Смотрите, перед нами две шкатулки.  (Монеты). Две шкатулки, какой-то знак. Что это за знак? Верно, что только надо сделать с ними не понятно. Может нам карта поможет,  посмотрим.  (Смотрят  карту. Нарисован знак равно).   Знак нарисован.  Что нам надо сделать с монетами? Что надо сделать в первую очередь? (Ответы детей). Правильно. Сначала надо монеты посчитать, затем сделать так, чтобы их стало поровну.                                    

3 задание. В одной шкатулке находится 8 монет, в другой 6. Дети (все вместе) считают монеты в одной шкатулке, затем в другой. После перекладывают монеты из одной шкатулки в другую так, чтобы их стало поровну.    

Какие вы умные. Я бы без вас не справился.  Давайте двигаться вперед, клад нас ждёт!  (Смотрим карту, указываю на место). Мы сейчас находимся здесь! Идём в правильном направлении.  (Показываю на место, где стоим).  Здесь следы, потом они теряются и появляются здесь! Как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей). Да, ребята, это туннель. Только вот беда, вход в туннель завален кокосами. Чтобы разобрать этот завал, надо знать цифры  и уметь отсчитывать столько же, сколько изображено на карточке. В колонну по одному становись!  Будьте внимательны!!!                                                                                                                

3 задание.  Джек показывает карточку с цифрой, цифры используются до пяти. Первому игроку показывает цифру «3». Ребёнок бежит к туннелю, и переносит три кокоса от туннеля в корзину.  Выполнив задание бежит в конец строя. Следующая карточка для второго игрока.                                                                          

Ура! Путь в туннель свободен! Теперь надо проползти по туннелю на другую сторону. (Дети выполняют).                                                                                                                                                                      Так, смотрю, мы уже очень близко от цели. (Рассматриваю карту, показываю детям). Вот и пальма уже видна, только впереди река. Какая она, узкая или широкая? Длинная или короткая? А как можно перебраться на ту сторону. Здорово придумали. Только корабля здесь нет, плавать я не умею.   Ой, какие мы невнимательные.  На карте можно ответ найти. (Показывает карту. Нарисован мост, сделанный из дощечек. Дощечки чередуются – узкая, затем широкая).  Давайте сделаем такой мостик и по нему  перейдём реку.   Готовимся к строительству моста! В колонну по одному становись!                                                                                                      

4 задание.   Первый  ребёнок берёт из  корзины ленту (импровизированную дощечку, широкую, как нарисовано на карте), бежит к реке и раскладывает ленту. Возвращается в конец строя. Второй игрок берёт ленту узкую, так как дощечки должны чередоваться.                                                        

Мост построили, теперь можем перейти реку и дойти до пальмы. (Переходим реку).  Вот  и пальма!  А где же сокровища? Ребята, помогите найти! (Все ищут, подсказывают, что на пальме). А кто может достать сундук с пальмы. (Дети пробуют достать, ничего не получается). Нет, не получается? А как вы думаете, почему (Ответы детей). Правильно, потому что пальма высокая, а вы низкие, маленькие. А кто может вам помочь. Конечно же,  я!  Я ведь высокий. (Достаю сундук). Давайте посмотрим, что в сундуке! (Открывают, в нём сюрприз для детей). Ребята,  с вами так подружился,  вы настоящая команда. Всё делали дружно, сообща, это и есть залог успеха. Вы мне помогли, без вас я бы не справился. И я думаю, будет честно, если сокровища достанутся не только мне, но и вам. (Раздаю подарки).  Ну а теперь вам  пора возвращаться в детский сад! Занимаем  места на корабле! Подравнялись! Поплыли! (Звучит музыка).

Приплыли, выходим! Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего! (Ответы детей).  А какое у вас настроение? (Хорошее, веселое) Давайте поделимся своим настроение с гостями? (Да).  Спросите как?  Мы станцуем для них танец!

Танец

А теперь пришло время прощаться!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...