НОД ФЭМП "С математикой дружу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка НОД "С математикой дружу" включает в себя конспект, 2 презентации, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
![]() | 114.03 КБ |
![]() | 20.25 КБ |
![]() | 15.29 КБ |
![]() | 30.96 КБ |
![]() | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 + 1 = 4
7-1=6
4 + 1 = 5
- ? = 3 - 1 = 2
+ 1 = 10 - 2 = 7 8
5 5 5 5 5 5 4 4 4 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 5
1 8 8
3 4 4 4
1 4 2 2
7 4 10
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/27/mayak.gif)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
НОД
по математике в подготовительной группе
« С математикой дружу»
Выполнила: воспитатель
Смирнова Н.А.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи , формулировать арифметические действия сложения и вычитания, записывать решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ.
• Продолжать учить считать в пределах 20 .
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах(круг,квадрат. треугольник, овал)
.•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающая задача:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
•Формировать навыки учебной деятельности -выполнять поставленную задачу, осуществлять самоконтроль правильности выполнения заданий, объективно оценивать свои действия.
Воспитательная задача:
• Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа с календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Наглядный : использование иллюстрации, презентация на составление задач ;презентация на самопроверку задания с геом. фигурами.
•Игровой: физкультминутка , игровая ситуация;
• Словесный: напоминание,объяснение, указание, стихотворение,вопросы, индивидуальные ответы детей ,поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: презентация со схемами и моделями для составления арифметических задач на разный уровень математического развития детей, схемы с правильными ответами для организации самоконтроля за правильностью выполнения задания- презентация на самопроверку задания с геом. фигурами.
Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаш, схемы.
Ход:
Воспитатель:-Ребята, к нам на занятие пришли гости- им хотелось посмотреть ,как вы готовы к обучению к школе , как вы умеете считать ,составлять и решать задачи ,слушать и отвечать на вопросы.
Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в школе, в классе ( минута музыки- психологический настрой на занятие).
Достаю колокольчик ,звонок.
- Ученики, начинается урок.
Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы послушайте его внимательно и догадайтесь, какой урок у нас сейчас.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Кто может сказать, на каком уроке в школе мы очутились и для чего он важен?
Выслушиваю варианты ответов, обобщаю :
-Действительно , сейчас урок математики. В жизни очень важно уметь считать и мы сейчас проверим, как вы это умеете делать.
Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги, а на нем цифры.Вам нужно соединить цифры по порядку(дети самостоятельно выполняют задание:цифры от 1до 20 должны быть соединены по порядку) и если вы их правильно соедините , у вас получится рисунок.
Воспитатель :
- Проверим, как вы соединили – назовем цифры в правильной последовательности от единицы до 20 по соединениям на вашем листочке.
( спрашиваю 1-2 детей, остальные проверяют свои работы и соотносят с ответом товарища)
-Кто заметит у себя ошибку - исправляйте.
-Кто выполнил задание без ошибок - поднимите руки .Вы были очень внимательны и отлично справились с заданием.
- Кто заметил у себя ошибку и исправил ее ? Не надо стесняться ошибок. Очень важно, чтобы вы научились проверять свои работы , находить ошибки, если они есть, и исправлять их.
Воспитатель :
-Дети ,а что мы можем узнать глядя на правильно соединенные цифры?
(Дети- увидим рисунок - полученный результат, то есть изображение какого- либо предмета.)
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали, поднимете руки, у кого при соединении цифр получилось изображение « маяка?»
-У кого получилось другое изображение?
-У кого не получился рисунок ?
При наличии ошибок у детей, попрошу ребенка посчитать вслух.
Подвожу детей к выводу, что при правильном соединенные цифр получается «маяк»
-Вы отлично справились с счетом от 1 до 20.
Воспитатель:
-А теперь будьте внимательны,
Я приготовила вам интересные задания и зашифрованные схемы и модели. Посмотрите внимательно и скажите:
можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?(ответы детей)
Открываю Презентацию «Решаем задачи» слайд 1 – «Грачи.»
-Посмотрите внимательно , что произойдет на экране с грачами и придумайте задачу.
Спрашиваю ребенка. Уточняю с остальными детьми :
-Три грача искали на поле червяков , потом на поле появился еще один грач , сколько грачей стало на поле ?
Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
-Как можно узнать, сколько грачей стало всего? (нужно к 3 прибавить один получится -4)
-Больше или меньше стало грачей?
-Выложите карточками с цифрами решение задачи.
Выкладывают решение:3+1=4 .
- Прочтите (обращаюсь к детям).
-А как ты написала ? Почему так ? Поднимите руки у кого так же?
-Назовите ответ задачи (На поле стало 4 грача).
-А как ты думаешь? У тебя такое число получилось?
- А сейчас смотрим на экран и проверяем запись решения и свой ответ.( включаю анимацию решения задачи)
-А теперь внимание на экран. Слайд2-«зайцы».
