конспект НОД "С математикой дружу" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гусева Людмила Владимировна

Программное содержание:

- упражнять в счете в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10-ти из двух меньших чисел

- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков +, -, =. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ

- упражнять в решении математических ребусов

- продолжать учить выделять прямую и замкнутую линии, луч, отрезок

- развивать смекалку, память, воображение

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_matematikoy_druzhu.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  

деятельность на тему

«С математикой дружу»

(в подготовительной группе)

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация

-социализация

-познание

-физическая культура

Программное содержание:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- упражнять в счете в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10-ти из двух меньших чисел

- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков +, -, =. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ

- упражнять в решении математических ребусов

- продолжать учить выделять прямую и замкнутую линии, луч, отрезок

- развивать смекалку, память, воображение

Материал и оборудование к занятию:

Телевизор, диск (вопросы к детям), музыкальный центр, волчок, черный ящик, эмблемы команды на каждого ребенка, приз «мудрая сова», цветные проволочки, картины на составление задач, карточки с ребусами, бумага в клетку, карандаши, квадрат и треугольник к инсценировке, ножницы, схема графического диктанта.

Ход занятия

     Звучит музыка.

     Воспитатель: «Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас необычный день. Мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему «С математикой дружу». Давайте встретим аплодисментами наших игроков».

     Дети торжественно входят в зал, здороваются. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

     В круг широкий, вижу я,

     Встали все мои друзья.

     Мы сейчас пойдем направо,

     А теперь пойдем налево,

     В центре круга соберемся,

     И на место все вернемся.

     Улыбнемся, подмигнем,

     И опять играть начнем.

     Воспитатель: «Ребята, я знаю, что Вы любите играть в разные игры. Хотите сыграть в игру «Что? Где? Когда?» Но я должна вас предупредить, что в игре участвуют только умные люди, которые много знают, их даже называют знатоками, а самому умному знатоку вручают приз – сову, так как сова считается мудрой птицей. Ну, что, хотите проверить свои знания? Можно ли вас назвать знатоками? Не боитесь? Тогда начнем! Я предлагаю вам выбрать капитана команды.

     Дети выбирают капитана, капитан крутит волчок.

     Воспитатель: «Я напоминаю, что вопросы надо слушать внимательно. Ответить на вопрос может тот из вас, кто знает ответ и кого назначит капитан. Удачи вам!

    Займите места за столами: вы должны сесть за стол, где ответ в примерах будет равен вашему номеру.

     Внимание! Самый торжественный момент. Заведем волчок».

     Капитан заводит волчок.

     Воспитатель: «В этом секторе против вас играет телезритель Мухаммад Ольга Юрьевна. Внимание на экран».

     Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Посчитайте числа от 1 до 25. Какое число пропущено? (приложение 1).

     Воспитатель: «Ребята, мы с вами умеем считать до 25 и обратно. Давайте посчитаем пропущенное число. А теперь внимательно посмотрите на ваши листы.

     Ответ верный! Продолжаем игру».

     Капитан заводит волчок.

     Воспитатель: «Со знатоками играет воспитатель детского сада Ионова Нина Николаевна. Внимание на экран».

     Вопрос 2. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Составьте задачи по этой картинке».

     Воспитатель: «Давайте вспомним, какие основные части имеет задача? (условие и вопрос). Мы с вами составляли и решали задачи на сложение и вычитание. Нина Николаевна предлагает вам составить задачи по этой картинке (приложение 2).

     Воспитатель:  «Ответ правильный! Игра продолжается».

     Ребенок крутит волчок.

     Воспитатель: «Выпал черный ящик. Пожалуйста, внесите его».

     Вопрос 3. (черный ящик)

     «Внимание! Здесь находится предмет:

     Чудо нитью я зовусь.

     Я кручусь и я верчусь.

     Мной нельзя зашить штанишки,

     Не перекусят даже мышки.

     Есть и братья у меня,

     Они зовутся – провода».

     Воспитатель: «Как называется линия, которая возвращается в ту же точку, из которой началась? (замкнутая)

     Назовите линию, которая начинается из одной точки? (луч)

     Как называется линия, которая начинается в одной точке, а заканчивается в другой? (отрезок)

     А теперь, с помощью этого предмета, сделайте замкнутую линию; кривую и ломаную линии».

     Воспитатель: «Молодцы ребята! Давайте сделаем передышку!»

     Физкультурная пауза.

     В понедельник я купался,

     А во вторник рисовал.

     В среду долго умывался,

     А в четверг в футбол играл (бег на месте).

     В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),

     Очень долго танцевал (кружимся на месте),

     А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

     Целый день я отдыхал (руки под щеку).

     Воспитатель: «Садитесь. Ребята, какой по счету день недели – вторник? Сегодня среда, а завтра? Какой по счету день недели пятница? Назовите 6-й день недели? 7-й день недели?»

     Играем дальше. Ребенок крутит волчок.

     Воспитатель: «Со знатоками играет воспитанница детского сада группы №10 Тулупова Катя. Итак, внимание на экран.»

     Вопрос 4. Что означают эти цифры и стрелочки? (приложение 3)

     Воспитатель: «Ребята, давайте выполним графический диктант и посмотрим, что у нас получится.

     Ответ принят. Продолжаем игру».

     Ребенок заводит волчок.

     Воспитатель: «Сегодня к вам с вопросом обращается ученица 3 класса Кузьмина Алена».

     Вопрос 5. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Отгадайте следующие  ребусы (приложение 4)

     Ответы детей. Ребенок заводит волчок.

     Ведущий: вопрос из зала.

     Вопрос 6. Уважаемые знатоки, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? Какие вы знаете тела? Фигуры?

     Воспитатель: «Ребята, вспомните, пожалуйста, что такое геометрическое тело и геометрические фигуры? Давайте наш ответ покажем».

     Инсценировка «Треугольник и квадрат»

     Вилена: Жили-были два брата

                      Треугольник с квадратом.

                      Старший – квадратный (показывает картинку),

                      Квадрат – добродушный приятный.

                      Младший – треугольник (показывает треугольник),

                     Треугольник – вечно недовольный.

                     Стал расспрашивать квадрат:

         Илья: Почему ты злишься, брат?

     Вилена: Тот кричит ему:

       Артём: Смотри,

                     Ты полней меня и шире.

                     У меня углов лишь три,

                     У тебя же их – четыре.

     Вилена: Но квадрат ответил:

        Илья: Брат! Я же старше, я – квадрат.

     Вилена: И сказал еще нежней:

        Илья: Неизвестно, кто нужней!

     Вилена: Но настала ночь, и к брату,

                     Натыкаясь на столы,

                     Младший лезет воровато

                     Срезать старшему углы.

                     Уходя, сказал:

       Артём: Приятных

                     Я тебе желаю снов!

                     Спать ложился – был квадратом,

                     А проснешься без углов!

     Вилена: Но на утро младший брат

                     Страшной мести был не рад.

                   Поглядел он – нет квадрата…

                   Онемел… стоял  без слов…

                   Вот так месть! Теперь у брата

                   Восемь новеньких углов!

     Воспитатель: «Ответ принят. Игра подошла к концу. Ребята, вы – молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Вас можно назвать знатоками и вручить вам символ мудрости – сову!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"

Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...

ООД по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний»

ООД по математике с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний»...

«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы

Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...

Использование развивающих игр по математике с детьми подготовительной группы

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раск...