-Посмотрите, что сейчас произойдет с зайцами и придумайте про них задачу:
Спрашиваю ребенка и уточняю с другими детьми.
-О чем говорится в задаче? Сколько зайцев сидело на полянке ? -7 зайцев
-Один из них что сделал ?( ускакал) Меньше или больше осталось зайцев?
Так что же нужно сделать , чтобы решить эту задачу? ( вычесть)
Выложите решение задачи карточками.
Решение:7-1=6. Прочтите решение.(обращаюсь к детям)
Как записала свою задачу Вика? Антон? Поднимите руки у кого так же, как и у ребят?
Кто назовет ответ задачи ( На лужайке осталось сидеть 6 зайцев)
Кто думает по -другому? Может у кого-то получилось другое число?
Смотрим на экран и проверяем (включаю анимацию решения задачи)
-По схемам задачи вы составили , давайте попробуем составить задачи по моделям.
Внимание на экран , перед вами модель задачи , состоящая из геометрических фигур –квадратов .
- Какие числовые данные в этой модели ?
-Что означает этот знак «?»
- Составьте задачу по модели , заменив геометрические фигуры модели на предметы квадратной формы или предметы синего цвета .Запомните в модели не меняется действие(если это сложение или вычитание) и не меняются числовые данные в условии.
Спрашиваю 2-3 человек , и записываем решение с помощью карточек с цифрами.
Аналогичную работу предлагаю с другой моделью.(круг)
Воспитатель: слайд «запись цифрами»
-Дети, прочитайте эту запись. 6+1=?
- Что обозначает знак «?»
-Составьте задачу, в которой заданы такие же числа как в записи .
После решений и записи каждой задачи детьми воспитатель спрашивает ответ и включает анимацию– возникает правильный ответ, дети осуществляют проверку своей записи и ответа
Воспитатель:А теперь я хочу предложить вам самим составить модель задачи, зарисовать и предложить дома родителям придумать по ней задачу и решить .Потом вы расскажите нам о придуманной задаче и ее решении на математическом минутке .
Как вы думаете , какую бы оценку за решение задач вам поставит королева математики(5)
А на какие оценки вы будете стараться учиться в школе(ответы детей).Да будем надеяться
Что вы будете получать только 4и 5(включаю анимацию-вылет 4 и5)
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Продолжим дальше.
Возьмите листочки с заданиями. Вам нужно сосчитать, из скольких геометрических фигур состоит ваше животное - сколько кругов, овалов, треугольников, прямоугольников .Нужно все сосчитать и записать в прямоугольниках на карточке напротив обозначения геометрических фигур.
карточки подобные на разный уровень
Воспитатель открывает схемы на экране, просит проверить правильность выполнения своих заданий и исправить , если есть ошибки. Если нет ошибки - нарисовать улыбающийся смайлик.
Воспитатель: Ваши родители очень волнуются, чтобы вы не растеряли свои знания они хотят проверить их ,поэтому приготовили вам «Умственную зарядку» .
-Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг , а завтра?
- Закончился февраль и наступил…(март)
-Закончилась зима и наступила…(весна)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
-Какой день недели ?
-Какой день стоит между понедельником и средой ?(вторник)
-Назовите соседей пятницы .
-Какой день впереди вторника?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько солнышек на небе?
-На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
-9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
-На березе росло два яблока.
Одно упало ,сколько яблок осталось на березе ?
-Сколько лап у двух медвежат?
Воспитатель: Как вы думаете , что ваши родители могут сказать о том, как вы справились с трудными вопросами?
Воспитатель:
-Дети , наш урок математики в школе подошел к концу.
- Вам понравилось быть учениками и выполнять трудные задания?
-С какими заданиями вы справились легко?
- Какие задания вам было выполнять интересно?
- Какие вам показались трудными ? Почему?
- А теперь все закройте глаза чтобы, попасть из школы в детский сад.(звонок ,музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-271012-1372425572.jpg)
конспект НОД "С математикой дружу" с детьми подготовительной группы
Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку- закрепить знания о составе чисел в пределах 10-ти и...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с математикой"
Развлечение позволит в игровой, привлекательной для дошкольников деятельности закрепить представление о цифрах, упражнять в счете в пределах 10, развивать умения соотносить цифру с количеством....
Мы дружим с математикой
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. обобщение знаний по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-772152-1604140941.jpg)
Проект "С математикой дружу!" (в средней группе)
Пояснительная записка (актуальность, проблема, цель, задачи), перспективный план проекта, конспект презентации проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-219613-1705933070.jpg)
Дидактическое пособие «С математикой дружу!»
Формирование элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-760725-1469350864.jpg)
Брейн-ринг "С математикой дружу"
Формирование элементарных математических представлений (сокращённо ФЭМП) стимулирует интеллектуальное и личностное развитие малышей, способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенс...